Райгуль Сапарова
Проект по театрализованной деятельности «Театр «Три кота»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по театрализованной деятельности
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой
Структурное подразделение детский сад-школа №8
ПРОЕКТ
ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Театр «ТРИ КОТА»
Разработали:
музыкальный руководитель: Плотникова К. И.
учитель-логопед: Сапарова Р. Г.
г. Маркс
2020 г.
Название проекта : театр «Три кота».
Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Театр „Три кота“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Вид проекта : групповой, творческий.
Сроки реализации проекта : 01.09.2020 г. по 31.05.2021 г.
Направленность проекта : комплексный.
Тип проекта : творческий.
Продолжительность: долгосрочный, предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
«Театр - это средство для общения людей,
для понимания их сокровенных чувств.
Это чудо, способное развивать в ребенке
творческие задатки, стимулировать развитие
психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность;
способствовать сокращению духовной пропасти
между взрослыми и детьми».
К. С. Станиславский
Актуальность проекта
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 1015 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают.
Всё чаще дети проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы, как правило, ограничены, а игры отличаются однообразностью. Многие дошкольники увлечены компьютерами, и взрослые, зачастую идут на поводу у детей, приобретая компьютерные игры-войны с монстрами, вампирами, не задумываясь о том, какой вред это наносит личностному развитию ребёнка.
Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время, им скучно и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.
У большинства дошкольников к 5-6 годам не отсутствуют интерес к театральному искусству и деятельности, а, скорее всего, преобладает безразличие. Поскольку театр отражает явления окружающей действительности, то недостаточно сформированные знания по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность подробней поработать как с детьми, так и с их родителями. Итак, мы решили узнать о театре как можно больше.
Цель и задачи проекта.
Цель:Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи:
1. формировать умение разыгрывать несложные представления по знакомым
литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
2. Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности детей через театрализованную игру.
4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность.
5. Обогатить уголок театрализованной деятельности.
6. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра.
7. Пробудить интерес детей к театру.
8. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
9. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
10. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
Участники проекта : учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители, дети подготовительной группы.
Ожидаемые результаты проекта.
Для детей:
• Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.
• Адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.
• Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх - драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении художественных произведений и т. д.
• В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры, воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика, атрибуты, реквизит).
• После просмотра спектакля, оценить игру актёров (используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки).
• Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду; оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).
Для родителей:
• Знакомство с миром театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края.
• Укрепление связей между детским садом и семьёй.
• Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.
Для педагогов:
• Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста.
• Сплочение родителей, детей и педагогов;
• Оснащение уголков театрализованной деятельности.
• Фото- и видеоматериал;
• Презентация проекта.
Краткое описание проекта по этапам.
• 1 этап – подготовительный. Сентябрь 2020 г.
• разработка проекта : определение целей и задач проекта;
• разработка анкеты и консультации для родителей;
• разработка плана мероприятий по реализации проекта;
• разработка сценариев праздников, мероприятий совместно учителя-логопеда с муз. руководителем;
• план работы с родителями.
2 этап – основной. Сентябрь 2020 г. – май 2021 г.
План мероприятий по реализации проекта
Этапы Сроки Формы работы с детьми Задачи Ответственные Отметка о выполнении
I Сентябрь
Кастинг «Музыкальные превращения» Проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одарённости, определение их творческого потенциала, интересов и способностей. Музыкальный руководитель 15.09.20
Кастинг
«Весёлый язычок» Проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одарённости, определение их творческого потенциала, интересов и речевых способностей. Учитель - логопед 30.09.20
Октябрь Игры драматизации (распределение ролей) Приложение 2 Развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение. Музыкальный руководитель 30.10.20
Игра «Ушки-слушки» (игра на развитие фонематического слуха). Приложение 3 Развивать слуховое внимание. Учитель - логопед 15.10.20
Ноябрь Написание сценария спектакля по мотивам сказки «Три поросенка». Приложение 4. Изготовление театральных костюмов и атрибутов Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой,
фетром, картоном, бросовым и природным материалом. Музыкальный руководитель, учитель - логопед 16.11.20
Показ спектакля по мотивам сказки «Три поросенка» Развитие артистических способностей детей.
Обогащать и активизировать словарь.
Развивать диалогическую и монологическую речь.
Воспитывать гуманные чувства у детей. Музыкальный руководитель, учитель - логопед 30.11.20
II Декабрь Игра «Зеркало» Развитие умения различать
эмоциональное состояние
окружающих. Развитие внимания координации движений. Музыкальный руководитель 15.12.20
Логоритмика Улучшить слуховое внимание и двигательную память; формировать умение выполнять чёткие скоординированные движения в соответствии с произнесённой речью; совершенствование мелодико-интонационных характеристик речи. Учитель - логопед 28.12.20
Январь Пальчиковая гимнастика «Веселые человечки» Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. Музыкальный руководитель 29.01.21
Конкурс «Лучшие чтецы скороговорок» Тренировать детей в выразительном исполнении скороговорок; формировать умение выразительно передавать текст; совершенствовать исполнительское мастерство; воспитывать чувства ритма и рифмы. Учитель - логопед 15.01.21
Февраль Написание сценария пальчикового театра «Снеговик». Изготовление театральных костюмов и атрибутов Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой,
фетром, картоном, бросовым и природным материалом. Музыкальный руководитель, учитель - логопед 15.02.21
Показ пальчикового театра «Снеговик» Развитие артистических способностей детей.
Обогащать и активизировать словарь.
Развивать диалогическую и монологическую речь. Музыкальный руководитель, учитель - логопед 26.02.21
III Март Беседу на тему: «Виды и жанры театра» Познакомить детей с разновидностями театра (кукольный, теневой, оперы и балета и т. д.). Музыкальный руководитель 15.03.21
Весёлые логопедические распевки. Развивать чувство темпа и ритма; формировать совокупные координированные действия дыхательного, голосового и артикуляционного резонаторного аппарата; выровнить звучание голоса, добиться лёгкого, естественного пения Учитель - логопед 30.03.21
Апрель Музыкальные импровизации Стимулирование умений импровизировать и сочинять простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и ранцах. Музыкальный руководитель 30.04.21
Речевые игры и упражнения. Продолжать развивать грамматически правильную речь у детей. Учитель - логопед 15.04.21
Май Написание сценария кукольного театра по мотивам сказки «Золотая рыбка». Изготовление театральных костюмов и атрибутов Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой,
фетром, картоном, бросовым и природным материалом. Музыкальный руководитель, учитель - логопед 05.05.21
Показ кукольного театра по мотивам сказки «Золотая рыбка» Развитие артистических способностей детей.
Обогащать и активизировать словарь.
Развивать диалогическую и монологическую речь. Музыкальный руководитель, учитель - логопед 14.05.21
План работы с родителями
№ Содержание Сроки Выход
1 Анкета для родителей - 1 Сентябрь Анкеты
2 Памятка для родителей
«Организация театрализованной деятельности в семье». Приложение 5 Октябрь Печатная информация
3 Изготовление театрального оборудования совместно с родителями Ноябрь Домики для поросят, костюмы сказочных героев и т. д.
4 Памятка для родителей
«Организация театрализованной деятельности в семье» Декабрь Печатная информация
5 Папка-передвижка
«Пальчиковый театр – как средство речевого развития» Февраль Папка-передвижка
6 Анкета для родителей - 2 Апрель Анкеты
• 3 этап – заключительный. Май 2021 г.
• Подведение итогов работы над проектом;
• Анкетирование родителей и опрос детей;
• Презентация проекта.
Литература:
1. Анищенкова, Е. С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников / Е. С. Анищенкова. - М. : ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ", 2005. - 798 c.
2. Березкин В. И. «Искусство оформления спектакля». — М. 1986.
3. Волкова, Г. А. Логопедическая ритмика / Г. А. Волкова. - М. : Детство-Пресс, 2010. - 352 c.
4. Ерофеева Т. И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. - М. : Педагогика, 1994. - С. 41- 59.
5. Калинина Г. «Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания». – М. : Лепта-Книга, 2007.
6. Куликовская Т. А. «Логопедические скороговорки и считалки». Речевой материал для автоматизации звуков у детей.
7. Лебедев Ю. А. и др. «Сказка как источник творчества детей» /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М. : ВЛАДОС, 2001.
8. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Театрализованные игры в детском саду». - М. : Школьная пресса, 2000.
9. Рымалов Э. «Бумажный кукольный театр». - М. : Мнемозина, 1995.
10. Толченов О. А. «Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста» : Нескучалия. - М. :ВЛАДОС, 2001.
11. Чурилова Э. Т. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников». — М., 2001
Приложение 1
Анкета для родителей-1
Театр «ТРИ КОТА»
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на ряд вопросов. Ваши ответы помогут нам более эффективно построить работу по ознакомлению детей с искусством театра.
1. Как Вы относитесь к театральному искусству?___
2. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с театральным искусством?
___
3. Как часто Вы с детьми посещаете театральные представления?___
4. Имеется ли у Вас опыт семейных театральных постановок?___
5. Хотели бы Вы чтобы ваш ребёнок участвовал в театральных постановках?
___
6. Хотелось бы Вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми, как в детском саду, так и дома?___
7. Какой вид театра Вам нравится больше всего:
- кукольный;
- настольный;
- театр семей;
- театр марионеток;
- опера и балет;
- музыкальный театр;
- другой___
8. Как вы считаете необходим ли проект по театральной деятельности в детском саду?
___
Благодарим за сотрудничество!
Приложение 2
Картотека игр-драматизаций
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила: музыкальный руководитель
Плотникова К. И.
г. Маркс
2020г
1. Игра-драматизация «Дунюшка»
Муз. руководитель читает детям потешку "Дунюшка", дети совместно с педагогом заучивают её.
«Дунюшка»
Дунюшка, вставай, уже день занимается.
Пусть занимается, у него до вечера много дел.
Вставай, Дунюшка, уже солнышко всходит.
Пусть всходит, ему далеко бежать.
Вставай, Дунюшка, уже каша готова.
Матушка, да я уже за столом сижу!
Ход игры.
Дети распределяют роли и инсценируют потешку. (Действующие лица – мама и дочка) :
Мама: «Дунюшка, вставай, уже день занимается».
Дочка: «Пусть занимается, у него до вечера много дел».
Мама: Вставай, Дунюшка, уже солнышко всходит.
Дочка: Пусть всходит, ему далеко бежать.
Мама: Вставай, Дунюшка, уже каша готова.
Дочка: Матушка, да я уже за столом сижу!
2. Игра-драматизация «Идёт кисанька из кухни».
Песенку «Идёт кисанька из кухни» (слова народные) нужно выучить заранее. Это вызовет интерес к игре, радостное ожидание её.
«Идёт кисанька из кухни».
Идёт кисанька из кухни,
У ней глазаньки опухли.
О чем, кисанька, ты плачешь?
Повар пеночку слизал
И на кисаньку сказал…
Ход игры.
Дети сидят на стульях. Из-за дверей выходит ребенок, выполняющий роль кисаньки. На нем передничек, на шее бант. Кисанька проходит мимо детей. Она очень печальна, вытирает лапкой слезы.
Дети читают стихи:
Идёт кисанька из кухни,
У ней глазаньки опухли.
О чем, кисанька, ты плачешь?
Киска: (останавливается и плача отвечает детям) :
Повар пеночку слизал
И на кисаньку сказал…
Педагог её утешает, гладит, предлагает кому-нибудь из ребят также пожалеть кисаньку, напоить её молоком. Варианты концовки могут быть разными.
3. «Три товарища» А. Осеевой
Педагог читает детям рассказ А. Осеевой «Три товарища» :
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.
- Завтрак потерял.
- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё!
- А ты где его потерял? - спросил Миша.
- Не знаю. - тихо сказал Витя и отвернулся.
- Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
- Бери, ешь!
Ход игры.
Педагог предлагает инсценировать его, распределить роли.
Педагог: «Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке».
Коля: «Почему ты не ешь?»
Витя: «Завтрак потерял.».
Коля: «Плохо. До обеда далеко ещё! («откусывает» большой кусок белого хлеба)
Миша: «А ты где его потерял?»
Витя: «Не знаю…» (Витя говорит тихо и отворачивается).
Миша: «Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть»
Педагог : «А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
Володя: «Бери, ешь!»
Педагог: «Ребята, как вы думаете, кто из мальчиков оказался настоящим товарищем и почему?»
Ответы детей
Приложение 3
Игра «Ушки-слушки»
Цель: развитие фонематического слуха.
Задачи: Узнавание и различение слов близких по звуковому составу; развивать слуховое внимание.
Оборудование: 207 карточек.
Ход игры: Логопед раскладывает в один ряд картинки (от 3 до 7 шт) название которых схожи по звуковому составу, и называет картинки в разном порядки, задача ребенка услышать и запомнить правильный порядок названных картинок и в том же порядке выложить эти картинки во второй ряд.
Приложение 4
Сценарий спектакля по мотивам сказки Сергея Михалкова «Три поросёнка» для детей дошкольного возраста.
Цель: познакомить детей с творчеством детского писателя Сергея Михалкова.
Задачи: способствовать развитию актёрского мастерства, речи, воображения, певческих и танцевальных навыков.
Материалы и оборудование: 3 домика поросят, костюмы для поросят и волка, дерево, лужа, овечья шкура, чёрный плащ.
Роли. Взрослый – ведущая; дети: Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф и волк.
Ведущая. Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все три кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. (Поросята пляшут под мелодию из советского мультфильма «Три поросенка»).
Ведущая. Но вот закончилась осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над лесом. Лесные звери уже приготовились к зиме и сделали свои запасы.
Наф-наф: Пора нам подумать о зиме. Давайте по строим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем! (Поросята пляшут).
Наф-наф Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом. Я не буду вас дожидаться.
Ведущая. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья Ниф-Ниф и Нуф-Нуф взялись наконец за работу. (Поросята уходят за кулисы).
Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. (Занавес открывается). Уже к вечеру его хижина была готова. Очень довольный своим домиком, он весело запел:
Ниф-Ниф. Хоть полсвета обойдёшь, обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь, не найдёшь, не найдёшь! (Клеит солому).
Ведущая. Напевая эту песенку, он направился к Нуф-Нуфу. А Нуф-Нуф решил сделать свой дом прочнее и теплее, построив его из веток.
Нуф-Нуф. У меня хороший дом, новый дом, прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром, дождь и гром, дождь и гром!
Ведущая. И оба брата, довольные тем, что им ни о чём больше не нужно заботиться, пошли посмотреть, как идут дела у Наф-Нафа. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.
Ниф-Ниф и Нуф- Нуф Что это, дом для поросёнка или крепость?
Наф-наф: Дом поросёнка должен быть крепостью! Этот дом укроет меня и от холода, и от голодного серого волка.
Я, конечно, всех умней, всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней, из камней, из камней!
Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвётся в эту дверь, в эту дверь, в эту дверь!
Ниф-ниф и Нуф-Нуф: Он боится какого-то волка! Он трусишка!
Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк, старый волк, страшный волк?
Ведущая. По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.
Волк: Что за шум?
Ведущая. Увидев страшного волка, поросята испугались и бросились каждый к своему дому.
Волк: Сейчас же отопри дверь! А не то я её выломаю!
Ниф-Ниф: Нет, я не отопру!
Волк: Сейчас же отопри дверь! А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!
Ведущая. Волк начал дуть: «Ф-ф-ф-у-у-у!»
Волк ещё раз глубоко вдохнул и дунул во второй раз: «Ф-ф-ф-у-у-у!»
Когда волк дунул в третий раз, соломенный дом развалился. И Ниф-Ниф бросился бежать к своему брату Нуф-Нуфу.
Волк: Ну, теперь я съем вас обоих!
Ведущий. Но волк очень устал и потому решил пойти на хитрость.
Волк: Я передумал! Я не буду есть этих худосочных поросят! Я лучше пойду домой!
Нуф-нуф. Ты слышал? Он сказал, что не будет нас есть! Мы — худосочные!
Ниф-ниф и Нуф-Нуф:
Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк, старый волк, страшный волк?
Ведущая. А волк и не думал никуда уходить. Он просто отошёл в сторонку и притаился. Когда поросята совсем успокоились, волк взял овечью шкуру и осторожно под крался к дому. (Волк крадётся к дому). У дверей он тихо постучал.
Ниф-ниф и Нуф-Нуф: Кто там?
Волк: Это я-я-я, бедная маленькая овечка! Пустите меня переночевать, я от билась от стада и очень устала!
Ведущая. Но когда поросята выглянули в окно, они увидели не овечку, а всё того же зубастого волка. (Волк сбрасывает с себя овечью шкуру и кричит).
Волк: Ну, погодите же! От этого дома сей час ничего не останется!
Ведущая. И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвёртый раз а на пятый раз, дом зашатался и развалился.
Братья помчались к дому Наф-Нафа. Брат впустил их в дом. Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Он громко запел:
Наф-Наф:
Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь!
Ведущий. А тем временем раздался стук в дверь.
Наф-Наф: Кто стучит?
Волк: Открывай без разговоров!
Наф-Наф: Как бы не так! И не подумаю!
Волк: Ах, так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!
Ведущая. Тогда волк втянул в себя побольше воздуха и дунул как только мог! Но сколь ко бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места. Волк посинел от натуги. Тогда волк стал от злости царапать когтями стены дома, но он только обломал себе когти.
Волк: Ага! Вот через эту трубу я и про берусь в дом! Я всё-таки закушу сегодня свежей поросятинкой!
Ведущий. Чёрный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в печку.
Голодному и злому волку ничего не оставалось делать, как убираться восвояси.
А три маленьких поросёнка от радости запели свою весё лую песенку:
Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф:
Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!
Ведущая. И зажили поросята дружно и весело. Поняли они, что лучше жить вместе!
Приложение 5
Памятка для родителей
«Организация театрализованной деятельности в семье»
Мамы и папы! Бабушки и дедушки! Если Вы хотите развивать творческие способности своего ребенка и желаете, чтобы Ваш ребёнок был успешен в жизни, чаще предлагайте ему поучаствовать вместе с вами в театрализованной деятельности!
Благодаря этой деятельности у ребё нка будут развиваться:
психофизические способности (мимика и пантомимика);
психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память);
речь (монологическая и диалогическая);
творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).
Он глубже познает окружающий мир; освоит новые способы общения.
Для этого Вы можете вместе с ребё нком:
разыгрывать стихи, сказки, рассказы, мини-сценки по ролям с использованием различных видов театров : игрушек, картинок или использовать предметы - заместители (кубики, камешки и другие подручные материалы). Особое внимание уделяйте интонационной выразительности речи, выразительности жестов, движений.
во время досуга организовывать речевые игры и упражнения, занятия ритмопластикой, сочинять стихи и сказки;
учиться владеть куклами би-ба-бо и тростевыми куклами, другими доступными видами театров;
изготавливать и подбирать атрибуты к сказкам, элементы костюмов, оформлять декорации к представлениям;
на семейных праздниках чаще организовывайте театрализованные представления с использованием различных видов театров (плоскостным, пальчиковым и др.) или организуйте игры - драматизации по мотивам сказок.
Помните: чтобы развивать творческие способности ребёнка, ему необходимо предлагать особую деятельность, в которой он сможет активно проявить свою индивидуальность и самостоятельность.
Желаем Вам всем творческих успехов!