Наталья Акимова
Проект по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по развитию речи в подготовительной группе
Воспитатель СП- «Детский сад «Одуванчик»
Акимова Наталья Викторовна
Цель: Формировать грамматический строй речи, развивать связную речь у дошкольников с помощью мнемотехники, речевых и театрализованных игр
Задачи:
Публикация «Проект по развитию речи» размещена в разделах
1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.
2. Разработать перспективные планы по театрализованной деятельности.
3. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
4. Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Сроки реализации проекта
Сентябрь- октябрь 2015 г.
Участники проекта
Дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение связной речью.
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная деятельность. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой стороны языка, словарного состава, грамматического строя речи и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи : лексической, грамматической, фонетической. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и общения. Поэтому, очень важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.
К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
По результатом диагностики проведённой в сентябре 2015 с детьми 5-6 лет, выявилось следующее: во всех образовательных областях, кроме «Коммуникации» прослеживалась положительная динамика, соответствующая возрасту воспитанников и задачам общеобразовательной программы. Речевые же навыки остались почти на том же уровне, что и в начале года. Особенно это касалось раздела «Связная речь». Многим детям было тяжело составлять рассказ. У детей нарушен грамматический строй речи, плохо развивается связная речь.
Такой формой мною была выбрана театрализованная деятельность, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.
Связи с этим я решила разработать проект по развитию речи. Для того, что бы улучшилась диалогическая речь, ее грамматический строй, что бы дети начали активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется.
Этапы проекта :
I этап
(подготовительный) сентябрь-2015 г
1. Выявить уровень развития связной речи детей.
2. Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству.
3. Повысить уровень теоретической подготовленности педагогов
4. Изготовить дидактические пособия, необходимые для реализации проекта.
II этап
(основной)1-2 неделя Октябрь 2015 г
1. Пополнить развивающую среду
2. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
3. Познакомить детей с искусством театра и его видами
4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику
5. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, через речевые и театральные игры
III этап
(заключительный) 3-4 неделя Октябрь 2015 г
1. Создание картотек: физминуток; дидактических игр; пальчиковых игр; игр по грамоте, картотека речевых игр; пальчиковой гимнастики; театрализированных игр.
2. Создание различных видов театра;
настольно-печатные (мнеиотаблицы) игры для развития речи;
3. Элементы сказкотерапии: придумывание начала, середины или окончания произведения (рассказ, рисование или драматизация, введение или замена героя произведения, смена характера или действия).
4. Составление рассказов по мнемотаблицам
5. Работа с родителями: консультации для воспитателей и родителей «работа по мнемотаблицам; родительское собрание «Развитие речи у детей подготовительной к школе группе".
6. Организовать открытый просмотр драматизации с участием детей для воспитанников младших группы.
7. Открытый просмотр НОД по ФЦКМ и развитию речи «Путешествие по России».
Ожидаемый результат
1. Развитие речи дошкольников : совершенствуются навыки диалогической речи, ее грамматический строй, речь становится эмоционально насыщенной, выразительной. Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения.
2. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.
3. Обогащение театрального уголка
4. Повышение культурного уровня дошкольников