Ольга Ярошенко
Социально-коммуникативный проект для детей старшего дошкольного возраста «Я мамочку люблю, во всем ей помогу»
Проблема:
Семья и отношения в семье для женщины имеет важное значение.
Основная роль женщины в семье – хранительница семейного очага. Женщина – это основа семьи. Она занимается всеми аспектами семейной жизни. Только она знает, как помочь ребенку справиться со своими проблемами, как помочь мужу принять важное решение и поддержать его в трудный период жизни. В ее обязанности входит уход за детьми, наведение порядка в доме, создание в семье гармоничной психологической обстановки. Женщине приходится совмещать воспитание детей, домашние обязанности, свою карьеру. Не всегда женщине хватает сил нести на себе этот груз, а ведь она должна выглядеть всегда красиво, быть ухоженной. И помочь ей в этом должны самые близкие и родные люди, её муж и дети.
Публикация «Социально-коммуникативный проект для детей старшего дошкольного возраста „Я мамочку люблю, во всем ей помогу“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность:
Задача взрослых состоит в том, чтобы расширить и систематизировать знания детей о роли мамы своей семье и обществе, привлечь внимание воспитанников и мужчин семьи для оказания помощи жене и маме. Для этого и был разработан педагогический проект «Я – большой помощник маме» и вместе с воспитанниками его реализуем.
Цель: расширение и систематизирование знаний детей о роли мамы своей семье и обществе.
Задачи:
- создать образ матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома;
- формировать представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей : дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица;
воспитывать уважение к труду мамы - помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому;
-указать на необходимость помощи мамам;
-воспитывать внимательное, уважительное отношение к старшим.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта :
Воспитатели: Ярошенко О. П., Тарасенко О. П., дети, родители.
Новизна проекта : Формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада через реализацию проектной деятельности с помощью интернет ресурсов.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (01.03.- 12.03 2021г.)
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий, ролево-игровой.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Формы:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-мультимедийные презентации
-выставки детских работ;
- культурно-досуговые мероприятия
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
Консультация «Весенний авитаминоз» Консультация «Воспитание в семье девочек» Воспитатели, родители.
Беседа «Любовь мамы»
Цель: формировать у детей нравственно-этические нормы, воспитывать социально одобряемые стереотипы поведения. Способствовать развитию таких познавательных процессов, как речь, творческое мышление и воображение дошкольников.
Беседа «Как я помогаю маме»
Цель: обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы - помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Беседа: «Ждем мамин праздник»
Цель: Подготовка к празднику. Учить рассказывать о подготовке к предстоящему празднику в семье, называть обязанности родных.
Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка».
Цель: создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей : дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица Воспитатели, дети
Составление рассказа «Моя бабушка лучше всех»
Цель: воспитание уважительного отношения к старшему поколению. Воспитатели, дети
С/р. игра «Семья»
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог.
С/р. игра «Салон красоты» : расширять и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Дети.
Выставка литературы по теме «Семья»
Цель: познакомить с художественными произведениями по данной тематике. Воспитатели, дети
Выставка рисунка: «Наши мамы»
Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к близким и родным. Воспитатели, дети
Игра – инсценировка по рассказу В. Осеевой «Сыновья».
Цель: формировать умение эмоционально передавать свою роль, драматизировать Воспитатели, дети
Чтение художественной литературы:
1. Ненецкая сказка «Кукушка»
Цель: формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов, закрепить представление о сказке как о сокровище народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки.
2. Е. Благинина «Посидим в тишине»
Цель: продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение о маме. Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
4. Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»
Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.
5. М. Родина «Мамины руки»
Цель: познакомить детей со стихотворением М. А. Родина "Мамины руки"; закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение; учить давать характеристику главным героям; воспитывать уважительное отношения к маме. Воспитатели, дети, родители.
Выставка рисунка «Наши поздравления девочкам»
Цель: расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны уважительно относиться к девочкам. Привлекать к изготовлению подарков сверстницам. Дети.
Рассматривание альбома «Профессии мам»- закрепить знания о маминой работе. Дети.
Конкурс чтецов «Весенний праздник- праздник мам»
Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме. Воспитатели, дети, родители.
Слушание музыкальных произведений «Мама» (музыка П. Чайковского, «Мамины ласки» (музыка А. Гречанинов). Муз. руководитель, дети
Д. и. «Цветы для бабушки»-согласовывать местоимение с глаголом в роде и числе
Д. и. «Моя мама лучше»-образовывать сравнительную степень прилагательного. Воспитатели, дети
Изготовление подарков для мам, бабушек и сотрудников детского сада.
Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к близким и родным. Воспитатели, дети
Проведение музыкального праздника «Весенняя капель»
Цель: создать праздничное настроение детям, воспитывать уважительное отношение к родным женщинам. Воспитатели, дети, муз. руководитель.
Проведение конкурса «А ну-ка, Казачки»
Цель: воспитывать у дошкольников любовь и уважение к родному краю, его традициям и культуре через музыкальное и устное творчество.
Воспитатели, дети
Выставка семейных фотографий «Мамы разные нужны».
Цель: побуждать детей рассказать о своих мамах, закреплять умение составлять небольшой повествовательный рассказ. Воспитатели, дети, родители.
Освещение проектной деятельности в СМИ и интернет- ресурсах. Воспитатели.
Ожидаемые результаты:
- у детей создан образ матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома;
- дети имеют представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей : дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица;
-дети проявляют уважительное отношение к труду мамы - помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому.
Используемая литература:
1. Рабочая программа подготовительной группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2020-2021 учебный год
2. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий.» Мозаика- синтез; М, 2011
3. Р. С. Буре «Социально- нравственное воспитание дошкольников» для занятий с детьми 3-7 лет. -М. : Мозаика- синтез, 2012. 80с.
4. М. Г. Борисенко,М. А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» «Мамин праздник»
5. Е. Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» Москва Просвещение 1983г
6. Ю. А. Кирилова «Физкультурные упражнения и подвижные игры на воздухе» «Детство- Пресс», 2005г
7. А. А. Лопатина, М. В. Скребцова «Воспитание нравственных качеств у ребенка», издательство «Книголюб»,2007,-112.(Педагогические беседы)
8. Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» Книга 1, Москва, Творческий центр,2006г
9. Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» Москва, «Гном» 2014г
10. Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр. Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Издательство «Учитель» 2013г Волгоград
11. Т. А. Шорыгина «Общительные сказки. Социально- нравственное воспитание» Москва, «Гном» 2014г
12. Зацепина М. Дни воинской славы. - М. : Мозаика-Синтез, 2013
13. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. - М. : Сфера, 2010
14. И. Ф. Мулько «Социально- нравственное воспитание детей 5-7 лет» Методическое пособие Творческий Центр Сфера, 2004г