Юлия Влас
Проект по сказкам Пушкина в старшей группе «Путешествие в Лукоморье»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 21
«Детский сад» г. Кингисеппа
Информационная карта проекта
«Путешествие в Лукоморье…»
старшая (5-6 лет)
возрастная группа
Выполнила: Влас Ю. С.
Воспитатель первой
квалификационной категории.
г. Кингисепп
2018 г.
Название проекта : «Путешествие в Лукоморье…» .
Вид проекта : творческий
Проблема:
Публикация «Проект по сказкам Пушкина в старшей группе „Путешествие в Лукоморье“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Искусство – одно из мощнейших средств воспитания личностных чувств, поэтому необходимо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки. Научить понимать, что художник для создания образа использует художественные средства для создания образа. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Срок реализации проекта : среднесрочный, три месяца.
1 этап
Цель проекта :
Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;
Задачи:
для детей:
Образовательные:
1. Приобщать детей к культуре своего народа через усвоение художественного языка и художественных образов сказок А. С. Пушкина;
2. Познакомить детей с выдающимися русскими и советскими художниками-иллюстраторами и русскими композиторами, которые отразили сказки Пушкина в своем творчестве;
3. обогащать и расширять словарный запас детей;
Развивающие :
1. Развивать интерес детей к чтению художественной литературы;
2. Формировать у детей художественный вкус при помощи иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;
3. Развивать творческие способности, фантазии детей;
4. Развивать способность чувствовать и понимать настроение произведения, значение средств образности языка, улавливать музыкальность, звучность, красоту и поэтичность русского литературного языка;
5. Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
6. Развивать артистические способности;
7. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию;
2. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
3. Воспитывать культуру речи;
4. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
Для родителей:
1. создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
2. развитие совместного творчества родителей и детей;
3. развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
4. заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Для педагога:
1. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по теме проекта для оснащения уголка книги группы;
2. Разработать комплексный план работы педагогов по знакомству детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина.
3. Создать условия для формирования заинтересованности детей и родителей к творчеству великого русского поэта – А. С. Пушкина;
4. Создать условия для воспитания литературно-художественного вкуса детей;
5. Создать условия для углубленного восприятия литературного текста детьми, формирования в речи своего отношения к услышанному;
6. Создать условия для развития свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
7. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений А. С. Пушкина, рисовании, лепке, конструировании и других видах деятельности.
8. Пополнить игровую развивающую среду группы дидактическим материалом.
Участники проекта : Дети старшей возрастной группы, родители, педагог.
Обеспечение проекта : Сказки А. С. Пушкина,иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, методическая литература,дидактические игры, репродукции портретов А. С. Пушкина и членов его семьи, биография писателя.
Техническое обеспечение проекта : Телевизор, флэшкарта, аудио колонка
2 этап
Разработка проекта : Подбор методической литературы, анкетирование родителей, создание подходящей среды, подборка книг с произведениями Пушкина, подборка конспектов, подборка иллюстраций, разработка сценария праздника с элементами театрализации по произведениям Пушкина, подбор музыки для прослушивания и дальнейшего использования в празднике, подбор информации для родителей по теме проекта, подбор и изготовление атрибутов к играм – драматизациям, подбор материала для продуктивной и художественной деятельности, коллекция аудио сказок Пушкина.
Дидактические игры: «Угадай сказку по иллюстрации», «Какой сказочный герой лишний», «Найди предметы из сказок Пушкина», «Определи верно художника-иллюстратора», «Из какой сказки слова?», «Собери картинку», «Узнай по силуэту», «Кого не стало?», «Шифровки», «Скажи наоборот», «В синем море-океане», «Волшебные предметы», «Кто быстрее?», «Расскажи сказку по серии картинок», «Узнай сказку по зачину».
Загадки о сказках Пушкина.
Русские народные пословицы и поговорки использованные Пушкиным в своих сказках.
Пальчиковые игры по мотивам сказок Пушкина
Физкульт-минутки по сказкам Пушкина.
Подбор книг со сказками Пушкина иллюстрированные разными художниками-иллюстраторами.
Подборка музыкальных произведений для прослушивания по мотивам сказок Пушкина : Римский-Корсаков «Три Чуда», «Полёт шмеля»,Сен-Санс «Аквариум», «Лебедь», Чайковский «Лебединое озеро» Финальная сцена «Бой с коршуном»,Струве «Ветер по морю гуляет»,Ф. Лист Ноктюрн «Грёзы любви»(превращение царевны-лебедь).
Подборка мультипликационных фильмов по сказкам Пушкина.
Подвижные игры и хороводы: «Ручеёк», «Летает,плавает,ползает», «Весна-красна», «Травушка-муравушка».
Театрализованные игры: «У самого синего моря»,«Свет мой, зеркальце»,«В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря»,«Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?». Полет насекомых «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова,«Образ Белки». Драматизация и танец трех девиц из сказки о царе Салтане. Муз. А. Зацепина «Разговор со счастьем» .
3 этап
Схема реализации проекта :
Познавательное,речевое и социально-комуникативное развитие
1. Рассматривание альбомов:
«По Пушкинским местам», «Сказки Пушкина в иллюстрациях»,
«Художники - иллюстраторы сказок Пушкина»;
«А. С. Пушкин Семья поэта».
2. Беседы: Беседа о творчестве великого русского поэта А. С. Пушкина; «Чему меня научила сказка?»; Беседа по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»; Беседа «Море в поэзии А. С. Пушкина»; Беседа о жадности по сказке Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке»,. Беседа о зависти и злости по сказкам А,С, Пушкина «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне»; «А. С. Пушкин – сказочник» «Что мы видели в библиотеке»; «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта»;«Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А. С. Пушкина»; «Любимый герой сказки»; «Какую бы сказку А. С. Пушкина я хотел бы рассказать своим друзьям».
3. НОД Рассматривание портретов А. С. Пушкина кисти Тропинина и Кипренского.
4. НОД Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»,
рассматривание иллюстраций.
5. Рассказ воспитателя о Пушкине.
6. Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А. С Пушкина
7. Знакомство с иллюстрациями И. Билибина к сказкам Пушкина
8. Исследовательские работы о жизни А. С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки».)
9. НОД Разучивание отрывков из произведений А. С. Пушкина.
«Ветер по морю гуляет»
«Ель растет перед дворцом»
«Свет мой зеркальце скажи»
10. НОД Чтение сказок Пушкина «Сказка о царе Салтане»
«Сказка о мертвой царевне»
11. НОД Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости.
12. Составить словарик трудных слов из сказок А. С. Пушкина
13. Объяснение старинных слов и понятий витязь, злато, златая цепь, дол, чахнет, песнь, брег.
14. Посещение библиотеки.
15. Русские народные прибаутки в сказках А. С. Пушкина
16. Коллекция загадок о героях сказки.
17. Прослушивание сказок А. С. Пушкина на дисках.
18. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку. ”
19.. Конкурс чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина)
20. Пазлы к сказкам А. С. Пушкина
21. Проведение викторины по сказкам.
22. Дидактические игры :«Угадай сказку по иллюстрации», «Какой сказочный герой лишний», «Найди предметы из сказок Пушкина», «Определи верно художника-иллюстратора», «Из какой сказки слова?», «Собери картинку», «Узнай по силуэту», «Кого не стало?», «Шифровки», «Скажи наоборот», «В синем море-океане», «Волшебные предметы», «Кто быстрее?», «Расскажи сказку по серии картинок», «Узнай сказку по зачину».
Художественно-эстетическое развитие
1. НОД рисование «Сказочный дворец»
2. НОД рисование «Царство золотой рыбки»
3. НОД Лепка «Золотая рыбка» пластилинография
4. НОД рисование «Царевна –лебедь»
5. НОД рисование «Новый дом для старухи»
6. НОД рисование «Шлем дядьки Черномора»
7. НОД рисование «Месяц месяц мой дружок»
8. НОД рисование «По сказке о Царе Салтане»
9. НОД лепка «Белка»
10. НОД рисование «Ветер по морю гуляет»
11. Создание книги детских рисунков «Мой Пушкин»
12. Выставка рисунков по сказкам Пушкина «Золотая Рыбка»
13. Коллекция раскрасок по сказкам Пушкина
14. Оформление пригласительных билеты для проведения викторины по сказкам.
15. НОД рисование «Моя иллюстрация для книги сказок Пушкина»
16. Изготовление персонажей сказок для кукольного театра.
Взаимодействие с родителями:
1. Анкетирование родителей
2. Ознакомить родителей с проблемой
3. Акция: Подари книгу или игру (пазлы) детскому саду (произведения А. С. Пушкина)
4. Совместное оформление выставки книг о Пушкине
5. Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.
6. Выставка рисунков по сюжету сказки о рыбаке и рыбке.
7. Участие родителей в проведении викторины по сказкам Пушкина.
8. Изготовление костюмов для драматизаций.
9. Выставка иллюстраций по сказкам Пушкина разных художников (по неделям)
10. Совместное с родителями изготовление лэпбука по ознакомлению с творчеством Пушкина.
4 этап
Презентация проекта
1. Фото выставка по результатам проекта
2. Показпрезентации проекта на родительском собрании,педагогическом совете.
3. Показ кукольного театра для детей других групп.
4. Итоговый праздник-развлечение с элементами драматизации.
5. Подведение итогов конкурса рисунков и награждение.
6. Подведение итогов проекта.
5 этап
Определение задач для нового проекта :
1. Прививать любовь и интерес к литературе как у детей, так и их родителей.
2. Продолжать знакомить детей и родителей с искусством иллюстрации.
3. Воспитывать художественный вкус у детей с помощью детской иллюстрации.
4. Побуждать родителей к совместным с детьми культурным мероприятиям для развития кругозора, творческого потенциала ребёнка.