Екатерина Сыровежкина
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа…»
Актуальность:
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего
развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы:
восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же
период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни
один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов
Публикация «Проект по театрализованной деятельности в старшей группе „В гостях у сказки „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
развития и воспитания, как дошкольный. Одним из самых эффективных
средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является
театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей
дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных
видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы
педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным
воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием
воображения, фантазии, инициативности и т. д. Широки воспитательные
возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети
знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело
поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать
выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и
совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно
активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его
речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее
грамматический строй. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет
ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-
либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе,
застенчивость. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в
силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности.
Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со
сверстниками и взрослыми? Эту проблему мы решили с помощью игр –
драматизаций. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные
отношения.
Вид проекта : творческий, краткосрочный, групповой
Сроки реализации: сентябрь- декабрь
Участники проекта : дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта : Формирование у детей интереса к театрализованной
деятельности, посредством различных видов театра.
Задачи проекта :
1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со
взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к
умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки;
2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки
театральной культуры;
3. Формировать представление о различных видах театра;
4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать
детей к совместной театрализованной деятельности;
5. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и
мышление;
6. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к
спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми;
7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную
игру.
Ресурсное обеспечение: разные виды театра; элементы костюмов; раскраски
по мотивам сказок, дидактические игры, лото «Сказки», «Мои любимые
сказки»; книги, сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой
деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки.
2. Дети должны научиться пользоваться разными видами театра.
3. Сформировать умение передавать характер персонажа интонационной
выразительностью речи, мимикой, жестами.
4. Умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими
детьми в ходе спектакля.
5. Умение свободно держаться на сцене.
6. Дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.
7. Пополнение театрального уголка.
8. Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
Этапы реализации проекта.
1 Этап. Подготовительный.
1. Определение целей и задач
2. Разработка проекта в группе : «В гостях у сказки «Под грибом»
3. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Под
грибом»
4. Слушание с детьми музыкальных произведений и их отбор для
Спектакля.
2 Этап. Основной.
Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для
формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации сказки
«Под грибом».
Речевое развитие
1. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» с показом настольного
театра.
2. Рассказывание сказки «Под грибом» с показом театра на прищепках.
3. Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием театра на
платках, теневого театра.
4. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.
5. Разучивание пальчиковой игры «Под грибом»
6. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения.
7. Дидактическая игра «Мои любимые сказки»
8. Беседа по правилам поведения в театре и общественных местах.
9. Чтение сказки,отгадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие
1. Лепка «Под грибом»
2. Использование раскрасок к сказке «Под грибом»
3. Изготовление театра на прищепках сказки : "Под грибом"
4. Показ настольного театра по сказке : "Под грибом"
5. Рисование «Гриб»
6. Рисование «Муравей»
7. Аппликация «Бабочка»
8. Танец «Виноватая тучка» к сказке
9. Танец «Мухоморчики- грибочки»
10. Выжигание героев сказки на дощечках
оциально-коммуникативное развитие
1. Ряжение в костюмы;
2. Изготовление театральных атрибутов : афиша, театральные билеты и
Программы.
3. Изготовление атрибутов к сказке "Под грибом"
4. Экскурсия в библиотеку.
5. Дидактические игры: "Мои любимые сказки", лото по сказкам, собирание
Пазлов.
Физическое развитие
1. Подвижная игра «Лиса и заяц»
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
3. Подвижная игра «Хитрая лиса где ты?»
4. Подвижная игра «Бездомный заяц»
5. Подвижная игра «Ловля бабочек»
6. Подвижная игра «Лягушки»
Познавательное развитие
1. Знакомство с творчеством автора
2. Просмотр мультфильма
3. Рассматривание иллюстраций других сказок В. Сутеева
4. Рассматривание альбома «Виды театров»
Взаимодействие с родителями:
1. Консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной
деятельности", изготовление ширмы «Кукольный театр».
2. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их
заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в
той или иной области рукоделия и возможностей.
3. Совместное посещение кукольных представлений в театрах города и ДОУ.
4. Просматривание телепередач с участием кукольных персонажей.
5. Совместная художественная деятельность (рисование, аппликация,
конструирование) на тему «Театр и куклы».
6. Организация домашних кукольных представлений.
7. Помощь в изготовлении атрибутов для постановки.
8. Помощь в изготовлении костюмов для героев сказки.
9. Создание декораций.
10. Подготовка к выставке "Под грибом", развитие креативных
способностей детей и родителей в совместной деятельности.
11. Изготовление книжек- малышек.
3 Этап. Заключительный (результативный)
1. Праздник осени с театрализованной постановкой сказки «Под грибом»
2. Театрализованное развлечение : показ сказки «Под грибом на платках».
3. Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки)
"Под грибом".
езультаты проекта :
1. Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно
называют персонажей.
2. Умеют отгадывать описательные загадки о грибах,
«диких животных».
3. Владеют обобщающими понятиями: «грибы», «дикие
животные».
4. Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и
сверстниками.
5. У детей появился интерес к театру и совместной театрализованной
деятельности.
6. У детей сформировано представление о различных видах театра.
7. Пополнение театрального уголка разными видами театра.
8. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами
разных видов театра.
9. Дети овладевают навыками публичных выступлений.
10. Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе
спектакля.
11. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих
способностей.