Людмила Кудашева
Конспект занятия-беседы в рамках проекта по сенсорному развитию «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дельфин» город Муравленко
Проект направленный на развитие сенсорных способностей
«Путешествие в страну Сказок»
Воспитатель:
Кудашева Л. В.
Сенсорное развитие ребенка, с одной стороны имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение отчетливых знаний об окружающем, с другой составляет фундамент общего умственного развития ребенка.
Публикация «Конспект занятия-беседы в рамках проекта по сенсорному развитию „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Сенсорные задачи, как правило, включены в интересную для детей деятельность (игру, экспериментирование, продуктивную деятельность).
Дети оказываются перед необходимостью выделять то или иное свойство предмета, что является значимым для успешного выполнения данной деятельности. У детей постепенно появляется свой познавательный интерес, который приходит на смену игровому интересу. Ребенок начинает пользоваться эталонными представлениями для анализа свойств предметов в разных ситуациях.
Дети очень любят сказки, и я предлагаю активно привлекать персонажей сказок. Чтобы все занятия были взаимосвязаны можно придумать постоянных персонажей путешествующих по «Стране Сказок». Например: Таня и Ваня. Для наглядности можно нарисовать карту страны или используя отдельные эпизоды: собирать из маленьких кусочков одну большую карту. Для прочности и длительного использования ватман обтягивается скотчем или специальной пленкой.
Для удобства проведения занятия лучше использовать магнитную доску. Персонажи крепятся или с помощью магнитов, или на магниты.
Проект «Путешествие по сказкам» состоит из 8 бесед, но ввиду ограничения формата представлены 3.
Беседа № 1.
Цель: учить детей видеть различия между кругом и квадратом, освоение действий идентификации с сенсорным эталоном, воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи.
Методические приемы: беседа, экспериментирование.
Материал: ватман с изображенной на нем сказочной страной, ножницы, квадрат, плоские фигуры мальчика и девочки.
Ход беседы.
Воспитатель (В) : Ребята, я предлагаю, отправится с вами в волшебную страну, где живут разные сказочные персонажи, которых мы знаем.
Воспитатель демонстрирует детям ватман на котором изображена карта сказочной страны.
(В) : Ну, что ребята отправляемся с вами в сказку. У меня есть волшебный колокольчик. Закрывайте глазки. Когда я позвоню в него, мы окажемся с вами в сказке.
Воспитатель звонит в колокольчик.
(В) : Ребята, открывайте глазки, посмотрите, это волшебная страна, по которой мы отправимся в путешествие. На ней есть разные дорожки, ручей. А помогут нам путешествовать Таня и Ваня (педагог демонстрирует плоскостные фигуры).
(В) : Таня и Ваня отправились в путешествие. Идут они по дороге, а тут навстречу им Колобок.
Воспитатель демонстрирует квадратного Колобка.
Таня и Ваня: Здравствуй, ты кто такой?
Колобок (К) : Я, Колобок.
(В) : Ребята, разве он похож на Колобка? (Нет, он квадратный).
Давайте, спросим, что такое с ним приключилось?
Таня и Ваня: Колобок, что с тобой случилось?
(К) : Я катился по дорожке, и мне встретилась злая фея. Взмахнула она волшебной палочкой, заколдовала меня и теперь я не могу катиться.
Таня и Ваня: Ребята, давайте поможем Колобку. Какой формы он должен стать? (Круглой).
(В) : Как же мы можем помочь Колобку? (Сделать его круглым) В данной ситуации мы используем плоскостные геометрические фигуры.
Сейчас, Колобок, мы тебя расколдуем.
Воспитатель берет в руки Колобка (квадрат) и срезает ножницами уголки.
Мы наглядно показываем детям отличия круга и квадрата.
(В) : Ребята, посмотрите, каким стал Колобок. (Круглым). Теперь он может катиться? А что, ему мешало катиться раньше? (Углы)
Колобок: Спасибо вам Таня и Ваня, и вам ребята, теперь я могу катиться дальше. До свидания, ребята.
Дети: До свидания, Колобок.
Таня и Ваня: И нам ребята пора отправляться в путешествие дальше. До встречи.
(В) : Ребята, сейчас закрывайте глазки, я позвоню в волшебный колокольчик, и мы вернемся с вами в группу.
Беседа № 2.
Цель: освоение действий идентификации с сенсорным эталоном, сравнение предметов между собой способом наложения, воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи.
Методические приемы: беседа, объяснение.
Материал: ватман с изображенной на нем сказочной страной, дом из картона, изображение зайчика, морковки разной величины, две корзины разного размера, плоские фигуры мальчика и девочки.
Ход беседы.
Воспитатель демонстрирует детям фигурки плоскостных кукол.
Воспитатель (В) : Ребята, посмотрите, кто к нам снова пришел в гости? (Таня и Ваня).
Сегодня они приглашают нас продолжить вместе с ними путешествие по стране Сказок.
Давайте вспомним, кого мы уже встречали в стране Сказок? (Колобка).
Молодцы. Сейчас, закрывайте глазки, я позвоню в наш волшебный колокольчик, и мы окажемся с вами в сказке.
Воспитатель звонит в колокольчик.
(В) : Открывайте глазки, и мы отправляемся с вами дальше.
Таня и Ваня: Ребята посмотрите, перед нами тропинка, давайте посмотрим, куда она нас приведет.
Воспитатель выставляет домик.
Таня и Ваня: Куда же мы попали. Чей то домик. Давайте узнаем, кто в нем живет?
Стучатся. Возле домика выставляется фигура зайчика.
Заяц: Здравствуйте дети! Вы знаете сказку «Лиса, заяц и петух»?
Кто помог мне прогнать лису? (Петушок)
И сейчас мы живем вместе с петушком в моем домике. Живем, поживаем да добра наживаем. Вот посмотрите, выросла у меня на огороде морковка разная – большая и маленькая.
Детям демонстрируется морковки двух разных величин.
Заяц: Надо мне ее по корзинкам разложить. Вот в эту большую корзину – большую морковку, а в эту маленькую – маленькую. Только я не знаю, как ее сравнить и узнать, какая большая, какая маленькая.
Таня и Ваня: Ребята, как зайке узнать какая морковка большая, какая маленькая? (Надо сравнить. Одну морковку наложить на другую.)
Воспитатель вызывает детей для сравнения морковок. Они раскладываются по корзинкам в соответствии с величиной.
Заяц: спасибо вам ребята, за то, что помогли. Мне с петушком этой морковки на всю зиму хватит.
Таня и Ваня: До свиданья, Зайка. Нам пора отправляться дальше. Нас ждут другие сказочные герои и новые приключения. До свидания, ребята, увидимся в следующий раз.
(В) : А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки.
Воспитатель звонит в колокольчик.
(В) : Вот и оказались мы с вами в детском саду. Ребята вам понравилось сегодня путешествовать в стране Сказок? (Да).
Тогда в следующий раз мы снова отправимся в путешествие.
Беседа № 3.
Цель: развитие конструктивных способностей, учить выкладывать на плоскости изображение согласно схеме (автобус, закреплять геометрические фигуры, воспитывать чувство взаимопомощи.
Методические приемы: беседа, объяснение, индивидуальная работа.
Материал: ватман с изображенной на нем сказочной страной, плоские фигуры мальчика, девочки, фотография детского сада. Раздаточный: лист цветной бумаги формата А 4, сложенный пополам, 4 круга черного цвета, 3 желтых квадрата размера 3х3, клей карандаш, клеенка, салфетка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята закрывайте глазки, и мы перенесемся с вами в страну Сказок.
Воспитатель звонит в колокольчик. Выставляет фигуры Тани и Вани.
Таня и Ваня: Ребята, посмотрите, куда мы попали?
Воспитатель выставляет в конце пути фотографию детского сада, группы.
Дети: К нам в детский сад.
Таня и Ваня: правильно. Оказывается вы тоже живете в стране Сказок. Посмотрите, сколько вокруг вас интересного. Ребята, а попали мы к вам не просто так. Мы очень много путешествовали и встречали разных персонажей сказок, которым помогали, и что делали для того, чтобы продолжить путешествие. Давайте вспомним, кого мы встречали.
Дети: колобка, зайчика, мышку, лисичку, волка, лягушку, медведя, строили мостик, измеряли дорожки, подбирали колеса, строили теремок, рисовали картину.
Воспитатель: Молодцы ребята, как многим вы помогли. Но почему мы сегодня не встретили никого?
Таня и Ваня: Потому, что сегодня надо помочь нам самим. Мы хотим отправиться в далекую, далекую страну. Идти туда долго, и мы хотим туда на чем - нибудь поехать.
Воспитатель: Какие транспортные средства вы знаете?
Дети: Самолет, вертолет, машина, поезд.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для Тани и Вани автобус, и они смогут отправиться в дальнее путешествие.
Физкультминутка. Упражнение «Разноцветные рули»
Ребятам раздаются разноцветные рули. Воспитатель поднимает флажки разного цвета. Те ребята у которых руль такого цвета, как поднятый флажок ездят по группе. Воспитатель меняет флажок дети возвращаются на стульчики (в гараж).
Воспитатель: Сейчас ребята проходите за столы, и мы будем делать с вами автобус для Тани и Вани.
Дети проходят за столы.
Воспитатель демонстрирует образец.
(В) : Ребята, какой формы автобус?
(Д) : Прямоугольной.
(В) : Что еще есть у автобуса?
(Д) : Колеса, окна.
(В) : Какой формы колеса?
(Д) : Круглые.
(В) : Какой формы окна?
(Д) : Квадратной
Воспитатель демонстрирует последовательность работы. По необходимости ведет индивидуальную работу.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какие красивые автобусы у нас получились.
Таня и Ваня: Спасибо вам ребята. Теперь мы сможем отправиться в дальнее путешествие. Когда вернемся, мы расскажем вам, что интересного видели. А вам пора возвращаться к своим игрушкам.
Воспитатель: Закрывайте глазки, я позвоню в колокольчик, и Таня с Ваней отправятся в путешествие.
Звонит в колокольчик и убирает фигурки Тани и Вани.
Дети открывают глаза.
(В) : Таня и Ваня уже уехали далеко, а можем идти играть.