Лариса Бойчак
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Играем в сказку»
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Играем в сказку»
Подготовила: воспитатель Бойчак Лариса Александровна
Калининград 2023 г.
Творческий игровой проект для детей 5–6 лет
«Играем в сказку»
Паспорт проекта.
Название проекта : «Играем в сказку»
Тип проекта : Творчески – игровой
Публикация «Проект по театрализованной деятельности в старшей группе „Играем в сказку“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Участники проекта :
Дети старшей группе «7 гномов», родители и воспитатели.
Продолжительность проекта : долгосрочный октябрь – май
Виды детской деятельности во время реализации проекта :
игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Актуальность проекта :
Дети в большинстве своём артистически одарены, лицедейство – любимый вид детской деятельности, но педагогу надо очень внимательно и чутко относиться ко всем проявлениям творческой активности ребят старшего дошкольного возраста. В современных реалиях жизни - тематика и содержание театрализованной игры должна иметь нравственно – патриотическое направление.
Гипотеза проекта :
Предполагаю, что проект повысит у детей и их родителей нравственно - патриотический настрой воспитания. Углубит поверхностные знания детей и родителей о разных видах театров России и его героях.
Формы и методы организации проекта
- Педагогические наблюдения.
- Беседы.
- Консультации для родителей (индивидуальные и групповые).
- Совместная организованная деятельность.
- Оформление информации для родителей в приемной.
- Творческие мастерские (с детьми, с родителями, индивидуальные, групповые).
- Мастер-классы для родителей по изготовлению атрибутов, костюмов
- Театрализованная деятельность (постановки, сценки)
- Игры
- Чтение художественной литературы
- Прослушивание аудиосказок
- Экскурсия в Калининградский кукольный театр;
- Просмотр спектаклей в Кукольном и музыкальном театре.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Помощь в пополнении театрального уголка в группе;
2. Поездки в театр на спектакли вместе с детьми;
3. Организация экскурсий в мир закулисья Калининградского кукольного театра;
4. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов и костюмов к театрализации сказке «Муха - цокотуха»;
5. Консультативно-просветительская работа;
Предполагаемый результат:
У детей и их родителей расширится кругозор в области знаний о видах театра России. Раскрытие творческого потенциала ребят будет обладать субъектной позицией в нравственно – патриотическом контексте. У семей воспитанников возникнет стабильная потребность в посещении детских театров города Калининграда.
Цель проекта :
Формирование нравственно – патриотических качеств личности у детей старшей группы посредством лучших образцов театральной школы России.
Задачи проекта :
• Развитие у детей потребности к воспроизведению нравственной позиции в творческой театрализованной деятельности
• Создание условий для нравственно – патриотического воздействия на театральную деятельность воспитанников
• Формирование знаний о видах русского театра для детей
• Развитие речевой активности и коммуникативных навыков у детей
• Воспитание у детей стремления к самоорганизации
• Привлечение внимания родителей к воспитательно – образовательному процессу
Итоговый продукт проекта :
Фотовыставка «Мы артисты» Выставка фотографий театрализованной деятельности детей группы
Интеграция образовательных областей:
• Социально – коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно – эстетическое развитие
• Физическое развитие
Планирование проектной деятельности
Совместная деятельность с детьми с учётом интеграции образовательных областей (занятия) :
Октябрь
• Речевое развитие (творческое рассказывание) «Поговорим по телефону от лица разных сказочных героев»
• Речевое развитие «Отгадай загадку»
Ноябрь
• Рисование «Хитрая плутовка – рыжая головка»
• Речевое развитие (пересказ) русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»
23 ноября 115 лет со дня рождения Николая Носова
«Добрый волшебник и друг детей»
Декабрь
• Речевое развитие (художественная литература)
Агния Барто «В каждом доме много света»
• Комплексное занятие «Изготовление масок и корон для театральных выступлений»
Январь
• Речевое развитие (художественная литература) Самуил Маршак «Двенадцать месяцев»
• Конструирование (бумага) «Серебряное копытце»
27 января 145 лет со дня рождения народного сказателя П. П. Бажова
Февраль
• Познавательное развитие (ознакомление с предметным миром)
Беседа: «Из чего делают театральных персонажей»
• Речевое развитие (составление рассказов на заданную тему)
11 февраля 130 лет писателю В. В. Бианки знакомство с творчеством писателя. Постановка сказки драматизации «Сова»
Март
• Речевое развитие Литературная викторина: «Угадай сказку»
• Лепка «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?»
Сказка «Колобок»
Апрель
• Речевое развитие (составление описательного рассказа)
«Музыкальные инструменты в театре»
• Речевое развитие (составление рассказа на заданную тему)
«Моё весёлое настроение»
Май
• Рисование «Таинственные сказочные силуэты»
«Теневой театр»
• Речевое развитие (придумывание рассказа методом творческого воображения)
«День рождения зайчика Веснушки»
6 июня 225 лет со дня рождения А. С. Пушкина
Драматизация «У лукоморья дуб зеленый»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :
• Каждую неделю знакомить и вносить в «Креативный уголок»
раскраски по теме: «Сказки разных народов России»
• Изготовить для «Театрального уголка» набор сказочных героев сказок разных народов России в технике оригами
• Разместить в «Домашней зоне» набор мнемотаблиц по теме:
«Как вести себя в театре»
«Сказки разных народов России»
• Обновить в «Книжном уголке» демонстрационные картинки с иллюстрациями к сказкам разных народов России
• Разместить в «Физкультурном уголке» демонстрационные таблички «Упражнения для артикуляции»
• Обновить элементы народных костюмов для обыгрывания детьми сказочных сюжетов народов России
• В «Уголок музыкального развития» внести комплект музыкальных инструментов для инструментального сопровождения детской театральной деятельности
• Обновить в «Уголке сенсорного развития» серию разрезных картинок для складывания сюжетов сказок разных народов России
• Ежемесячно обновлять экспозицию выставки в «Книжном уголке» из сказок народов России
Взаимодействие с родителями/ социальными партнё рами:
• Анкетирование родителей
«Роль сказки в воспитании вашего ребёнка»
• Консультация
«Стоит ли посещать детские театры?»
• Памятка
«Театры Калининграда для детей»
• Выставка поделок из природного материала
«Театральная осень»
• Изготовление костюмов для детской театральной деятельности
• Консультация
«Как отвлечь ребёнка от пассивного времяпрепровождения»
• Папка – передвижка
«Семейное театральное творчество»
• Круглый стол
«История творческого наследия нашей семьи»
• Выставка
«Фоторепортаж о посещении театра»
• Подбор музыкального сопровождения для детских творческих инсценировок
• Консультация
«Снятие эмоционального напряжения у детей через театрализованную деятельность»
• Творческий вечер «Приглашаем в наш домашний театр»
• Папка – передвижка «Мир театра – мой мир»
• Сбор материала для создания итоговой фотовыставки
«Мы артисты»