Елена Феоктистова
Проект по театральной деятельности в старше-подготовительной группе «Театр и Мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по театральной деятельности в старше-подготовительной группе
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» № 46
Проект
в старше – подготовительной группе
«Театр и Мы»
Тип проекта: творческий, игровой.
По составу: групповой проект.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Публикация «Проект по театральной деятельности в старше-подготовительной группе „Театр и Мы“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Участники проекта: дети старше – подготовительной группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проблемы.
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта:
развитие творческих способностей детей через театрализованные игры
Задачи проекта.
- пробудить интерес детей к театру;
- развивать творческие способности детей дошкольного возраста, через театрализованные игры;
- воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку;
- заинтересовать родителей к театральной деятельности, в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания сюжетов дома с детьми.
Срок реализации проекта:
сентябрь 2016 – май 2017 г.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
- определение цели, и задач;
- разработка тематического планирования работы с детьми и родителями;
- сбор материалов, художественной литературы;
- изготовление и подбор атрибутов: декораций, масок, кукол и игрушек, костюмов и т. д. для театрализованной деятельности;
- создание и оформление игрового уголка «Дом сказки» для обыгрывания персонажей детьми;
- разработки сценариев спектаклей, сценок;
- подбор дидактических игр по коррекции речевого развития;
- подбор дидактических упражнений по развитию коммуникативных способностей
- подбор скороговорок, чистоговорок, пальчиковых игр;
- подбор театрализованных игр и упражнений;
2 этап. Основной
- знакомство с разнообразными театрами;
- совместная деятельность педагога и детей (беседы, показ презентации
«Знакомство с театром», игры – драматизации, подвижные игры,
дидактические, НОД, обыгрывание сказок и сценок к стихотворениям на
открытых мероприятиях и праздниках);
- выставка сказочных героев, сделанных совместно с родителями;
- показ осенней сказки «О том, почему помидор стал красным»
- показ музыкальной сказки «Теремок на новый лад»;
- обыгрывание русского народного фольклора на праздниках «Масленица», «Пасха»;
- ЛЭПБУК «Театр»
- подготовка и показ сказки «12 месяцев»;
- организация родителями спектаклей в детском саду;
- работа с родителями (подготовка и участие в спектаклях, пошив
изготовление костюмов и масок);
- мастер класс для родителей «Развитие творческих способностей детей
средствами театрализованной деятельности»;
- консультации для родителей»;
- родительское собрание «Играем в театр»
- консультации для воспитателей (из опыта работы)
3 этап. Заключительный
- спектакль «Муха Цокотуха»;
Результаты
- у детей сформированы представления о разных театрах;
- дети пользуются в повседневной жизни театрализованные игры;
- родители заинтересовались разными видами театра и изготовили некоторые своими руками.
Заключение
На своем опыте мы убедились, что дети:
- овладевают навыками выразительной речи и правилами поведения,
- этикетом общения со сверстниками и взрослыми;
- проявляют интерес и желание к театральному искусству,
- умеют передавать различные чувства, используя мимику, жесты, интонацию
- самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
Благодаря общим усилиям жизнь наших детей стала интересной и содержательной, наполнилась яркими впечатлениями, интересными делами и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.
Спасибо за внимание.