Дарья Кожевникова
Проект «По сказочным тропинкам» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по театрализованной деятельности
в 1 младшей группе
«По сказочным тропинкам»
Тема проекта : «По сказочным тропинкам»;
Вид проекта : ролевой - игровой, творческий;
Форма работы: групповая, фронтальная.
Срок реализации проекта : октябрь 2019 года – май 2020 года.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „По сказочным тропинкам“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье.
Поступление ребенка в детский сад вызывает у него стрессовое состояние. Адаптация проходит сложно, с массой негативных изменений в детском организме, что проявляется в поведении ребенка.
В период поступления ребенка в детский сад адаптационный период наступает не только у него, но и у родителей.
Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Поэтому имеется необходимость в облегчении адаптационного периода. Сделать это можно добиваясь эмоционального комфорта детей и вовлекая родителей в образовательный процесс через совместную театрализованную деятельность с детьми. Поэтому, становится особо актуальным создание условий для театрализованной деятельности на территории детского сада.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.
В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень важно в этом возрасте. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Цель проекта : создать условия для благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через театрализованную деятельность.
Задачи проекта :
1. Создать условия для психологической адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ;
2. Приобщать к сказкам посредством различных видов театра;
3. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской;
4. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
5. Формировать представление о различных видах театра;
6. Развивать речь, воображение и мышление;
Ресурсное обеспечение:
• кукольный театр: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;
• настольные театры: «Колобок», «Вол и семеро козлят»;
• театр на магнитах: «Репка», «Курочка Ряба»;
• пальчиковый театр: «Курочка Ряба»;
• плоскостной театр: «Теремок», «Колобок»
•костюмы к сказке : «Репка», «Теремок», «Заяц, лиса и петух»;
•сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам;
• дидактические игры: «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»,»Курочка Ряба»;
Участники проекта :
•воспитатели;
•дети в возрасте 2 – 3 года;
•родители воспитанников;
Ожидаемый результат:
•благоприятная адаптация детей к ДОУ;
•создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и воспитателями;
•формирование умений передавать характер персонажей сказок выразительностью речи, мимикой, жестами;
•пополнение театрального уголка.
Предварительная работа:
• подбор и изучение педагогической литературы; чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок;
• прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заяц, лиса и петух»;
• посещение кукольных представлений в ДОУ;
• рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;
• комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке»;
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный;
2. Основной;
3. Заключительный;
Подготовительный этап:
1. Наглядная информация для родителей: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»;
2. Определение целей и задач;
3. Разработка проекта : «По сказочным тропинкам»;
4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Основной этап:
1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный);
2) Организация утреннего приема детей: ряжение в костюмы различных персонажей сказок; встреча детей с героями сказок (использование кукольного театра);
3) Знакомство со сказками :
Сказка «Теремок» :
- рассказывание сказки «Теремок» с показом кукольного театра;
- рассказывание сказки вместе с детьми с использованием настольного театра;
- конструирование домиков для животных теремка;
- ряжение в костюмы и драматизация сказки «Теремок»;
- имитационные движения героев сказки и их голосов;
- дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?»;
- подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»;
Сказка «Репка» :
- рассказывание сказки «Репка» с показом кукольного театра;
- рассказывание сказки «Репка» вместе с детьми с показом театра на магнитах;
- лепка «Репка»;
- имитационные упражнения;
- использование раскрасок к сказке «Репка»;
Сказка «Курочка Ряба» :
- рассказывание сказки «Курочка Ряба» с показом театра на магнитах;
- рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом пальчикового театра;
- пение детских песенок «Петушок, петушок…»;
- дидактические игры: «Мои любимые сказки»;
- подвижные игра «Курочка и цыплята»;
Сказка «Колобок» :
- рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра;
- лепка, рисование «Колобок»;
- ряжение в костюмы и драматизация сказки «Колобок»;
- упражнение «Изобрази героя»;
- подвижная игра: «Лисонька – лиса»;
- использование раскрасок к сказке «Колобок»;
Сказка «Заюшкина избушка» :
- рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с показом кукольного театра;
- конструирование домиков для животных лисы и зайчика;
- ряжение в костюмы и драматизация сказки «Заюшкина избушка»;
- имитационные движения героев сказки и их голосов;
- подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».
В ходе проектной деятельности будут затронуты все области:
- Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:
- Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;
- Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;
-Информационный – в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;
- Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;
-Здоровьесберегающий – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.
Взаимодействие с родителями: пополнение театрального уголка; папка – передвижка «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»; консультации по вопросам организация домашних кукольных представлений.
Заключительный этап:
1. Выставка работ родителей: «Мастерская сказки»;
2. Показ родителям сказки «Теремок»;
3. Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ;
Итоги проекта :
1. Дети адаптируются к условиям ДОУ;
2. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности;
3. Пополнение театрального уголка;
4. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах;
5. У детей сформировано представление о различных видах театра.