Маркевич Надежда
Проект по театрализованной деятельности «Погружение в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по театрализованной деятельности «Погружение в сказку»
Актуальность. Дошкольное детство ребенка до краев наполнены новизной ощущений. Познание окружающего у дошкольников всегда эмоционально. Любые психические процессы (ощущения, воображение, мышление, память) окрашиваются эмоциями. Гармоничному развитию ребенка чаще всего препятствует эмоциональная нестабильность.
Хорошее настроение обостряет восприятие, активизирует мыслительные процессы, а упадок духа ухудшает запоминание, не дает простора фантазии.
Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Погружение в сказку“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Любое активное участие в жизни, наряду с успехами и достижениями, предполагает наличие неудач, ошибок, срывов. Важно научить детей не отступать перед трудностями, не падать духом, спокойно и мужественно принимать неудачи или ошибки.
Цель: усовершенствование эмоционально-волевой сферы детей.
Задачи:
- образовательные:
знакомить с искусством театра, театральными профессиями;
- стимулировать интерес детей к литературе;
- развивающие:
развивать произвольное внимание, воображение, волевые качества, творческие способности, "телесную осознанность";
расширять представления детей об эмоциях, развивать умения передавать заданное эмоциональное состояние различными выразительными средствами;
- воспитательные:
способствовать сплочению детского коллектива;
способствовать стабилизации психических процессов и снижению эмоционального напряжения.
Продолжительность проекта : март
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап:
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);
- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.
2. Основной этап (в рамках НОД, режимных моментах, самостоятельная деятельность детей).
3. Заключительный этап.
Реализация основного этапа проекта была спланирована по следующим направлениям:
1. Усовершенствование эмоционально - волевой сферы в рамках НОД:
- приемы для ознакомления детей с эмоциями человека: упражнения "Колючий человек" (сказка "Ежик и море", "Страх" (сказка "Заяц Коська и Родничок") и др. ;
- приемы, направленные на осознание телесности: упражнения "Забрасывание невода" ("Сказка о рыбаке и рыбке", "Облачко" (сказка "Снегурочка") и др.
- приемы, нацеленные на выработку правильного дыхания и отработку речи: упражнения "Хохот ведьмы" (сказка "Русалочка") и др.
2. Самостоятельная деятельность детей :
- продуктивная деятельность детей (создание театральных персонажей и декораций, рисование, лепка по мотивам сказок);
- деятельность детей в режимных моментах (тематические настольные игры, разыгрывание мини - спектаклей, подвижные игры).
Работа с родителями:
- консультация «Ребенок и мир театра»;
- выставка «Театральные декорации».
Заключительный этап проекта - театрализованное представление "Зайка ищет новый дом".