Приложение МААМ

Проект по сюжетно-ролевой игре в средней группе «Познаём мир, играя»

Светлана Фомина
Проект по сюжетно-ролевой игре в средней группе «Познаём мир, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Актуальность проекта : формирование интереса к сюжетно-ролевым играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.

Публикация «Проект по сюжетно-ролевой игре в средней группе „Познаём мир, играя“» размещена в разделах

Проблема: Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними манипулируют, тонус эмоциональной и познавательной активности у них понижен. Такие дети труднее усваивают программный материал, требующий определённого развития мышления и речи, которые в значительной степени формируются в игре. Со стороны некоторых педагогов в детском саду, а тем более родителей иногда наблюдается тенденция формального обучения игровым действиям, сюжету без учета интересов личного практического и игрового опыта детей. А на самом деле это важная проблема. Она остро встает при подготовке к школе, когда важные такие качества как наблюдательность, сформированная речь, богатый словарный запас.

Цель: развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

Задачи:

1. Помогать детям, объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии.

2. Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения.

3. В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.

4. Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельностью.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники, их родители.

Ожидаемые результаты:

1. Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли.

2. У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют.

3. Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из нее.

4. Комментирование своих игровых действий и действий партнеров. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

5. Изготовление атрибутов к играм.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 месяца).

Сроки реализации: октябрь – ноябрь 2018г.

Тип проекта : познавательно - игровой.

План реализации проекта :

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы и актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- изучение познавательной и методической литературы, статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч» по обучению детей сюжетно-ролевой игры;

- разработка содержания проекта по игре;

- создание РППС;

- создание дидактических игр по проекту

2 этап: практический (реализация проекта)

Работа с детьми:

1. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой медсестры (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).

3 неделя октября

Чтение литературных произведений о работе врача: (Б. Житков «Обвал», С. Маршак «Ледяной остров», Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?»).

3 - 4 неделя октября

Беседы о профессии доктора и мед. сестры с использованием иллюстраций.

«Детям о чистоте и здоровье», «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!», «Полезная и вредная еда».

3 - 4 неделя октября

Ручной труд: изготовление градусника, горчичников для игры «в больницу».

3 – 4 неделя октября

Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. 4 неделя октября

Дидактические игры: «Тело человека», «Если малыш поранился», «Что мы видим, слышим, чувствуем», «Что полезно, а что вредно для зубов».

3 – 4 неделя октября

Сюжетно-ролевые игры – ситуации : «Кукла Катя заболела», «Папа вызывает врача», «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу», «На приеме у педиатра», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста».

3 – 4 неделя октября

Рассматривание иллюстраций на тему “Продукты”, “Овощи-фрукты”, “Магазин”.

1 неделя ноября

Лепка “Яблоки и груши”, “Помидоры и огурцы на подносе”.

1 неделя ноября

Беседы о профессии продавца, кассира. “Как правильно вести себя в магазине”, “Какие отделы есть в продуктовом магазине?”, “Полезные продукты”.

1 – 3 неделя ноября

Аппликация “Большие и маленькие мячи в магазине игрушек”. 2 неделя ноября

Конструирование “Прилавок для продавца”.

2 неделя ноября

Малоподвижная игра “Съедобное-несъедобное”. 2 неделя ноября

Дидактические игры: “Разложим продукты для разных отделов магазина”, лото «Продукты».

2 неделя ноября

Загадывание описательных загадок о фруктах, овощах, ягодах, продуктах питания.

2 неделя ноября

Чтение литературных произведений: Е. Санин “Продавец”,

О. Повещенко “Продавец”,

Н. Кнушевицкая “Продавец”,

В. Душев, И. Мазнин “Веселые весы”.

1 – 3 неделя ноября

Сюжетно-ролевые игры – ситуации :

“В магазин привезли много овощей и фруктов”,

“Покупатели оплачивают покупку”,

“Вежливый продавец”,

“Вежливый покупатель”,

“Покупаем полезные продукты”.

2 – 3 неделя ноября

Беседа с детьми о профессии повар.

1 неделя ноября

Загадывание загадок о посуде.

1 неделя ноября

Рассматривание иллюстраций на тему «Повар», «Кухня». 1 неделя ноября

Чтение литературных произведений: Г. Юдин “Как варить компот”, Ю. Тувим “Овощи”, Т. Собакин “О пользе овсяной каши”, К. Чуковский «Федорино горе», немецкая сказка “Горшок каши”.

1 – 3 неделя ноября

Пальчиковые игры «Салат», «Капуста», «Апельсин», «Бабушка кисель варила».

1 – 3 неделя ноября

Конструирование “Обеденный стол”.

2 неделя ноября

Разучивание стихотворений о поваре.

2 неделя ноября

Продуктивная деятельность (лепка из соленого теста) «Хлебобулочные изделия».

3 неделя ноября

Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда».

Дидактические игры: «Какой, какая, какое», «Назови правильно», «Что лишнее».

Аппликация «Укрась тарелочку».

Сюжетно-ролевые игры – ситуации :

«Готовим борщ», «Сварим компот», «Чаепитие с друзьями».

Работа с родителями:

1. Ознакомление родителей с проектом 1 неделя октября воспитатели

2. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к играм (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны, продукты питания и т. д.) 2 неделя октября воспитатели

3. Рекомендации “Играйте вместе с ребенком”, о проведении с детьми целевых экскурсий в магазин, совместных с детьми наблюдений за работой продавца, кассира, покупателя в магазине, размещением продуктов в разных отделах магазина.

Наглядная информация «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка».

Консультация «Играем на кухне». 4 неделя октября воспитатели

Программно - методическое обеспечение

1. Подбор материала (стихи, загадки, иллюстративный материал, худ. литература). 1 неделя октября воспитатели

2. Создание презентации по результатам проекта 4 неделя ноября воспитатели

3. Подбор дидактических игр по темам. 1 неделя октября воспитатели

Создание организационно – педагогических условий

1. Оформление игровых уголков 1 неделя октября воспитатели

2. Изготовление костюмов, атрибутов. 1-2 неделя октября Воспитатели, дети, родители

3 этап: заключительный (обобщающий)

- Систематизация информации.

- Организация игрового пространства.

- Принятие на себя роли.

- Обсуждение содержания игры.

- Игровая деятельность. Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнером. Изменение ролевого действия в ходе игры.

- Участие детей в обсуждении проведенной игры. Оценка умения играть вместе. Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём, где можно увидеть в какие сюжетно-ролевые игры играют дети в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре по финансовой грамотности «Супермаркет» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре по финансовой грамотности «Супермаркет» в старшей группе В рамках реализации дополнительной программы «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников», мы с ребятами узнали о.

Атрибуты из фетра к сюжетно-ролевой игре «Кафе» в средней группеАтрибуты из фетра к сюжетно-ролевой игре «Кафе» в средней группе Доброго времени суток,уважаемые коллеги. Все мы знаем,что ведущая роль в детском саду -это игра. А игра для ребенка не игра.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители» во второй младшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители» во второй младшей группе Цель: :Расширить знания о правилах дорожного движения. Задачи: Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Открытие ателье» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Открытие ателье» в старшей группе 14 июня свой праздник праздновали все работники легкой промышленности. А мы с ребятами старшей группы решили поиграть в этот день в сюжетно-ролевую.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группе Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Юные пожарные» во второй младшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Юные пожарные» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги, в нашем детском саду проходила неделя безопасности, в рамках этой недели мы знакомили малышей с элементарными.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группе Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Любовь Майорова Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Детский доктор» в старшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Детский доктор» в старшей группе Фотоотчёт сюжетно – ролевой игры «Детский доктор» в старшей группе. Цель игры: формировать у детей умение соблюдать правила игры, стимулировать.

Конспект занятия в младшей группе сюжетно-ролевой игре «Больница»Конспект занятия в младшей группе сюжетно-ролевой игре «Больница» Цель: расширять познавательные представления детей о профессии врача, медсестры;учить детей играть в сюжетно-ролевую игру "Больница";формировать.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сюжетно-ролевой игре в средней группе «Познаём мир, играя»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 22:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по сюжетно-ролевой игре в средней группе «Познаём мир, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фомина (УИ 1037932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД