Коростелева Татьяна
Проект по самообразованию «Кинезиология в работе педагога-психолога»
Вид проекта : творческо-информационный, познавательный, групповой.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Актуальность темы.
Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Публикация «Проект по самообразованию „Кинезиология в работе педагога-психолога“» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа психолога в ДОУ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Формами такой работы могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж помогут обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.
Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.
Цель: Повышение компетентности в вопросах использования кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу по теме.
2. Наметить направления работы с детьми по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников. Обогатить среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.
3. Определить пути взаимодействия с родителями по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников.
Роль родителей в реализации проекта :
• Индивидуальные и групповые консультации для родителей : «Кинезиологические упражнения – это просто и весело».
• Стендовая информация «Что такое – кинезиология?»
• Оформление стенда для родителей папками-передвижками: «Кинезиология в повседневной жизни», «Кинезиологические игры».
• Мастер-класс «Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста»
Участие специалистов в реализации проекта : воспитатели, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Предварительная работа :
• Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
• Разработка картотеки «Кинезиологические игры», «Кинезиологические упражнения».
• Подбор кинезиологических упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями детей.
• Включение кинезиологических упражнений в образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников.
Предполагаемый результат:
• Разработанная стратегия позволит решить проблемные вопросы и достигнуть поставленную цель: дети успешно освоят кинезиологические упражнения, которые позволят эффективно корректировать нежелательные формы поведения, отклонения в развитии психических процессов и речи, овладевать умениями, которые ранее были недоступны детям.
План реализации проекта :
Сентябрь Изучение методической литературы по теме.
Октябрь Разработка картотеки «Кинезиологические игры и упражнения».
Ноябрь Изготовление плаката самомассажа лица, стоп и рук.
Декабрь Консультация для родителей «Что такое – кинезиология?»
Январь Разработка комплексов дыхательной гимнастики.
Февраль Изготовление плаката «Гимнастика для глаз».
Март Консультация для родителей «Кинезиологические упражнения – это просто и весело».
Апрель Консультация для воспитателей «Использование кинезиологических упражнений в повседневной жизни»
Май Мастер-класс для родителей «Кинезиологическая гимнастика
в работе с детьми дошкольного возраста»