Наталия Дмитриева
Конспект организованной музыкально-театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гостях у сказки
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
Задачи:
Создать условия для:
- свободного выбора роли в процессе совместной театрализованной деятельности;
- активного взаимодействия со сверстниками в процессе игры-драматизации «Теремок»;
Публикация «Конспект организованной музыкально-театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- поддержки детской инициативы в игре-драматизации и коллективном музицировании на детских музыкальных инструментах;
- развития певческих навыков: чистоты интонирования, правильного распределения дыхания по фразам, слаженности, единого
звуковедения;
- возможности петь осмысленно и художественно выразительно.
- воспитания интереса к музыке, раскрытия её выразительности, изобразительных средств;
- формирования потребности у детей духовно обогащаться посредством театрализованной деятельности, музыкального сопровождения.
Оборудование: Музыкальный центр, CD-диски или USB-флеш-накопитель с музыкальными файлами, красочная коробка
в виде книги с содержимым: шапочки - маски зверей – мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка, медведя;
музыкальными инструментами – деревянные ложки, трещотки, маракасы, бубны, свистелки; памятные
медальки награды.
Репертуар: «Приходите в гости к нам» М. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима;
«Доброе утро» динамическая разминка – попевка;
«Мимическая зарядка» – развитие лицевых мышц и умения передавать эмоции и настроения;
«Улыбка» М. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского;
«Теремок» хороводная игра с пением р. н. п. в обр. Т. Попатенко;
«Шел козел по лесу»оркестровка, фонограмма минус, р. н. п. ;
«Шарманка» м. А. Рыбникова из к/ф. «Приключения Буратино».
Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть
В записи звучит музыка
«Приходите в гости к нам» М. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима Организационный момент
Дети друг за другом заходят в музыкальный зал
Музыкальное приветствие : «Доброе утро» распевка
Доброе утро, мне вы улыбнитесь,
И улыбкою своей, с другом поделитесь!
А еще…
Что умеете вы делать, другу покажите!
Мимическая зарядка
Вот мы сердимся с тобой
Вот мы веселимся
Вот немножко погрустим
А теперь мы спать хотим…
А потом мы злимся, злимся
А теперь вдруг все боимся,
Весело кривляемся,
Вместе удивляемся,
Мы такие милые,
А теперь капризные
По утрам мы бодрые
И с друзьями добрые!
Дети выполняют действия по показу педагога, в соответствии с текстом.
Подпевают, улыбаются одновременно поворачивают голову то к одному то к другому соседу.
Меняют выражение лица соответственно тексту, помогают движением корпуса. Условия для готовности к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.
На столике лежит красочно украшенная коробка с содержимым, с надписью «Сказки», музыкальный руководитель обращает на него внимание детей.
Показывает детям разные ключи.
Музыкальный руководитель прячет при себе бутафорский скрипичный ключ Создание проблемной ситуации:
Я сегодня пришла в детский сад и у вас в музыкальном зале увидела то, что меня очень заинтересовало! Посмотрите. Как вы думаете что это? Но вот беда, просто так он не открывается, как же его открыть?
А ключ не простой, он ведь музыкальный, (наверное, скрипичный) скрипичный ключ помогает зазвучать музыке, песням. Подводит детей к мысли, что надо исполнить песню, в таком случае они увидят тайну, скрытую в коробе.
Если дети затрудняются, педагог поясняет:
Надо спеть весёлую, всем знакомую песню, очень красиво, чисто и правильно! И может тогда короб откроет нам свои тайны? Давайте, попробуем! Дети стоят в кругу, рассматривают короб – высказывают свои предположения.
Предлагают выход из сложившейся ситуации Условия для мотивации на деятельность
Условия для речевой активности
Условия для активизации интереса к музыке.
Основная часть
Музыкальный руководитель исполняет песню на фортепиано.
Показывает детям бутафорский скрипичный ключ.
Шапочки маски героев сказки, в коробе: мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка, медведя.
Музыка звучит в записи, требуется помощь воспитателя
Из короба раздают детские музыкальные инструменты : деревянные ложки, трещотки, маракасы, бубны, свистелки.
Исполнение песни «Улыбка» М. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
В случае, если дети испытывают затруднения, музыкальный руководитель поправляет, разъясняет характер и манеру исполнения.
А вот и короб ребята открылся, для вас есть одна красивая песня, незаметно включает в записи фонограмму русской народной песни «Теремок» в обр. Т. Попатенко, подпевает текст.
Как вы думаете, о чём рассказывает эта песня? О русской народной сказке «Теремок», правильно
Давайте вспомним героев этой сказки.
Если дети затрудняются, помогает с ответами, напоминает краткий сюжет сказки.
- Я предлагаю поиграть в игру Теремок, она с пением, вам надо быть хорошими исполнителями.
Детям предлагается весёлая карусель с цветными лентами к концам, которых прикреплены карточки с изображением персонажей сказки. Детям под музыку предлагается выбрать роли, акцентируя внимание на цвет лент. Разъясняется, что текст песни повторяется и у героев и у детей участников. Педагог пропевает с детьми мелодию с текстом песни.
- А двигаются звери одинаково?
Вам необходимо изобразить в движениях разные повадки зверей!
Хороводная игра с пением «Теремок»
В окончании игры музыкальный руководитель обращается к «медведю»
Мишка, мишка не пугай,
С нами вместе поиграй,
Вот трещалочки, шумелки,
Погремушки, инструменты.
М. Р. предлагает музыкальные инструменты.
Только музыка начнётся,
Будут ложки все играть,
Зашумят затем шумелки,
Ну и бубны зазвенят,
В середине все игрушки будут
Музыку играть,
А как только звуки смолкнут,
Инструменты замолчат.
Коллективно,музицирование на детских музыкальных инструментах. Оркестровка
«Шел козел по лесу» фонограмма минус, р. н. п.
Располагаются у фортепиано, либо стоя, либо сидя на стульях. Подпевают вместе с музыкальным руководителем и воспитателем.
Высказывают свои предположения.
Дети самостоятельно распределяют роли, договариваются.
Дети самостоятельно придумывают движения зверей героев сказки. Выполняют движения по тексту песни, двигаются по кругу.
Инсценирование и исполнение.
По сюжету игры медведь ловит детей.
По желанию разбирают детские музыкальные инструменты.
Ритмично, подыгрывают на детских музыкальных инструментах в такт звучащей фонограммы.
Условия для развития певческих навыков: чистоты интонирования,
слаженности, единого звуковедения,
развития артикуляционных навыков.
Создание условий для коммуникативных навыков, решения проблемной ситуации
Создание условий для развития ритмичных и выразительных движений под музыку.
Условия для осознания себя как участника сюжетно-ролевой, театрализованной деятельности.
Условия для освоения навыков игры на детских музыкальных инструментах, развития ритмического слуха.
Заключительная часть
Из короба раздают памятные медальки
По возможности педагог подводит детей к самостоятельным ответам.
В записи звучит
«Шарманка» м. А. Рыбникова из к/ф. «Приключения Буратино». Все ребята были прекрасными музыкантами, актерами, что же вам помогло?
Давайте мы посмотрим на короб, всё сложим, и каждый из вас расскажет свои впечатления
- Кем вы сегодня были? И что больше всего вам понравилось?
Педагог подводит общий итог по высказываниям детей и вручает каждому памятную медаль:
Сказочный короб подарил нам сегодня сказку и прекрасную, весёлую музыку. Песню про «Улыбку», и для вас на память медальки за ваши ответы и интересную игру.
Наша сказка завершается,
Но с вами она не прощается,
Нам песни, музыка всегда помогут,
Вернутся в сказку, тайны нам откроют!
Дети прощаются с музыкальным руководителем и под музыку уходят. Условия для духовного обогащения через средства музыки и игры драматизации.
Условия для сформированности элементарных навыков самооценки
Условия для рефлексии деятельности.