Джалилова Камила Магомедгабибовна
Проект по самообразованию «Моя малая Родина — часть Родины большой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по самообразованию «Моя малая Родина — часть Родины большой». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Образовательная область
«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»
Проект по теме : «Моя Малая Родина»
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели группы, представители поселка и социальных организаций и учреждений.
Публикация «Проект по самообразованию „Моя малая Родина — часть Родины большой“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Актуальность темы: Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач дошкольного образовательного учреждения. К концу дошкольногопериода ребенок должен усвоить следующее: Малая Родина – является частью нашей Родину большой. Есть свои обычаи и традиции, свои умельцы и талантливые люди, которыми гордится наш поселок.
Каждый город, поселок нашей Родины неповторимы. Детей необходимо знакомить с той обстановкой и содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло.
Цель: Организация эффективной системы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста осознанного чувства патриотизма и любви к Малой Родине, как части Родины большой.
Задачи:
- Развитие основ начала нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории родного края, ознакомление с прошлым и настоящим.
- Формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
- Формировать чувства привязанности к своему поселку, детскому саду, своей семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.
- Организация активного взаимодействия социальными структурами и организациями поселка.
- Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством средствами эстетического воспитания: музыка, художественное творчество, художественное слово.
- Систематизировать и закреплять знания детей о природе края;
- Воспитать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России, родного края; познакомить с гербом района.
- Воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну в целом; представление о героизме
Проектреализуется по трем направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с социальными структурами.
3. Взаимодействие с родителями.
Вид проекта : познавательный, долгосрочный (9 месяцев, групповой).
Основной раздел программы: Нравственно-патриотическое воспитание и познавательное развитие старших дошкольников.
Разделы программы, содержание которых включено в проект : развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, спортивные мероприятия, занятия по ознакомлению с окружающей средой.
Ожидаемый результат: развитие интегративных качеств соответствующих возрасту
- имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, мире и природе» :
- знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают, как важен для общества их труд;
- знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;
- может рассказать о своем родном поселке, назвать улицу, на которой живет;
- знает, что Малая Родина - часть России. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;
- имеет представления о Российской армии, о Дне Победы;
- приобретение детьми социального опыта;
-родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.