Светлана Фомина
Проект по сюжетно-ролевой игре в средней группе «Познаём мир, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Актуальность проекта : формирование интереса к сюжетно-ролевым играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.
Публикация «Проект по сюжетно-ролевой игре в средней группе „Познаём мир, играя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Проблема: Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними манипулируют, тонус эмоциональной и познавательной активности у них понижен. Такие дети труднее усваивают программный материал, требующий определённого развития мышления и речи, которые в значительной степени формируются в игре. Со стороны некоторых педагогов в детском саду, а тем более родителей иногда наблюдается тенденция формального обучения игровым действиям, сюжету без учета интересов личного практического и игрового опыта детей. А на самом деле это важная проблема. Она остро встает при подготовке к школе, когда важные такие качества как наблюдательность, сформированная речь, богатый словарный запас.
Цель: развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.
Задачи:
1. Помогать детям, объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии.
2. Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения.
3. В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.
4. Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельностью.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники, их родители.
Ожидаемые результаты:
1. Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли.
2. У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют.
3. Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из нее.
4. Комментирование своих игровых действий и действий партнеров. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.
5. Изготовление атрибутов к играм.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 месяца).
Сроки реализации: октябрь – ноябрь 2018г.
Тип проекта : познавательно - игровой.
План реализации проекта :
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- изучение познавательной и методической литературы, статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч» по обучению детей сюжетно-ролевой игры;
- разработка содержания проекта по игре;
- создание РППС;
- создание дидактических игр по проекту
2 этап: практический (реализация проекта)
Работа с детьми:
1. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой медсестры (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).
3 неделя октября
Чтение литературных произведений о работе врача: (Б. Житков «Обвал», С. Маршак «Ледяной остров», Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?»).
3 - 4 неделя октября
Беседы о профессии доктора и мед. сестры с использованием иллюстраций.
«Детям о чистоте и здоровье», «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!», «Полезная и вредная еда».
3 - 4 неделя октября
Ручной труд: изготовление градусника, горчичников для игры «в больницу».
3 – 4 неделя октября
Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. 4 неделя октября
Дидактические игры: «Тело человека», «Если малыш поранился», «Что мы видим, слышим, чувствуем», «Что полезно, а что вредно для зубов».
3 – 4 неделя октября
Сюжетно-ролевые игры – ситуации : «Кукла Катя заболела», «Папа вызывает врача», «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу», «На приеме у педиатра», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста».
3 – 4 неделя октября
Рассматривание иллюстраций на тему “Продукты”, “Овощи-фрукты”, “Магазин”.
1 неделя ноября
Лепка “Яблоки и груши”, “Помидоры и огурцы на подносе”.
1 неделя ноября
Беседы о профессии продавца, кассира. “Как правильно вести себя в магазине”, “Какие отделы есть в продуктовом магазине?”, “Полезные продукты”.
1 – 3 неделя ноября
Аппликация “Большие и маленькие мячи в магазине игрушек”. 2 неделя ноября
Конструирование “Прилавок для продавца”.
2 неделя ноября
Малоподвижная игра “Съедобное-несъедобное”. 2 неделя ноября
Дидактические игры: “Разложим продукты для разных отделов магазина”, лото «Продукты».
2 неделя ноября
Загадывание описательных загадок о фруктах, овощах, ягодах, продуктах питания.
2 неделя ноября
Чтение литературных произведений: Е. Санин “Продавец”,
О. Повещенко “Продавец”,
Н. Кнушевицкая “Продавец”,
В. Душев, И. Мазнин “Веселые весы”.
1 – 3 неделя ноября
Сюжетно-ролевые игры – ситуации :
“В магазин привезли много овощей и фруктов”,
“Покупатели оплачивают покупку”,
“Вежливый продавец”,
“Вежливый покупатель”,
“Покупаем полезные продукты”.
2 – 3 неделя ноября
Беседа с детьми о профессии повар.
1 неделя ноября
Загадывание загадок о посуде.
1 неделя ноября
Рассматривание иллюстраций на тему «Повар», «Кухня». 1 неделя ноября
Чтение литературных произведений: Г. Юдин “Как варить компот”, Ю. Тувим “Овощи”, Т. Собакин “О пользе овсяной каши”, К. Чуковский «Федорино горе», немецкая сказка “Горшок каши”.
1 – 3 неделя ноября
Пальчиковые игры «Салат», «Капуста», «Апельсин», «Бабушка кисель варила».
1 – 3 неделя ноября
Конструирование “Обеденный стол”.
2 неделя ноября
Разучивание стихотворений о поваре.
2 неделя ноября
Продуктивная деятельность (лепка из соленого теста) «Хлебобулочные изделия».
3 неделя ноября
Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда».
Дидактические игры: «Какой, какая, какое», «Назови правильно», «Что лишнее».
Аппликация «Укрась тарелочку».
Сюжетно-ролевые игры – ситуации :
«Готовим борщ», «Сварим компот», «Чаепитие с друзьями».
Работа с родителями:
1. Ознакомление родителей с проектом 1 неделя октября воспитатели
2. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к играм (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны, продукты питания и т. д.) 2 неделя октября воспитатели
3. Рекомендации “Играйте вместе с ребенком”, о проведении с детьми целевых экскурсий в магазин, совместных с детьми наблюдений за работой продавца, кассира, покупателя в магазине, размещением продуктов в разных отделах магазина.
Наглядная информация «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка».
Консультация «Играем на кухне». 4 неделя октября воспитатели
Программно - методическое обеспечение
1. Подбор материала (стихи, загадки, иллюстративный материал, худ. литература). 1 неделя октября воспитатели
2. Создание презентации по результатам проекта 4 неделя ноября воспитатели
3. Подбор дидактических игр по темам. 1 неделя октября воспитатели
Создание организационно – педагогических условий
1. Оформление игровых уголков 1 неделя октября воспитатели
2. Изготовление костюмов, атрибутов. 1-2 неделя октября Воспитатели, дети, родители
3 этап: заключительный (обобщающий)
- Систематизация информации.
- Организация игрового пространства.
- Принятие на себя роли.
- Обсуждение содержания игры.
- Игровая деятельность. Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнером. Изменение ролевого действия в ходе игры.
- Участие детей в обсуждении проведенной игры. Оценка умения играть вместе. Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.
Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие сюжетно-ролевые игры играют дети в группе.