Наталья Абатурова
Проект «По ступенькам в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта - познавательно-творческий.
Срок проекта – краткосрочный.
Возраст детей – старший дошкольный возраст 6-7 лет.
Участники проекта – воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Проблема – несформированность мотивационной готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Цель – формирование у детей дошкольного возраста мотивационной готовности к обучению в школе.
Задачи:
Публикация «Проект „По ступенькам в школу“» размещена в разделах
- Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (желание учиться в школе, чтобы узнать много нового и уметь учиться)
- Формировать учебно - познавательные мотивы.
- Развивать внимание, память, мышление, воображение и формировать их произвольность.
- Продолжать повышать уверенность в себе, развивать самостоятельность и самооценку.
Ожидаемый результат:
- наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе.
- сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности.
- эмоциональное положительное отношение к школе.
- накопление большого богажа знаний о школе.
Актуальность.
«Детский сад» - учреждение, куда попадает ребенок сразу после воспитания в семье. Ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, к новому обществу, к новым правилам поведения, но при этом родители не бросают заниматься с ребенком дома.
«Школа» - учреждение, в которое ребенок попадает после детского сада. Здесь возникает та же ситуация – новый коллектив, новые правила, при этом родители помогают и направляют детей приспособиться к новым условиям.
Поступление в школу серьезный этап в жизни каждого ребенка. Многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю.
Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего это ответственность. Главное, что необходимо ребенку,- положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее передачи родителями и воспитателями.
1. Подготовительный.
- оформление уголка школьника.
- подбор литературных произведений.
- подбор дидактических игр.
2. Основной.
- рассматривание иллюстраций о школе.
- чтение произведений В. Осева «Волшебное слово»,Л. Н. Толстой «Филиппок».
3. Заключительный.
Развлечение «Наш друг Пиши-читай»
План с родителями.
- Оформление папки передвижки
- Консультации психолога. логопеда
- Анкетирование родителей
- Родительское собрание «Подготовка детей к школе»
План с детьми.
1. Экскурсия в школу
- Воспитывать интерес к школьному обучению. Знакомство с традициями школы.
2. Беседа «Профессия – учитель»
- Расширить знания детей о профессии – учителя. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
3. С/р игра «Школа»
- Закрепить в игре правила поведения в школе.
4. «Детский сад»
- Воспитывать дружеские отношения между детьми.
5. Чтение рассказов и стихов о школе.
- Развивать выразительную речь, память
6. Беседа «Чем школа отличается от детского сада», «Учиться всегда пригодится»
- Создание положительных установок на школу.
7. Игра – соревнование «Собери портфель»
- Закрепление знаний детей о назначении школьных предметов.
8. Конструирование «Закладка для книг», «Тетрадь»
- Развивать мелкую моторику, фантазию, интерес к своей работе. Совершенствовать навыки и умения.
9. Игра – фантазия «Когда я буду учеником»
- Развивать связную речь, фантазию.
10. Развлечение «Наш друг- Пиши-читай»
- Формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.
Результаты проектной деятельности:
- У детей сформирован учебно – познавательный мотив обучения.
- Обогатилось представление детей об обучении в школе и профессии учителя.
- Сформировалось положительное отношение детей к школе и желание учиться.