Светлана Носкова
Проект «Милую мамочку очень люблю»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: краткосрочный (с 26.02. – 06.03.20г.)
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта.
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Мама – это источник жизни, основа семьи, берегиня очага. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Сочетание этих качеств формируют полноценную личность.
Публикация «Проект „Милую мамочку очень люблю“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Гармоничному развитию ребенка способствуют позитивные эмоциональные отношения. Как писал Дж. Боулби, «эмоциональные отношения с матерью являются необходимым условием душевного здоровья и правильного развития». Именно в сотрудничестве с взрослым и сверстником ребенок способен двигаться по пути развития.
Цель проекта :
Создание условий для формирования элементарных представлений о культуре и традициях семейных взаимоотношений, о роли мамы в жизни детей.
Задачи проекта :
- провести цикл занятий и мероприятий по теме проекта;
- разработать информационные листы и консультации для родителей по вопросам взаимодействия детей и родителей;
- сформировать представление детей о роли мамы и их жизни;
- познакомить детей со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме;
- обогащать словарный и лексический запас детей;
- приобщать родителей к изготовлению стенгазеты «Мамочка любимая»;
- развивать творческие способности детей через пение, танцы, театрализованную деятельность, творческую совместную деятельность детей и родителей;
- воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких;
Тип проекта : творческий, краткосрочный, групповой.
Необходимые материалы: художественная литература, картины, альбомы, иллюстрации по теме, дидактические игры, ноутбук, фотоаппарат, аудио и видеозаписи, материалы для творческой работы детей и родителей, атрибуты для танцев и сюжетно – ролевых игр.
Предполагаемые продукты проекта : Альбом «Я и моя семья»; совместный досуг детей и родителей «8 Марта».
Список литературы:
1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М., Скрипторий, 2012.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Волгоград, 2013.
3. Комарова Т. С. Художественное творчество. Москва, Мозаика- синтез, 2012.
4. «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика –синтез, 2015.
5. Грищенко З. А. Ты детям сказку расскажи. Методика приобщения детей к чтению. – М. : Линка – пресс, 2003.
6. Ладыгина Т. Б. Стихи к детским праздникам. – М. : ТЦ «Сфера», 2013.
7. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. - СПб: Детство – пресс, 2008.
8. Хрестоматия для самых маленьких. Пособие для воспитателей детского сада. Сост. Елисеева Л. Н., Москва, 1982.
9. Читаем детям. Под ред. Сахиновой З. Г., Елкина Н. В., Москва, 2003.
10. Шмелева Е. Б. Пальчиковые игры. Пособие по развитию мелкой моторики и речи у детей 2 – 4 лет. М. : Ювента, 2011.
Интернет – ресурсы:
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
• Определение актуальности и значимости проекта, постановка цели и задач проекта.
• Изучение и подбор методической литературы.
• Составление перспективного плана.
• Определение методов работы: занятия; наблюдения; игры; беседы; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций.
• Подбор наглядно - дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.
• Создание развивающей среды.
Основной этап.
• Ознакомление детей с художественной литературой:
- Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения Я. Акима «Мама».
- Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Три медведя».
- «Мама поёт» А. Барто.
• Проведение бесед:
- Беседа о празднике «8 марта».
- «При солнышке тепло, а при матери добро».
• Рассматривание картин и беседы по их содержанию:
- Рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят».
• Дидактические игры:
- «Мамочка»;
- Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что.»
Сюжетно – ролевые игры:
- Сюжетно ролевая игра «Семья».
- Игра-ситуация «Мама пришла с работы».
- Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать».
• Пальчиковые игры:
- «Семья».
• Физкультминутки:
«Дружно маме помогаем», «Ладушки».
• Подвижные игры:
- «Курочка и цыплята».
• Подготовка к развлечению «8 МАРТА!» :
- разучивание песен для мамы и для бабушки;
- разучивание танцев;
• Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» :
Рисование: «Цветы для мамочки»; «Картинка для бабушки».
Аппликация «Мимоза».
• Работа с родителями:
- «8 марта» (информация для родителей).
- Папка - передвижка «Пословицы и поговорки о семье».
- Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре».
- Сбор материалов для стенгазеты «Мамочка любимая».
Заключительный этап.
• Изготовление альбома «Моя семья» (совместная работа с родителями).
Результаты проекта.
Для детей
В ходе реализации проекта у детей сформировались представления о роли мамы в их жизни; углубились знания о культуре и традициях семейных взаимоотношений, а также воспитывались любовь и уважение к маме.
У детей были сформированы элементарные представления о празднике «8 марта».
Для родителей
Родители овладели некоторыми приемами взаимодействия с ребенком младшего дошкольного возраста.
Развили умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.
Развили умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.
Для воспитателей.
Появился более тесный контакт с воспитанниками и их родителями, повысился статус группы и воспитателей. Повысилась активность участия родителей в жизни группы.
Выводы.
В ходе реализации проекта «Милую мамочку очень люблю» расширены знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений, между родителями, детьми и воспитателями сложились доверительные и теплые отношения.