Галина Николаевна Михалкина
Проект по сказкам «Этот волшебный, сказочный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: 2 недели,1-15 декабря.
Участники проекта: дети старшей – подготовительной группы, родители.
Образовательные области: социально –коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие.
Актуальность:
«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В. А Сухомлинский
Публикация «Проект по сказкам „Этот волшебный, сказочный мир“» размещена в разделах
Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для больших и для маленьких.
Цели проекта:
- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.
- развитие патриотических чувств у детей,
- развитие творческих способностей, фантазии детей;
- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми.
Задачи:
Работа с детьми: - познакомить с творчеством русского народа, - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
Работа с родителями:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Обеспечение: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, методическая литература.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми
Продукт проектной деятельности:
- рисунки, работы по аппликации по сказкам, самодельные книжки – малышки, театрализованная деятельность.
Презентация проекта:
- выставка рисунков «Моя любимая сказка»»
- выставка книжек – малышек со своими сказками.
- развлечение – викторина «По сказочным следам»
- театрализованная деятельность по сказке «Теремок на новый лад»
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
Основной:
Самостоятельная деятельность детей:
1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок.
2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам.
(рисование, раскраски, лепка, аппликация)
Совместная деятельность детей и родителей:
1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.
2. Подготовка сказок к пересказу.
3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению книжек- малышек со сказками.
Совместная деятельность детей и воспитателя:
1. Чтение сказок, фольклора.
2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
3. Игры – драматизации по сказкам с использованием настольного театра.
4. Игры - загадки «Узнай сказку», «Кто больше назовет волшебных предметов», «Кто больше назовет сказочных героев»
5. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку. ”
Заключительный этап:
1. Представление пересказа сказки для детей своей группы.
2 Представление «книжек – малышек» со своими сказками.
.
3. Выставки детских работ по сказкам: «Моя любимая сказка», Избушка на курьих ножках.
3. Совместное изготовление афиши по сказке «Теремок на новый лад»
4. Показ театрального представления по сказке «Теремок на новый лад» для родителей и детей средней и старшей группы.