Надежда Сергеева
Конспект НОД по развитию связной речи детей посредством театрализованной деятельности «Сказочный лес и волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию связной речи детей посредством театрализованной деятельности
«Сказочный лес и волшебный цветок»
(Подготовительная группа)
Цель: Формирование развитию связной речи детей посредством театрализованной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи детей посредством театрализованной деятельности „Сказочный лес и волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Задачи:
- Продолжать активизировать словарь детей по теме «Дикие животные наших лесов».
- Упражнять в образовании сложных имен прилагательных, в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже.
- Уметь понимать характеры сказочных героев, передавать их образы с помощью жестов, мимики, движений.
- Развивать интонационную выразительность речи, внимание, воображение, память, коммуникативные навыки.
- Воспитывать способность создавать положительный эмоциональный настрой.
Материал и оборудование: проектор, слайды, яблочко, блюдечко, корзина с цветами, шапочки для инсценировки сказки, цветок, схема, мольберт, шляпка, домик, деревья.
Предварительная работа: Знакомство со сказкой «Волшебный цветок»; распределение ролей по сказке.
Ход занятия:
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Яблочко перекати про него ты расскажи. Какое яблочко? (Наливное, сладкое, красное, круглое)
По блюдечку с голубой каёмочкой катится наше волшебное яблочко и привело вас ко мне, а я добрый волшебник (одевая шляпку). А вы мои помощники - Давайте три раза повторим вместе волшебное заклинание, и мы окажемся в сказочном лесу… КРАБЛИ! КРАБЛИ! БУМС! (Тихо - Слайд «Флейта»; Громко – Слайд «Барабан»))
Мы оказались в сказочном лесу. (Слайд «Лес».) Какой лес? Скажите, кто живёт в лесу? Молодцы, садитесь на пенечки.
В нашем лесу живет много животных и все животные такие разные. Давайте поиграем в игру, «Какой зверь?». Вы должны отгадать и назвать, а так же составить описательный рассказ по схеме.
- Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут её?. (Лиса) (Слайд – «Лиса».) Посмотрите и скажите.
- У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц) (Слайд «Заяц».)
- Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (Волк) (Слайд «Волк».)
А сейчас мы покажем повадки животных (хитрая лиса, злой волк, трусливый зайчишка)
Выполняется физкультминутка «На водопой». (Слайд «Речка».)
Как-то днем лесной тропой
Звери шли на водопой:
(Идут по кругу друг за другом.)
За мамой-лосихой топал лосенок,
(Идут громко топая.)
За мамой ежихой катился ежонок,
(вокруг себя)
За мамой-лисицей крался лисенок,
(Крадутся на носочках.)
За мамой-медведицей шел медвежонок,
(Идут вперевалочку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата,
(Скачут на выпрямленных ногах.)
Волчица вела за собою волчат.
(Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Делают движения языком – «лакают»).
Все звери довольны. (Арт. Гимнастика)
- Улыбается лисёнок (Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу, держать 3-5 секунд, убрать язык в рот)
- Волк зубами щелкает (Оскалив зубы, стучат)
- Все звери испугались, в разные стороны разбежались (Упражнение «Лошадка»).
Дети разбегаются на свои места. Инсценировка сказки «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»
Сказочник : На краю деревеньки, у самого леса жили-были дедушка и бабушка. И была у них внучка Машенька.
Маша: (Кристина) Бабушка, дедушка, отпустите меня в лес за цветами.
Дедушка: (Андрей) Иди Машенька.
Бабушка: (Алина) Только далеко в лес не заходи.
Маша: (Напевает, собирает цветы)
Маша: Ой, я кажется, заблудилась. Что же мне делать?
(Пролетает Птичка)
Птичка: (Аня) Чик-чирик! Чик-чирик! Здравствуй, девочка!
Маша: Здравствуй, Птичка! Я по лесу гуляла, цветочки собирала. И заблудилась. (Плачет)
Птичка: Не плачь, девочка. Вижу, ты приветливая, вежливая. Помогу я тебе. Полечу вперед, а ты за мной иди. Приведу тебя к Старичку-Лесовичку. Он все знает.
(Птичка летит, Маша идет за ней)
Птичка: Здесь живет Старичок-Лесовичок. (Улетает)
Маша: Старичок-Лесовичок, покажись! Старичок-Лесовичок, появись. Не показывается. Позову погромче.
(Повторяет эти слова погромче. Появляется Старичок-Лесовичок)
Старичок-Лесовичок: (Егор) Здравствуй, Машенька! Здравствуй, милая! Стар я стал. Крепко спал. И тебя не слыхал.
Маша: Здравствуй Старичок-Лесовичок! Я по лесу гуляла, цветочки собирала и дорогу потеряла (Плачет)
Лесовичок: Не плачь, Машенька. Дарю тебе волшебный цветок (Протягивает Маше цветок). Понюхай его – и сразу веселее станет (
Маша: (Улыбнулась) А я тебе Старичок-Лесовичок целую корзину цветов подарю (Отдает)
Старичок-Лесовичок: Спасибо Машенька! (Уходит)
(Появляется Волк)
Волк: (Максим) Я волк – зубами щелк! Съем тебя, девочка!
Маша: Не ешь меня, волк! Лучше понюхай цветок. (Волк нюхает)
Волк: Что со мною стало? Зубы не щелкают, и злость пропала. (Приближается к Маше). Нет, не буду я ее есть. Очень она хорошая да пригожая.
(Выскакивает Заяц, увидев Волка, испуганно прячется)
Маша: Не прячься, Зайчик, покажись.
Заяц: (Таня) Как тебе я покажусь, если Волка я боюсь.
Маша: Понюхай цветок!
Заяц: (Нюхает цветок, прыгает) Никого я не боюсь - не боюсь, даже Волку покажусь-покажусь.
Волк: Добрый я стал и не злюсь, а с зайчишкой подружусь.
(Заяц и Волк убегают, появляется Лиса)
Лиса: (Лиза) Я Лиса-краса,
Ох, как я хитра.
Обхитрю кого хочу,
Потому и хохочу.
(Смеется, замечает Машу)
А вот и девочка. Пойдем со мной. Я приведу тебя домой.
Маша: Понюхай, Лисонька, мой цветок.
Лиса: Очень нежен мой носок (Нюхает).
Ох, что со мною стало?
Поверь, теперь я не хитрю
И только правду говорю.
О волшебном цветке никому
Не известно в лесу.
О нем слух на весь лес разнесу. (Убегает)
(Появляется медведь)
Медведь: (Марк) Не пойму, кто так напугал Лису?
А это кто еще в лесу?
Задавлю, раздавлю, затопчу!
Маша: Мишенька, понюхай цветок
(Медведь нюхает цветок)
Медведь: Что случилось со мной?
Стал я легок, хоть большой.
Никого не задавлю, никого не затопчу. (Уходит)
(Маша идет и напевает)
Маша:
Долго по лесу я шла, но дорогу
я нашла. И домой к себе пришла.
(Герои выходят на поклон)
И вот сказочки конец, а кто слушал молодец.
Два раза хлопните,
Три раза топните,
Вокруг себя обернитесь,
И в детском саду очутитесь.)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ЗАНЯТИЯ:
Что необычного с вами произошло в лесу? Что вам больше всего запомнилось? Что было легко, а что трудно? (Ответы детей с яблочком)