Лучший педагог года

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки «Под грибом» (19 фото)

Екатерина Сыровежкина
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы

«Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа…»

Актуальность:

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего

развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы:

восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же

период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни

один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов

Публикация «Проект по театрализованной деятельности в старшей группе „В гостях у сказки „Под грибом“» размещена в разделах

развития и воспитания, как дошкольный. Одним из самых эффективных

средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является

театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей

дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных

видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы

педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным

воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием

воображения, фантазии, инициативности и т. д. Широки воспитательные

возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети

знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело

поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать

выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и

совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно

активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его

речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее

грамматический строй. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет

ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-

либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе,

застенчивость. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в

силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности.

Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со

сверстниками и взрослыми? Эту проблему мы решили с помощью игр –

драматизаций. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные

отношения.

Вид проекта : творческий, краткосрочный, групповой

Сроки реализации: сентябрь- декабрь

Участники проекта : дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта : Формирование у детей интереса к театрализованной

деятельности, посредством различных видов театра.

Задачи проекта :

1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со

взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к

умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки;

2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки

театральной культуры;

3. Формировать представление о различных видах театра;

4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать

детей к совместной театрализованной деятельности;

5. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и

мышление;

6. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к

спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми;

7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную

игру.

Ресурсное обеспечение: разные виды театра; элементы костюмов; раскраски

по мотивам сказок, дидактические игры, лото «Сказки», «Мои любимые

сказки»; книги, сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой

деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки.

2. Дети должны научиться пользоваться разными видами театра.

3. Сформировать умение передавать характер персонажа интонационной

выразительностью речи, мимикой, жестами.

4. Умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими

детьми в ходе спектакля.

5. Умение свободно держаться на сцене.

6. Дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.

7. Пополнение театрального уголка.

8. Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы реализации проекта.

1 Этап. Подготовительный.

1. Определение целей и задач

2. Разработка проекта в группе : «В гостях у сказки «Под грибом»

3. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Под

грибом»

4. Слушание с детьми музыкальных произведений и их отбор для

Спектакля.

2 Этап. Основной.

Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для

формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации сказки

«Под грибом».

Речевое развитие

1. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» с показом настольного

театра.

2. Рассказывание сказки «Под грибом» с показом театра на прищепках.

3. Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием театра на

платках, теневого театра.

4. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.

5. Разучивание пальчиковой игры «Под грибом»

6. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения.

7. Дидактическая игра «Мои любимые сказки»

8. Беседа по правилам поведения в театре и общественных местах.

9. Чтение сказки,отгадывание загадок.

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки «Под грибом»

Художественно-эстетическое развитие

1. Лепка «Под грибом»

2. Использование раскрасок к сказке «Под грибом»

3. Изготовление театра на прищепках сказки : "Под грибом"

4. Показ настольного театра по сказке : "Под грибом"

5. Рисование «Гриб»

6. Рисование «Муравей»

7. Аппликация «Бабочка»

8. Танец «Виноватая тучка» к сказке

9. Танец «Мухоморчики- грибочки»

10. Выжигание героев сказки на дощечках

Фото «Под грибом»
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки - фото
Фото №1 Недаром дети любят сказку Ведь Фото №2 Проекты по сказкам сказка тем и хороша Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа Актуальность Дошкольный возраст наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка Фото №3 У детей активно развиваются все психические процессы восприятие внимание память мышление воображение и речь

оциально-коммуникативное развитие

1. Ряжение в костюмы;

2. Изготовление театральных атрибутов : афиша, театральные билеты и

Программы.

3. Изготовление атрибутов к сказке "Под грибом"

4. Экскурсия в библиотеку.

5. Дидактические игры: "Мои любимые сказки", лото по сказкам, собирание

Пазлов.

Фото №4 В этот же период происходит формирование основных качеств личности Фото №5 Проектная деятельность Сказка

Физическое развитие

1. Подвижная игра «Лиса и заяц»

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

3. Подвижная игра «Хитрая лиса где ты?»

4. Подвижная игра «Бездомный заяц»

5. Подвижная игра «Ловля бабочек»

6. Подвижная игра «Лягушки»

Фото №6 Проекты по сказкам Старшая группа Сценарии по сказкам Театр Фото №7 Театрализованная деятельность Под грибом по мотивам сказки В

Познавательное развитие

1. Знакомство с творчеством автора

2. Просмотр мультфильма

3. Рассматривание иллюстраций других сказок В. Сутеева

4. Рассматривание альбома «Виды театров»

Фото №8 Сутееева Под грибом Фото №9 Сценарии театрализация инсценировки Темочки развития и воспитания как дошкольный Фото №10 Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры

Взаимодействие с родителями:

1. Консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной

деятельности", изготовление ширмы «Кукольный театр».

2. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их

заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в

той или иной области рукоделия и возможностей.

3. Совместное посещение кукольных представлений в театрах города и ДОУ.

4. Просматривание телепередач с участием кукольных персонажей.

5. Совместная художественная деятельность (рисование, аппликация,

конструирование) на тему «Театр и куклы».

6. Организация домашних кукольных представлений.

7. Помощь в изготовлении атрибутов для постановки.

8. Помощь в изготовлении костюмов для героев сказки.

9. Создание декораций.

10. Подготовка к выставке "Под грибом", развитие креативных

способностей детей и родителей в совместной деятельности.

11. Изготовление книжек- малышек.

3 Этап. Заключительный (результативный)

1. Праздник осени с театрализованной постановкой сказки «Под грибом»

2. Театрализованное развлечение : показ сказки «Под грибом на платках».

3. Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки)

"Под грибом".

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности Участвуя в ней дети знакомятся с окружающим миром через образы краски звуки а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать анализировать делать выводы и обобщения С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка совершенствуется звуковая культура его речи ее интонационный строй У него улучшается диалогическая речь ее грамматический строй Кроме того театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого либо персонажа

езультаты проекта :

1. Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно

называют персонажей.

2. Умеют отгадывать описательные загадки о грибах,

«диких животных».

3. Владеют обобщающими понятиями: «грибы», «дикие

животные».

4. Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и

сверстниками.

5. У детей появился интерес к театру и совместной театрализованной

деятельности.

6. У детей сформировано представление о различных видах театра.

7. Пополнение театрального уголка разными видами театра.

8. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами

разных видов театра.

9. Дети овладевают навыками публичных выступлений.

10. Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе

спектакля.

11. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих

способностей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Елена Яльцева Конспект НОД по развитию речи в театрализованной.

Конспект организованной музыкально-театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у сказки» Тема: В гостях у сказки Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Задачи:.

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в средней группе Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в средней группе Программные задачи: 1. Учить детей.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Цель: - развивать речь детей через театрализованную деятельность. Программные задачи: 1. Активно использовать элементы речевого общения.

Проект театрализованной деятельности «В гостях у сказки»Проект театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Средняя группа детского центра "АБВГДейка- СК" при ТОО "АБВГДЕЙКА" г. Петропавловск Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Цель: Развитие.

Проект по театрализованной деятельности «Сказки оживают» Содержание 1. Актуальность 3 2. Цель проекта 4 3. Задачи проекта 4 4. Целевая группа 4 5. Партнеры 4 6. Продолжительность проекта 4 7. Сроки реализации.

Проект по театрализованной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у сказки.» Тема проекта: «В гостях у сказки»; Тип: познавательно.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Сценарий сказки по театрализованной деятельности в старшей группе «Три поросёнка» Драматизация сказки "Три поросенка" В старшей группе №9 «Сказка» Цель: Обеспечение каждому ребенку условия для включения его в театрализованную.

Уголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возрастаУголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметно-пространственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки «Под грибом»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 09:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки «Под грибом»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сыровежкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД