Анастасия Сафонова
Проект по театрализованной деятельности для старшей группы «Театр для всех»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ "Гимназия №4"
Воспитатель: Сафонова А. А.
Проект "Театр для всех!"
Участники: учителя старшей группы, дети, родители.
Тип: творческий, долгосрочный, групповой.
Продолжительность проекта: сентябрь 2022 г. -апрель 2023 г.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект по театрализованной деятельности для старшей группы „Театр для всех“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
С психологической точки зрения дошкольное детство-благоприятный период для развития творческих способностей, поскольку в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть большое желание познавать окружающий мир. А взрослые, поощряя любопытство, передавая детям знания, вовлекая их в различные театральные представления, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний-необходимая предпосылка будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление детей дошкольного возраста более свободно, чем у детей старшего возраста.
Дошкольный возраст дает прекрасные возможности для развития творческих способностей.
Театральная деятельность в полной мере способствует всестороннему развитию и раскрытию детей. Благодаря театральной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, цвета и звуки, а задаваемые вопросы побуждают их размышлять, анализировать, делать выводы и обобщать. В процессе игры, прослушивания, просмотра произведений активизируется словарный запас ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творческий потенциал ребенка. Театральная деятельность способствует гармоничному развитию детей дошкольного возраста. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполнена яркими впечатлениями, радостью творчества.
Цель: пробудить интерес детей и их родителей к театру и современной театральной деятельности, развить художественные способности детей; воспитать всесторонне развитую и активную творческую личность.
Задачи:
1. пробудить интерес к театру у детей и родителей;
2. обучать детей основным навыкам в области театрального искусства (использованию мимики, жестов, голоса);
3. заинтересовать родителей посещением театра с детьми. ;
4. дать родителям информацию о том, как играть дома с детьми;
5. развивать эмоциональность и выразительность речи у детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат:
1. развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.
2. развивайте способность предлагать новое видение игры.
3. формировать у детей способность перевоплощаться в роли, импровизировать.
4. развивать у детей желание придумывать собственную историю, способность фантазировать.
5. вовлекать своих родителей в театральные постановки.
Формы реализации:
- Чтение художественной литературы
- Речевые и дыхательные упражнения
- Досуг и развлечения
- Разговоры
- Просмотры театральных произведений для детей, презентации
- Работа с родителями
- Сюжетно-ролевые игры
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап:
- Сборник литературы
- Беседы с детьми
- Разработка плана работы
- Изготовление атрибутов
- Разработать рекомендации для родителей
- Выбор визуальной информации
2. Основной этап
-Просмотр детских театральных постановок в ДОУ
-Рекомендации для родителей "Волшебный мир театра"; "Театральная деятельность в детском саду»;" "Значение театральной деятельности в развитии речи ребенка»; "Домашний театр".
- Ролевые игры с детьми "театр", "семья»
- Пальчиковый театр
- Театр на магнитах
- Театр теней
- Игры на выражение эмоций
- Чтение русских народных сказок
- Игры на развитие мимики
- Просмотр презентаций и фильмов по истории театра и театрального костюма
- Репетиции к утренникам
- Разучивание стихотворений
Родители:
- Посещение театра с ребенком
- Подготовка к показу сказки для детей (подбор произведения и сценария, разучивание сценария, репетиции)
Музыкальный руководитель:
- Праздничные репетиции
- Игры с детьми
Заключительный этап
- Театральные представления для детей в рамках празднования 8 марта
- Детский сказочный спектакль "Маша и Медведь" для учащихся других групп
Результаты проекта
Театральная деятельность стала важным помощником в решении образовательных задач. И в этом помогло нам активное использование игровой деятельности. Работа над проектом помогла сформировать желание создавать оригинальные творческие работы. В ходе коллективной деятельности учащиеся научились продуктивно взаимодействовать, ладить друг с другом, выражать свои эмоции словами и движениями (мимикой, жестами и т. д.).
Этот проект заинтересовал как детей, так и родителей, что, конечно, сказалось на взаимном сотрудничестве.