олеся мещерякова
Проект по созданию игрового макета «Морозко» старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Игры с макетами способствуют развитию креативности и коммуникативной инициативы (то есть способности к творческому решению проблем, возникающих при осуществлении деятельности, в игре дошкольники договариваются, словесно объясняя исходные замыслы, планируя начало игры, используя простой договор, стремятся к взаимопониманию).
Создать условия для творческого развития ребенка помогают игры с макетами. Игровой макет можно используется для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве. Режиссерская игра детей влияет на то, будет ли ребенок играть самостоятельно или с другими детьми, помогает развивать воображение, фантазию и любознательность. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с развитием сюжет сложения у детей.
Публикация «Проект по созданию игрового макета „Морозко“ старшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- «Морозко». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Играя с макетами, ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, выполняя одну или несколько ролей. Макет – это уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира. Макет должен быть универсальным, отражать множество сюжетов. Достоинство (педагогическая ценность) «универсального» макета состоит в том, что он допускает вариативное использование.
Задачи:
1. Создание привлекательной для детей предметно-игровой среды, в которой можно развернуть различные игровые сюжеты.
2. Совместно с детьми создавать предметную среду макетов, обогащая сюжет.
3. Воспитание эмоциональной отзывчивости, умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
4. На основании имеющегося макета с предметами (фигурки, предметы, помогающие производить действия) развить сюжет одному или с партнёрами.
5. Для игры с макетом подбирать предметы-заместители, обогащая предметную среду игры.
Цель:
1. Познакомить детей со сказкой «Морозко» через театрализованную деятельность, вызывать интерес к слушанию сказки, побуждать детей узнавать и называть героев из сказки.
2. Развитие у детей диалогической и связной речи.
3. Активизация лексического словаря.
4. Развитие памяти, внимания, воображения, фантазии.
5. Формирование творческих способностей.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться в ходе совместной деятельность.
Применение в образовательной деятельности
Вот и мы в нашей группе решили совместно с детьми добавить в развивающую среду макет-модель по мотивам сказки «Морозко»
На 1 этапе (предварительная работа)– мы с детьми:
• Прочли сказку «Морозко», провели беседу по прочитанному;
• Рассматривали иллюстрации по сказке, попробовали себя в профессии художник оформитель;
• После чего осуществили подбор и сбор материала для изготовления макета.
И вот мы приступили к 2 этапу – изготовления макета и наполнение его предметным материалом.
Мы создали природный ландшафт в соответствии с темой, постарались как можно точнее передать сказочный характер персонажей в макете. Дополнили элементами, которые позволили превратить макет в игровое пространство. В процессе работы мы использовали различный материал, таким образом обеспечив возможность детям выбрать наиболее привлекательный для них вид деятельности (конструирование, лепка, аппликация). Хочется отметить, что у детей, уже на этом этапе начался процесс игры.
По этому на 3 этапе – в процессе развития и активизации игры с макетом – созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы-заместители, педагоги совместно с детьми придумывают рассказы или сказки, которые в дальнейшем служат игровыми сюжетами.