МААМ-картинки

Проект по самообразованию «Кинезиология в работе педагога-психолога»

Коростелева Татьяна
Проект по самообразованию «Кинезиология в работе педагога-психолога»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : творческо-информационный, познавательный, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Актуальность темы.

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Публикация «Проект по самообразованию „Кинезиология в работе педагога-психолога“» размещена в разделах

Формами такой работы могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж помогут обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.

Цель: Повышение компетентности в вопросах использования кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по теме.

2. Наметить направления работы с детьми по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников. Обогатить среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.

3. Определить пути взаимодействия с родителями по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников.

Роль родителей в реализации проекта :

Индивидуальные и групповые консультации для родителей : «Кинезиологические упражнения – это просто и весело».

• Стендовая информация «Что такое – кинезиология

Оформление стенда для родителей папками-передвижками: «Кинезиология в повседневной жизни», «Кинезиологические игры».

• Мастер-класс «Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста»

Участие специалистов в реализации проекта : воспитатели, учитель-логопед, учитель-дефектолог.

Предварительная работа :

• Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

Разработка картотеки «Кинезиологические игры», «Кинезиологические упражнения».

• Подбор кинезиологических упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

• Включение кинезиологических упражнений в образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников.

Предполагаемый результат:

Разработанная стратегия позволит решить проблемные вопросы и достигнуть поставленную цель: дети успешно освоят кинезиологические упражнения, которые позволят эффективно корректировать нежелательные формы поведения, отклонения в развитии психических процессов и речи, овладевать умениями, которые ранее были недоступны детям.

План реализации проекта :

Сентябрь Изучение методической литературы по теме.

Октябрь Разработка картотеки «Кинезиологические игры и упражнения».

Ноябрь Изготовление плаката самомассажа лица, стоп и рук.

Декабрь Консультация для родителей «Что такое – кинезиология

Январь Разработка комплексов дыхательной гимнастики.

Февраль Изготовление плаката «Гимнастика для глаз».

Март Консультация для родителей «Кинезиологические упражнения – это просто и весело».

Апрель Консультация для воспитателей «Использование кинезиологических упражнений в повседневной жизни»

Май Мастер-класс для родителей «Кинезиологическая гимнастика

в работе с детьми дошкольного возраста»

Публикации по теме:

Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психологаИспользование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога «Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога» «Воде была.

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗИспользование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ К этой группе игр относятся следующие игры-задания: 1. Игры-лабиринты 2. Игры - задания на бланках для выполнения двумя руками одновременно.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по самообразованию «Кинезиология в работе педагога-психолога»
Опубликовано: 15 августа 2023 в 19:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по самообразованию «Кинезиология в работе педагога-психолога»» (включая файлы) размещена пользователем Коростелева Татьяна (УИ 2339291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД