МААМ-картинки

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Играем в сказку»

Лариса Бойчак
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Играем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Играем в сказку»

Подготовила: воспитатель Бойчак Лариса Александровна

Калининград 2023 г.

Творческий игровой проект для детей 5–6 лет

«Играем в сказку»

Паспорт проекта.

Название проекта : «Играем в сказку»

Тип проекта : Творчески – игровой

Публикация «Проект по театрализованной деятельности в старшей группе „Играем в сказку“» размещена в разделах

Участники проекта :

Дети старшей группе «7 гномов», родители и воспитатели.

Продолжительность проекта : долгосрочный октябрь – май

Виды детской деятельности во время реализации проекта :

игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Актуальность проекта :

Дети в большинстве своём артистически одарены, лицедейство – любимый вид детской деятельности, но педагогу надо очень внимательно и чутко относиться ко всем проявлениям творческой активности ребят старшего дошкольного возраста. В современных реалиях жизни - тематика и содержание театрализованной игры должна иметь нравственно – патриотическое направление.

Гипотеза проекта :

Предполагаю, что проект повысит у детей и их родителей нравственно - патриотический настрой воспитания. Углубит поверхностные знания детей и родителей о разных видах театров России и его героях.

Формы и методы организации проекта

- Педагогические наблюдения.

- Беседы.

- Консультации для родителей (индивидуальные и групповые).

- Совместная организованная деятельность.

- Оформление информации для родителей в приемной.

- Творческие мастерские (с детьми, с родителями, индивидуальные, групповые).

- Мастер-классы для родителей по изготовлению атрибутов, костюмов

- Театрализованная деятельность (постановки, сценки)

- Игры

- Чтение художественной литературы

- Прослушивание аудиосказок

- Экскурсия в Калининградский кукольный театр;

- Просмотр спектаклей в Кукольном и музыкальном театре.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Помощь в пополнении театрального уголка в группе;

2. Поездки в театр на спектакли вместе с детьми;

3. Организация экскурсий в мир закулисья Калининградского кукольного театра;

4. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов и костюмов к театрализации сказке «Муха - цокотуха»;

5. Консультативно-просветительская работа;

Предполагаемый результат:

У детей и их родителей расширится кругозор в области знаний о видах театра России. Раскрытие творческого потенциала ребят будет обладать субъектной позицией в нравственно – патриотическом контексте. У семей воспитанников возникнет стабильная потребность в посещении детских театров города Калининграда.

Цель проекта :

Формирование нравственно – патриотических качеств личности у детей старшей группы посредством лучших образцов театральной школы России.

Задачи проекта :

• Развитие у детей потребности к воспроизведению нравственной позиции в творческой театрализованной деятельности

• Создание условий для нравственно – патриотического воздействия на театральную деятельность воспитанников

• Формирование знаний о видах русского театра для детей

• Развитие речевой активности и коммуникативных навыков у детей

• Воспитание у детей стремления к самоорганизации

• Привлечение внимания родителей к воспитательно – образовательному процессу

Итоговый продукт проекта :

Фотовыставка «Мы артисты» Выставка фотографий театрализованной деятельности детей группы

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно – эстетическое развитие

• Физическое развитие

Планирование проектной деятельности

Совместная деятельность с детьми с учётом интеграции образовательных областей (занятия) :

Октябрь

• Речевое развитие (творческое рассказывание) «Поговорим по телефону от лица разных сказочных героев»

• Речевое развитие «Отгадай загадку»

Ноябрь

• Рисование «Хитрая плутовка – рыжая головка»

• Речевое развитие (пересказ) русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

23 ноября 115 лет со дня рождения Николая Носова

«Добрый волшебник и друг детей»

Декабрь

• Речевое развитие (художественная литература)

Агния Барто «В каждом доме много света»

• Комплексное занятие «Изготовление масок и корон для театральных выступлений»

Январь

• Речевое развитие (художественная литература) Самуил Маршак «Двенадцать месяцев»

• Конструирование (бумага) «Серебряное копытце»

27 января 145 лет со дня рождения народного сказателя П. П. Бажова

Февраль

• Познавательное развитие (ознакомление с предметным миром)

Беседа: «Из чего делают театральных персонажей»

• Речевое развитие (составление рассказов на заданную тему)

11 февраля 130 лет писателю В. В. Бианки знакомство с творчеством писателя. Постановка сказки драматизации «Сова»

Март

Речевое развитие Литературная викторина: «Угадай сказку»

• Лепка «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?»

Сказка «Колобок»

Апрель

• Речевое развитие (составление описательного рассказа)

«Музыкальные инструменты в театре»

• Речевое развитие (составление рассказа на заданную тему)

«Моё весёлое настроение»

Май

• Рисование «Таинственные сказочные силуэты»

«Теневой театр»

• Речевое развитие (придумывание рассказа методом творческого воображения)

«День рождения зайчика Веснушки»

6 июня 225 лет со дня рождения А. С. Пушкина

Драматизация «У лукоморья дуб зеленый»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :

• Каждую неделю знакомить и вносить в «Креативный уголок»

раскраски по теме: «Сказки разных народов России»

• Изготовить для «Театрального уголка» набор сказочных героев сказок разных народов России в технике оригами

• Разместить в «Домашней зоне» набор мнемотаблиц по теме:

«Как вести себя в театре»

«Сказки разных народов России»

• Обновить в «Книжном уголке» демонстрационные картинки с иллюстрациями к сказкам разных народов России

• Разместить в «Физкультурном уголке» демонстрационные таблички «Упражнения для артикуляции»

• Обновить элементы народных костюмов для обыгрывания детьми сказочных сюжетов народов России

• В «Уголок музыкального развития» внести комплект музыкальных инструментов для инструментального сопровождения детской театральной деятельности

• Обновить в «Уголке сенсорного развития» серию разрезных картинок для складывания сюжетов сказок разных народов России

• Ежемесячно обновлять экспозицию выставки в «Книжном уголке» из сказок народов России

Взаимодействие с родителями/ социальными партнё рами:

• Анкетирование родителей

«Роль сказки в воспитании вашего ребёнка»

• Консультация

«Стоит ли посещать детские театры

• Памятка

«Театры Калининграда для детей»

• Выставка поделок из природного материала

«Театральная осень»

• Изготовление костюмов для детской театральной деятельности

• Консультация

«Как отвлечь ребёнка от пассивного времяпрепровождения»

• Папка – передвижка

«Семейное театральное творчество»

• Круглый стол

«История творческого наследия нашей семьи»

• Выставка

«Фоторепортаж о посещении театра»

• Подбор музыкального сопровождения для детских творческих инсценировок

• Консультация

«Снятие эмоционального напряжения у детей через театрализованную деятельность»

• Творческий вечер «Приглашаем в наш домашний театр»

• Папка – передвижка «Мир театра – мой мир»

• Сбор материала для создания итоговой фотовыставки

«Мы артисты»

Публикации по теме:

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в осеннюю сказку» во второй младшей группеКонспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в осеннюю сказку» во второй младшей группе Программные задачи: Побуждать воспитанников к театрализованной игре; формировать умение внимательно следить за развитием театрализованного.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом»Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом» нимание! Внимание! Внимание! 15 ноября (пятница) в 9.00 состоится Премьера музыкального спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Сценарий развлечения «Мы играем в сказку» в средней группе Сценарий развлечения "Мы играем в сказку" средняя группа Задачи: закреплять знание знакомых сказок, их название, персонажей, диалоги героев;.

Уголок театрализованной деятельности в старшей группеУголок театрализованной деятельности в старшей группе Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Играем в сказку»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 23:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Играем в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бойчак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД