Папки-передвижки

Проект по социально-нравственному воспитанию «Родной свой край люби и знай»

Алена Семеновна Мириуца
Проект по социально-нравственному воспитанию «Родной свой край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №82»

ПРОЕКТ

«Родной свой край люби и знай»

Патриотическое воспитание.

Тип проекта – познавательно – игровой

Внутригрупповой, фронтальный.

Долгосрочный.

Подготовительная к школе группа

Воспитатель :

Мириуца А. С.

2016-2017 уч. г

Участники проекта

Воспитанники подготовительной к школе группы д/с, воспитатели, родители.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект по социально-нравственному воспитанию „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Расширить представления детей о родной стране и родном поселке, развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям русского народа.

Формирование у детей любви к Родине, к родному поселку и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

ЗАДАЧИ:

Показать детям красоту родного поселка, города и страны, приобщить к её истории.

Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному поселку, городу.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Оформление фотоальбома «Родной свой край люби и знай».

2. Создание выставки рисунков «Город Раменское – глазами детей и родителей».

3. Познакомить детей с русским народным костюмом.

4. Экскурсия в музей.

5. Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего города.

Разработка проекта :

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать? Сколько лет нашему городу?

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

3. Подобрать иллюстративный материал, материалы для ИЗО деятельности и продуктивной деятельности, атрибуты для игр.

4. Составить перспективный план мероприятий.

5. Обсуждение результатов.

Материально-техническое обеспечение проекта :

Для реализации проекта используются следующие средства:

1. ИКТ (электронные, бумажные носители).

2. Наглядность (иллюстрации, картины, фото).

3. Фотоматериалы.

4. Экскурсии (Школьный музей школы №6, Раменский историко-художественный музей, достопримечательности, улицы города, транспорт города).

5. Исследование, поиск.

6. Привлечение родителей к проекту.

План проекта

Октябрь

Занятие «Мой любимый город» (познание)

Рисование детей совместно с родителями: «Моя улица- настоящее и будущее»

Беседа «Моя семья»

Заучивание домашних адресов. Проблемные ситуации. (беседа с родителями)

Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы

Родиной зовем?»

Ноябрь

Работа в книжном уголке. Главная достопримечательность города.

Экскурсия в Раменский историко-художественный музей.

Беседа об экскурсии в музей.

Рисование на тему «Мой дом капелька России».(занятие)

Конструирование крупным строительным материалом «Улицы моего города»

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую»

Декабрь

Работа в книжном уголке. Виды родного края.

Беседа об улицах города. Как давали названия улицам.

Д. И. «Угадай где я нахожусь?»

Создание альбома «Родной свой край люби и знай»

Занятие «Наша Родина – Россия»

Знакомство с русским национальным костюмом. Рассказ о русской матрешке.

Январь

Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности

г. Раменское», «Красивые места России»

Беседа о флаге, гербе г. Раменское.

Целевая прогулка по близлежащей улице. Рассказ о герое Советского Союза Щукина Ивана Федоровича в честь кого названа улица.

Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Наш дом».

Февраль

Чтение главы из книги Б. Житкова «Что я видел»

Экскурсия в библиотеку школы №6.

Беседа о посещении школьной библиотеки.

С. Р. И. «Библиотека»

Занятие «Наша армия родная»

Март.

Чтение главы из книги Б. Житкова «Что я видел»

Экскурсия к памятнику десантным соединениям по улице 100-й Свирской дивизии.

Беседа о воинов - десантников участников Великой Отечественной войны.

Занятие: «Семейные обычаи на Руси»

Выставка рисунков: «Раменское глазами детей и родителей» (совместные рисунки детей и родителей).

Апрель

Чтение стихотворения о России.

Составление творческих рассказов «Моя улица», «Как люблю отдыхать», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».

Май

Чтение стих-я С. Маршака «Майский праздник в Москве»

Беседа с детьми о празднике 9 Мая.

Занятие-путешествие «Что было раньше, что сейчас».

Создание уголка «Мой город родной» (итоговое)

Литература:

1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»

2. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»

3. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. М. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.

4. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в д/с.

5. О. В. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир».

Публикации по теме:

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй»Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй» Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социально-нравственному воспитанию «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 8 января 2020 в 23:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по социально-нравственному воспитанию «Родной свой край люби и знай»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Семеновна Мириуца (УИ 865918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД