Лена Кириленко
Проект «Клуб юных путешественников»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме «Клуб юных путешественников»
Воспитатель: Кириленко Елена Владимировна
Паспорт проекта : дети, родители, педагоги.
Направление проекта : познавательно-речевое развитие.
Возраст детей: 6-7 лет.
Вид проекта : информационно-практический.
По методу: поисково-творческий.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: долгосрочный (октябрь-апрель)
Публикация «Проект „Клуб юных путешественников“» размещена в разделах
Цель проекта : Развитие географического мышления дошкольника.
Задачи проекта :
Образовательные:
- закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли;
- продолжать формирование умения находить на глобусе и карте необходимые географические объекты (океаны и материки);
- обогатить знания детей об обитателях океанов, полюсов и материков;
- закрепить представления о месте жительства ребенка, как гражданина страны.
Развивающие:
- способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;
-расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира (через знакомство с населением материков, их фольклором и литературой).
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам мира;
- формировать коммуникативные отношения между детьми;
- формировать патриотические чувства.
Базовый компонент:
«Познавательное развитие» (развитие кругозора и познавательно-исследовательская деятельность, речевое развитие, «социально - коммуникативное», «художественно – эстетическое развитие».
Методы и приё мы:
обследования, наглядности (рассматривание глобуса и физической карты мира, словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово, практический (самостоятельный поиск родителей с детьми необходимой информации, эвристический (развитие находчивости и активности, мотивационный (стимуляция активности за счет включения проблемной ситуации).
Развивающая среда:
-глобус-модель земли, физическая карта мира;
-ноутбук для просмотра презентаций «Наша планета»;
-Иллюстрации природы материков и полюсов;
-альбомы и цветные карандаши, восковые мелки
Прогнозируемый результат:
*дети знают что такое глобус;
* умеют находить на глобусе океаны, материки, крупные страны (где находится самая большая страна-Россия) ;
*дети имеют представление о флоре и фауне материков, обитателях океанов и полюсов;
*дети имеют представление о народах, населяющих материки их национальных костюмах и фольклоре.
Продукт проекта :
1. Иллюстрированные альбомы:
-Ландшафтные зоны, «Мы едем, едем», Народные костюмы коренных жителей разных стран
2. Коллективная работа Животный мир материка Африка
3. Коллективная работа Животный мир материка Евразии;
4. Сборник «Игры народов мира»
5. Сборник «Сказки народов мира»;
6. Выставка рисунков детей на тему «Наиболее запомнившийся уголок планеты»;
7. Выставка фото-рассказ «Мои путешествия».
Актуальность
Главная цель образования на современном этапе развития нашего общества - способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности каждого ребенка, всемерно раскрыть его творческие возможности. Учитывая, что все дети разные по своим индивидуальным особенностям, очень важно создать все условия для максимально возможного уровня развития способностей каждого воспитанника, для удовлетворения его интересов и склонностей. Особенную роль в интеллектуальном развитии школьников играет мышление.
Проблема развития мышления занимает особое место в исследованиях учёных. Различные её аспекты разрабатывали в своих трудах многие педагоги и психологи. В истории педагогики ее рассматривали А. Дистервег, Я. А. Коменский, Дж. Локк, Н. И. Новиков, И. Г. Песталоцци, Ж. Ж. Руссо, В. Ф. Одоевский, Е. И. Тихеева, К. Д. Ушинский и др. Значительный вклад в ее разработку внесли отечественные и зарубежные психологи: Дж. Брунер, Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, Ж. Пиаже, С. Л. Рубинштейн и др.
На основе анализа психолого-педагогических и методических исследований мы пришли к выводу о том, что проблема развития мышления до сих пор продолжает остро стоять в процессе развития личности дошкольника. Актуальность развития мышления, мыслительной деятельности в старшем дошкольном обучении очевидна. Дети очень легко и быстро понимают разного рода схематические изображения и с успехом пользуются ими. Так, начиная с пяти лет, дошкольники даже при однократном объяснении могут понять, что такое план помещения, и, пользуясь отметкой на плане, находят в комнате спрятанный предмет. Они узнают схематические изображения предметов, пользуются схемой типа географической карты, чтобы выбрать нужный путь в разветвленной системе дорожек, и т. п. Работая с картой и глобусом, дети получают начальные географические знания (материки и страны, реки и моря, острова и океаны, горы и леса).
Современные дети много путешествуют. Это помогает им не только расширить представление о своей стране, но и ознакомиться с жизнью народов других стран. Для нас важно, чтобы во время этих путешествий наши воспитанники не только осознавали себя гражданами России, но и помнили о том, что они - жители планеты Земля, граждане мира.
Я считаю, что воспитание чувства гражданственности, патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли начинается с дошкольного возраста. У ребенка необходимо формировать чувство ответственности за все, что он делает сейчас и что предстоит ему сделать в будущем.
Взаимодействие с родителями
На родительском собрании озвучен анализ проблемы и распределение тематики материала;
Совместно с детьми в домашних условиях собран иллюстративный материал;
Иллюстративный материал родителями скомпонован в альбомы;
Реализация данного направления работы в полной мере стала возможна при тесном взаимодействии детского сада и семьи. Обе стороны при этом направляли свои усилия на познание возможностей развития каждого ребенка, создания благоприятных условий.
Перспективный план
Недели № занятия Содержание Программное содержание Материал
Октябрь
1 неделя 1 Вводное занятие на тему: «Кто такие путешественники?». Выяснить с детьми кто такие «путешественники» и чем они занимаются
Познакомить с понятием «география».
Заинтересовать, приобщить к изучению географии. Электронная презентация
2 неделя 2 «Глобус- модель Земли». Дать понятие о «модели Земли», рассмотреть глобус, выяснить, какой цвет, что обозначает.
Дать знания об уникальности нашей планеты, о необходимости бережного отношения к ней. Художественное слово, альбомы, цветные карандаши, восковые мелки
3 неделя 3 «Карта» Дать понятие- географическая карта, о разнообразии географических карт.
Выяснить, какой цвет, что обозначает на физической карте. Иллюстрации, географические карты, художественное слово, альбомы, цветные карандаши, восковые мелки
4 неделя 4 «Континенты и страны» -Познакомить с понятиями «страна» и «континент». Объяснить различие в понятиях. Географические карты
Ноябрь
1 неделя 5 Д/игра «Найди на карте» Заинтересовать поиском стран и континентов на карте. Продолжать поддерживать интерес к поисковой деятельности. Формировать умение играть дружно, соблюдая правила игры. Географические карты: физическая и политическая, игра
2 неделя 6 Конструирование: «Самолёт» (на котором мы совершим наше путешествие) – Формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику, глазомер; познакомить с видами самолетов и их назначением; воспитывать чувство ответственности, коллективизма. Иллюстрации, цветная бумага, клей, цветные карандаши, восковые мелки
3 неделя 7 «Водная стихия» Расширять знания о «водной стихии» : океаны, моря, реки, и т. д;, закрепить знания о водном транспорте.
Пробудить интерес к поиску водных объектов на карте и глобусе. Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
4 неделя 8 Исследование «Изучаем свойства воды» Повторить материал о свойства воды на примерах из природы, продолжать формировать знания о круговороте воды в природе. схема круговорота воды в природе, иллюстрации,
Декабрь
1 неделя 9 «Горные вершины» Расширять знания о «горных вершинах» : горные хребты, цепи, скалы и т. д;, .
Пробудить интерес к поиску горных объектов на карте и глобусе. Географическая карта, глобус, иллюстрации,
2 неделя 10 Ландшафтные зоны Земли Формирование представлений о природных (ландшафтных) зонах Земли Иллюстрации, альбомы, карандаши, восковые мелки
3 неделя 11 «Погода» Побеседовать с детьми о погоде в разное время Электронная презентация, геогр. карта, глобус
4 неделя 12 «Природные явления» Выяснить с детьми, какие явления происходят в природе, чем они вызваны. Электронная презентация, иллюстрации
Январь
2 неделя 13 «Разнообразие
животного и растительного мира на земле» Познакомить с животным миром разных континентов. Обозначить сходство и различие.
Продолжать формировать экологическую культуру, объясняя о необходимости бережного отношения к природе. Иллюстрации, художественное слово, дидактические настольные игры.
3 неделя 14 Природная зона «Африка и ее обитатели» Коллективная работа
Создание макетов разных природных зон.
Закрепить знания детей о природной зоне Африки ее особенностях, растениях и животных. Формировать навык совместной работы
Обогащать и активизировать словарный запас детей
Электронная презентация, иллюстрации, ватман, карандаши, восковые мелки, цветная бумага, шаблоны для вырезания, клей
4 неделя 15 Посещение Театрализованного представления
«Путешествие в Африку»
Закреплять умение высказывать свое мнение о просмотренном спектакле, делиться впечатлениями, развивать связную речь.
Февраль
1 неделя 16 Природная зона «Север и его обитатели Коллективная работа
Создание макетов разных природных зон.
Закрепить знания детей о природной зоне Севера ее особенностях, растениях и животных. Формировать навык совместной работы
Обогащать и активизировать словарный запас. Электронная презентация, иллюстрации, ватман, карандаши, восковые мелки, цветная бумага, шаблоны для вырезания, клей
2 неделя 17 Природная зона «Лес и его обитатели» Коллективная работа
Создание макетов разных природных зон.
Закрепить знания детей о Лесе, его особенностях, растениях и животных. Формировать навык совместной работы
Обогащать и активизировать словарный запас Электронная презентация, иллюстрации, ватман, карандаши, восковые мелки, цветная бумага, шаблоны для вырезания, клей
3 неделя 18 Викторина «Знатоки окружающего мира» Повторение и закрепление пройденного материала Юла, иллюстрированный материал, медали
4 неделя 19 «Народы мира» Познакомить с представителями разных народов. Развивать навыки культурного общения. Развивать память, внимание, обогащать словарный запас детей. Иллюстрации, художественное слово, дидактическая игра
Март
1 неделя 20 «Игры народов мира» Познакомить с подвижными играми разных народов, населяющих нашу планету их обычаями Атрибуты для подвижных игр
2 неделя 21 Рисование с элементами аппликации
«Одежда народов мира» Расширить знания детей о национальном костюме и называть элементы костюма.
Развивать творческие способности детей: закреплять умение самостоятельно украшать шаблоны элементами национального орнамента, Иллюстрации, белая бумага, карандаши, краски, восковые мелки, ножницы, клей
3 неделя 22 Чтение сказок народов мира Продолжать знакомить со сказками народов мира, их жанровыми особенностями;
Развивать умение осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательный рассказ; Книги со сказками народов мира, иллюстрации
4 неделя 23 «На просторах нашей Родины». Познакомить детей с географическим положением России многообразием географических объектов на её территории. Географическая карта, глобус, иллюстрации
Апрель
1 неделя 24 Составление описательного рассказа
«Мои путешествия» Закреплять навык словоизменения в процессе согласования прилагательных с существительными,
обогащать словарь детей эмоционально – оценочной лексикой. Продолжать развивать операции логического мышления (синтез, анализ, память, внимание, творческое воображение. Рисунки детей о тех местах, где они побывали со своими родителями.
2 неделя 25 Итоговое мероприятие
«Клуб юных путешественников» Закрепление представлений об окружающем мире и его многообразии, о материках, странах и народах
ИКТ, карта. Глобус, иллюстрации
3 неделя 26 Выставка «Наши путешествия» Развивать познавательные интересы; повышать культуру родителей. Организации взаимодействия с семьями воспитанников Семейные Фотографии из путешествий
Педагогический Мониторинг знаний умений и навыков детей проводился по основной образовательной программе «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Веракса, в октябре и в апреле по результатам бесед, наблюдений, дидактических игр, творческих работ детей.