Ольга Игнатович
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Играем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно – творческий
Вид проекта : групповой, краткосрочный
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Срок реализации: 1 месяц (март)
Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.
Создавать условия для развития творческой активности детей.
Актуальность темы:
Публикация «Проект по театрализованной деятельности в средней группе „Играем в сказку“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Она утверждает народные принципы жизни; честность, смелость, преданность, коллективизм.
Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно. Однако сказка _ это не только занимательно, это еще очень серьезно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить ее своеобразие и неповторимость.
Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущею по обычаям и обрядам.
Проблема:
К сожалению, сегодняшняя реальность такова, что наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах сомнительного содержания. У большинства родителей нет желания читать детям книги, в том числе и сказки. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Задачи:
Для детей:
. продолжать знакомить с видами театральной деятельности в детском саду;
. способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
. формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа;
. расширять представление о сказках;
. обогащать и расширять словарный запас детей;
. формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
. воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
. укреплять дружеские взаимоотношения в семье;
. прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Для родителей:
. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.
. Развитие совместного творчества родителей и детей.
Для педагогов:
. Развитие творческого потенциала ребенка.
. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Предполагаемый результат:
. У детей сформируется интерес к сказкам, театрализованной деятельности, обогащается речь, развивается эмоциональная выразительность речи, формируется навык общения.
. Повышение заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями.
Форма работы:
. беседы
. показ сказок
. выставки творческих работ
. продуктивная деятельность детей.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
Чтение русских народных сказок
Изучение методической литературы
Обогащение развивающей среды :
в игровую зону: маски, костюмы героев сказки;
в ИЗО: раскраски с изображением героев русских народных сказок;
в книжный уголок: внесение русских народных сказок, открыток с изображением героев сказок.
Создание картотеки игр:
Дидактические игры – «Сказки о животных», «Сложи картинку и узнай сказку», «Расскажи сказку по серии картинок», «Разыграй свою сказку», «Составь сказку», «Из какой мы сказки?», «Подбери иллюстрации к сказке».
Русские народные игры – «Золотые ворота», «Водяной», «Курочка хохлатка», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «У медведя во бору».
Основной этап реализации проекта :
Работа с детьми:
1. Рассматривание альбомов:
- «Русские народные сказки» (рисунки детей и родителей)
- «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)
2. Беседа «Кто рисует картинки к сказкам»
Цель: Познакомить детей с художниками.
3. «Беседа «На кого из сказочных героев я похож»
Цель: воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.
4. Беседа «В гости к книге»
Цель: воспитывать любовь к книге, бережное отношение.
5. Литературная викторина «В стране сказок».
6. Рассказывание сказок.
7. Дидактические игры.
8. Чтение художественной литературы.
9. Отгадывание загадок.
10. Настольно печатные игры.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Драматизация русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
2. Разыгрывание сюжетов из сказок : «Теремок», «Волк и лиса», «Лисичка со скалочкой».
Художественно – эстетическое развитие:
1. Показ воспитателем театров по сказкам :
«Маша и медведь»,
«Заюшкина избушка»,
«Петушок и бобовое зернышко».
2. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.
3. Рисование по русской народной сказки «Колобок»
4. Лепка по мотивам народной сказки «Три медведя»
Физическое развитие:
1. Подвижные игры:
«Кот и мыши»
«Водяной»
«Золотые ворота»
«У медведя во бору»
«Гуси лебеди»
2. Физминутка.
Завершающий этап.
Оформление выставки рисунков «русские народные сказки»
Показ сказки «Кот, петух и лиса»
Итоговое мероприятие. Совместная творческая работа детей и родителей «В гостях у сказки» (аппликация «Кот, петух и лиса».)
Совместная работа родителей и детей.
1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
2. Составление сказок на новый лад, оформление книжек малышек.
Просмотр сказки "Кот, Петух и Лиса"
Поделки масок
Жили-были Кот, Петух и Лиса.
- Не выглядывай в окошко, а то Лиса тебя утащит.
-Петушок-Петушок, Золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка.
-Кот, братик, несет меня Лиса за темные леса! Спаси меня!
Петушок стал играть на гуслях и петь песню.
Подхватил Кот Петуха, да бегом домой.