Наталия Никитина
Проект по социально-коммукативному развитию в подготовительной группе «Что такое дружба?»
▼ Скачать +Заказ
Проект по социально-коммукативному развитию в подготовительной группе
"Что такое дружба?"
Цель: расширить знания детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях
Задачи проекта :
– научить детей правилам общения друг с другом;
– научить детей правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
– совершать благородные поступки, радоваться результату;
Публикация «Проект по социально-коммукативному развитию в подготовительной группе „Что такое дружба?“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
– вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности. Особое значение в формировании личности старших дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе доброжелательности.
Наиболее важные правила дружбы отображают, по своей сути, идеальные отношения между людьми.
Дети часто при общении друг с другом используют в речи понятия: дружба, друг, друзья, дружеские отношения. А что же обозначают эти понятия? На эти и многие другие вопросы нам необходимо найти ответы.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Предполагаемые результаты работы по проекту :
Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость, развить активность, и стремление к всестороннему развитию.
Этапы проекта
Подготовительный
Изучение методической литературы по проекту
Организация предметно-пространственной развивающей среды :
подборка художественной литературы, дидактического материала, наглядного пособия по теме проекта в соответствии с возрастом детей.
Основной этап.
Беседы
«Дружба – это хорошо или плохо?», «Мой лучший друг», «Как поступают настоящие друзья»
Чтение художественной литературы о дружбе (стихи, рассказы) :
«Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского, В. Осеевой «Волшебное слово», русской народной сказки «Лиса и журавль», эстонской сказки «Каждый свое получил», С. Михалков. «Мы с приятелем.», «Песенка друзей», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Л. Н. Толстой «Два товарища».
Разучивание пальчиковой игры
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики», «В гости к пальчику большому».
Физминутки о дружбе.
Просмотр презентаций: «Мои лучшие друзья», «Дружные ребята», «Стихи и песни дружбе».
Составление правил дружбы :
• Правило первое - дружно играть.
• Правило второе – уметь договариваться.
• Правило третье - говорить спокойно, не повышая голос.
• Правило четвертое – делиться игрушками.
• Правило пятое – уважать мнение другого человека и т. д.
Прослушивание песни: «Улыбка».
Продуктивная деятельность
Рисование на тему «Мой друг»
Лепка «Другу подарок»
Оформление итоговой выставки детских работ «Мой друг"
Завершающий этап.
Анализ и обобщение результатов работы по творческо- информационному проекту «Что такое дружба?».