Алена Семеновна Мириуца
Проект по социально-нравственному воспитанию «Родной свой край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №82»
ПРОЕКТ
«Родной свой край люби и знай»
Патриотическое воспитание.
Тип проекта – познавательно – игровой
Внутригрупповой, фронтальный.
Долгосрочный.
Подготовительная к школе группа
Воспитатель :
Мириуца А. С.
2016-2017 уч. г
Участники проекта
Воспитанники подготовительной к школе группы д/с, воспитатели, родители.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект по социально-нравственному воспитанию „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Расширить представления детей о родной стране и родном поселке, развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям русского народа.
Формирование у детей любви к Родине, к родному поселку и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
ЗАДАЧИ:
Показать детям красоту родного поселка, города и страны, приобщить к её истории.
Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному поселку, городу.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Оформление фотоальбома «Родной свой край люби и знай».
2. Создание выставки рисунков «Город Раменское – глазами детей и родителей».
3. Познакомить детей с русским народным костюмом.
4. Экскурсия в музей.
5. Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего города.
Разработка проекта :
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать? Сколько лет нашему городу?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Подобрать иллюстративный материал, материалы для ИЗО деятельности и продуктивной деятельности, атрибуты для игр.
4. Составить перспективный план мероприятий.
5. Обсуждение результатов.
Материально-техническое обеспечение проекта :
Для реализации проекта используются следующие средства:
1. ИКТ (электронные, бумажные носители).
2. Наглядность (иллюстрации, картины, фото).
3. Фотоматериалы.
4. Экскурсии (Школьный музей школы №6, Раменский историко-художественный музей, достопримечательности, улицы города, транспорт города).
5. Исследование, поиск.
6. Привлечение родителей к проекту.
План проекта
Октябрь
Занятие «Мой любимый город» (познание)
Рисование детей совместно с родителями: «Моя улица- настоящее и будущее»
Беседа «Моя семья»
Заучивание домашних адресов. Проблемные ситуации. (беседа с родителями)
Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы
Родиной зовем?»
Ноябрь
Работа в книжном уголке. Главная достопримечательность города.
Экскурсия в Раменский историко-художественный музей.
Беседа об экскурсии в музей.
Рисование на тему «Мой дом капелька России».(занятие)
Конструирование крупным строительным материалом «Улицы моего города»
Чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую»
Декабрь
Работа в книжном уголке. Виды родного края.
Беседа об улицах города. Как давали названия улицам.
Д. И. «Угадай где я нахожусь?»
Создание альбома «Родной свой край люби и знай»
Занятие «Наша Родина – Россия»
Знакомство с русским национальным костюмом. Рассказ о русской матрешке.
Январь
Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности
г. Раменское», «Красивые места России»
Беседа о флаге, гербе г. Раменское.
Целевая прогулка по близлежащей улице. Рассказ о герое Советского Союза Щукина Ивана Федоровича в честь кого названа улица.
Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Наш дом».
Февраль
Чтение главы из книги Б. Житкова «Что я видел»
Экскурсия в библиотеку школы №6.
Беседа о посещении школьной библиотеки.
С. Р. И. «Библиотека»
Занятие «Наша армия родная»
Март.
Чтение главы из книги Б. Житкова «Что я видел»
Экскурсия к памятнику десантным соединениям по улице 100-й Свирской дивизии.
Беседа о воинов - десантников участников Великой Отечественной войны.
Занятие: «Семейные обычаи на Руси»
Выставка рисунков: «Раменское глазами детей и родителей» (совместные рисунки детей и родителей).
Апрель
Чтение стихотворения о России.
Составление творческих рассказов «Моя улица», «Как люблю отдыхать», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».
Май
Чтение стих-я С. Маршака «Майский праздник в Москве»
Беседа с детьми о празднике 9 Мая.
Занятие-путешествие «Что было раньше, что сейчас».
Создание уголка «Мой город родной» (итоговое)
Литература:
1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»
2. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»
3. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. М. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.
4. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в д/с.
5. О. В. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир».