МААМ-картинки

Проект по социально-коммуникативному развитию «Семья и детский сад»

Анна Бурдыко
Проект по социально-коммуникативному развитию «Семья и детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта. Формирование социально-коммуникативного развития старших дошкольников посредством педагогических технологий.

Задачи.

- Формировать духовно-нравственное отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

- Развивать коммуникативные навыки детей средствами педагогических технологий.

- Использовать эффективные формы взаимодействия детей и родителей, детей и воспитателей, воспитателей – родителей в рамках данного проекта.

Актуальность проблемы.

Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию „Семья и детский сад“» размещена в разделах

Дошкольный возраст - начальный период социализации ребенка, приобщение его к культурным и общечеловеческим ценностям, данный проект направлен на личностные и межличностные отношения в рамках социально-коммуникативного развития дошкольников.

Общество живет в постоянном изменяющемся мире в век информации и внедрения новейших технических средств информирования. Постоянный дефицит времени изменяет привычные нормы и формы внутрисемейных и межличностных отношений. Многие родители считают интеллектуальное развитие ребенка наиболее важным, недооценивая социально-коммуникативное. И это факт нас настораживает.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников многоплановое, сложное и часто отсрочено во времени. Поэтому необходимо помочь детям адаптироваться в окружающем мире, который характеризуется сложными, динамичными переживаниями и проявлениями. На что и будет направлен наш проект.

Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Предполагаемый результат:

• должна выработаться система совместной работы детского сада с семьей по социально-коммуникативному развитию личности ребенка.

• увеличение количество родителей участвующих в мероприятиях, проводимых в детском саду, что свидетельствует о повышении интереса родителей к воспитанию своих детей, эффективности форм проводимых мероприятий для семей воспитанников.

• дети, в результате постепенной и грамотной активизации социального познания, проявляют интерес к познанию себя, окружающего мира и активно взаимодействуют с ним.

Дети должны знать и называть:

• Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.

• С уважением относиться к сотрудникам детского сада и своим сверстникам, испытывать гордость и уважение к труду взрослых.

• Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение

Этапы реализации проекта :

Организационно-подготовительный блок включает следующие задачи:

• изучить научно-теоретические, методологические, практические основы и подходы социально-коммуникативного развития дошкольников;

• проанализировать и подобрать методическую литературу,

• собрать и проанализировать сведения о родителях и детях, изучить семьи, их трудности и запросы, выявить процент тревожных детей путем педагогического наблюдения, опроса родителей и педагогов;

• определить, какие условия необходимы для полноценного социального сотрудничества всех участников воспитательно-образовательного процесса (обработка собранных данных);

• создать условия для развития инновационной инфраструктуры.

Задачи проективного блока :

• отработать схемы организации последовательных действий воспитательного процесса «дети – родители», «дети – педагоги», «воспитатели – родители»;

• оценить начальный уровень сформированности социально-коммуникативных навыков дошкольников при помощи педагогической диагностики;

• создать благоприятный психологический климат в группе, комфортность детей в процессе реализации проекта, соответствующую развивающую среду;

• обеспечить организацию активной деятельности родителей;

Воспитательно-развивающий блок :

• подготовка необходимого материала, оборудования для проведения мероприятий с детьми в рамках пр

• обогащение социально-коммуникативного опыта дошкольников, родителей и педагогов;

Аналитический блок:

• проанализировать результаты работы с детьми, мониторинг развития социально-коммуникативных умений и навыков.

• обобщить наработанный опыт взаимодействия с родителями, организовать выставку совместных творческих работ;

• Оценка созданных условий для развития инновационной инфраструктуры, ее оценка.

Построектное сопровождение:

• отследить уровень социально-коммуникативного общения детей ;

• мониторинг роста родительской компетентности и активности

1 этап. Подготовительный (сентябрь)

Мероприятия:

• Анкетирование родителей, диагностика детей и определение перспектив;

• Установление партнёрских отношений воспитателей, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства;

• Подбор методической, художественной литературы;

• Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий, подбор и изготовление дидактических пособий.

2 этап. Содержательный (октябрь-май)

Этот этап включает организацию работы с дошкольниками. В целях создания условий, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности планируем решить следующие задачи:

- воспитание у детей норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- воспитание у дошкольников самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных ценностей;

- формирование коммуникативных навыков;

- развитие социальной и коммуникативной сфер деятельности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;

- формирование позитивных установок к различным видам совместного труда и творчества;

- пополнение словарного запаса детей, так как бедная речь ведет к агрессии, потому что ребенок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать.

методы и приемы:

• дидактические и подвижные игры, цель которых – обучить чувству эмоциональной чуткости при общении с другими людьми, пониманию психологического состояние партнера, адекватному реагированию на это, продемонстрируют важность коммуникативных взаимоотношений в социуме через проигрывание примерных ситуаций.

• создание в детском коллективе проблемных ситуаций для того, чтобы научить детей выделить главное, выразить свое отношение, дать эмоциональную оценку происходящему, проиграть желаемое поведение, что в совокупности дает стимул для формирования эмоционально-волевого развития дошкольников.

• ролевые игры, в которых они проигрывают социальные роли взрослых, взаимоотношения детей и взрослых, так они расширяют уже знакомые им социальные рамки, давая возможность примерить бытовые или профессиональные роли, вследствие чего развивается воображение, модулируется будущее ребенка.

• интерактивные игры, которые способствуют снятию мышечного напряжения, формированию у детей чувства доверия к окружающим. Эти игры базируются на принципах партнерства, раскрепощенности и открытости. Дети учатся делать комплименты, сопереживать товарищам, оказывать посильную помощь, бесконфликтно взаимодействовать в группе сверстников.

Развитие социально-коммуникативных способности детей, используя режиссерскую игру, которая положительно влияет на творческую активность дошкольников, формирует адекватную самооценку, воспитывает доброжелательное отношение к окружающим, способствует формированию самостоятельности в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности.

• Продуктивные виды деятельности развивают творческие способности, воображение, фантазию: ручной труд, лепка, аппликация, рисование. Выставки продуктов детской деятельности способствуют умению объективно оценивать свои возможности.

• Для успешной социализации дошкольников важно обеспечить социально-психологический комфорт в группе через внедрение новых традиции в жизни группы, общие дела, творческие занятия, общение детей с более широким социальным окружением, например, «День добрых дел» заключается в оказании помощи малышам при одевании их на прогулку.

• Деловая игра «Общительные сказки» способствует активизации здоровой конкуренции, дети учатся стойко переносить свои неудачи и радоваться успеху товарищей, позволяет самоутвердиться

• Сказкотерапия, музыкотерапия другие виды арт-терапии также направлены на развитие социально-коммуникативных навыков детей и улучшение внутреннего состояния дошколят.

• По этому направлению используются такие формы, как совместное творческое дело: утренники, эстафеты, театрализованные представления, беседы и занятия.

Так же второй этап содержит работу с родителями. Важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья (как один из институтов социализации). Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Вот почему одной из главных задач нашей деятельности, в рамках проекта, является создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог-дети-родители».

Данный блок направлен на формирование активной позиции родителей по отношению процессу воспитания ребенка, в единстве с требованиями педагогов и с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Необходимо обучение родителей эффективному взаимодействию со своими детьми, поддерживающему, развивающему, продуктивному. Изучение семьи следующими методами : опрос воспитателей, анкетирование родителей, индивидуальные беседы с детьми и родителями, интервьюирование, наблюдения за ребенком, за его взаимоотношениями. Здесь необходимо тесное сотрудничество воспитателей и родителей.

Взаимодействие родителей с детьми необходимо для накопления ими важного опыта познания, совместной продуктивной деятельности, творчества, постижение своих возможностей и самопознания. Новизна таких отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Отсюда главная задача проекта : создать условия для эффективного общения с семьями воспитанников детского сада педагогов и внутрисемейного общения. Признание приоритета семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых форм работы с семьями со стороны дошкольного учреждения.

В рамках работы по этому направлению используются следующие формы работы с родителями:

• наглядная агитация, информационные листы на стенде «Для вас родители»;

• ознакомление родителей со значимостью периода дошкольного детства, ранимостью детской психики, возможных последствиях жестокого и грубого обращения с ребенком (родители группы риска не выделяются, приглашаются на общие мероприятия с родителями, например, презентация родителям видео и фотоматериалов «Дружба – это здорово»;

• ситуативные индивидуальные консультации и беседы;

• групповые консультации «Тревожные дети»

• памятки;

«День открытых дверей»;

родительские собрания по темам: «Социально-личностное развитие дошкольников», «Генеалогическое древо»;

• конкурс – выставка совместных работ детей и родителей, просмотр видеосъемок и слайд – шоу;

• организация родителей для участия детей в городских, областных и всероссийских конкурсах

3 этап. Заключительный (конец мая)

Презентация о проделанной работе

Приложение к проекту : Проект по социально – коммуникативному развитию на тему «Семья и детский сад»

1. Формы взаимодействия с семьями воспитанников :

2. Дорожная карта совместной деятельности в социально коммуникативном проекте «Семья и детский сад»

Приложение 1

Формы взаимодействия с семьями воспитанников :

• Содержание и оформление наглядной информации для родителей (уголки)

• Планирование работы с семьей (календарные и перспективные планы работы с родителями)

• Родительские собрания

• Консультации

• Беседы

• Анкетирование

• Устный журнал «Моя семья»

• Семейный или родительский клуб

«Гость группы»

• Вечера вопросов и ответов

• Альбом-эстафета «Чем заняты дети в выходные дни»

• Встречи со специалистами

• Совместные досуги, развлечения, праздники

• Поход, экскурсия

• Озеленение ДОУ

• Тематические дни и недели («Здоровья», «Экология» и т д)

• Выставки

• Конкурсы

Приложение 2

Дорожная карта совместной деятельности в социально коммуникативном проекте «Семья и детский сад»

№ Направление Способы реализации участники

1 Социально-личностное • -гость группы

- тематические консультаци;

- акция «Дни добрых дел»;

-беседы, праздники, соревнования, выставки, совместные экскурсии; Воспитатели, родители, дети.

2 Физкультурно-оздоровительное - спортивный участок используется для игры детей с родителями в подвижные игры,совместных мероприятий;

- досуги :

снежный городок;

сезонные экскурсии; Воспитатели, родители, дети.

4 Экологическое - фото-выставки, фото-коллажи;

- консультации на стендах;

-зеленый огород Воспитатели, родители, дети.

5 Художественно-эстетическое - недели открытых дверей;

-участие в составлении сценариев, сочинении стихотворений, рассказов;

- оформление авторских самодельных книг;

- участие в конкурсах разных уровней;

- совместные «пятничные» игровые вечера;

- творческая мастерская, выставки совместных работ Воспитатели, родители, дети.

6 Патриотическое - дополнительная деятельность в старшей группе (ознакомление с малой Родиной, местом, где они живут, используя авторские сказки, стихотворения, легенды, рассказы педагогов, родителей о своём детском саде);

- развитие взаимоотношений с социальными партнерами и их включенность в образовательный процесс (библиотека, Дом культуры)

-совместные театрализованные постановки Воспитатели, родители, дети.

Ожидаемые результаты

• Завоевание доверия педагогов у родителей неравнодушным отношением к детям, великодушием и милосердием, грамотно выстроенной работой сотрудничества

• Партнерство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей

• Взаимопомощь в совместной работе

• Изучение лучшего семейного опыта

• Использование разнообразных форм сотрудничества

• Индивидуальные и групповые формы взаимодействия

Совместные праздники и развлечения с родителями

Публикации по теме:

Консультация по социально-коммуникативному развитию для воспитателей Для вас, педагоги! «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Подготовила воспитатель Ложкина Тамара.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Проект по социально-коммуникативному развитию «В Новый год без пожара»Проект по социально-коммуникативному развитию «В Новый год без пожара» Актуальность. Новогоднюю ночь и следующие за ней каникулы принято считать временем чудес, добра и волшебства. Новый год невозможно представить.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социально-коммуникативному развитию «Семья и детский сад»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 16:36
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию «Семья и детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бурдыко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД