ЮЛЯ ЮДИНА
Проект по развитию речи «Волшебные цветы в Сказках» для детей 6–7 лет
▼ Скачать +Заказ
ПРОЕКТ
«Волшебные цветы в сказках»
Познавательно - речевое развитие детей 6-7 лет в процессе исследовательской деятельности.
Исполнитель: Юдина Юлия Геннадьевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №117» г. Курска
Тип проекта : информационный, литературно-поисковый
По количеству участников: групповой
Публикация «Проект по развитию речи „Волшебные цветы в Сказках“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
Продолжительность проекта : проект краткосрочный
Участники проекта : дети 6-7 лет, родители воспитанников, педагоги
Актуальность: Во время проведения игры «Из какой сказки волшебный предмет», я обратила внимание, что в сказках волшебными бывают не только предметы, но и живые объекты. При обсуждении данной проблемы выяснилось, что дети свободно вспоминают знакомых волшебных героев, затруднение вызвали волшебные цветы в сказках. Так и родилась идея поработать над этой темой.
Для решения проблемы (не умение современных детей общаться с книгами, дети решили совместно с родителями найти и прочитать произведения, где встречаются волшебные цветы, создать иллюстрации и творческие композиции к произведениям, просмотреть мультфильмы, прослушать аудиозаписи сказок, чтобы больше о них узнать.
Цель: Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят волшебные цветы.
Задачи:
Задачи для воспитанников:
Образовательные:
- познакомить детей с произведениями, в которых герои – цветы играют непосредственную роль;
- учить высказывать свою мысль о прочитанном;
-обогащать словарный запас;
Развивающие :
-подвести к мотивационной оценки поступков и характеров героев сказок;
-закрепить знания о жанровых особенностях сказки;
- развивать и активизировать творческое мышление детей;
-развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать желание обращаться к художественной литературе;
-бережно относиться к книгам;
Задачи по взаимодействию с семьей:
- формировать умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности;
-развивать партнерские отношения со сверстниками и родителями;
Организационные задачи:
-приобщать детей к книге
-развивать познавательный интерес, творческое мышление, эмоциональную активность;
- использовать различные формы и методы работы с детьми.
Ожидаемые результаты:
Для детей :
- познакомятся дети с х/ л: сказка В. Катаева «Цветик-семицветик», П. Бажова «Каменный цветок», Х. К. Андерсена «Волшебные цветы Иды», русские народные сказки, рассказы, стихи;
- научаться слушать и понимать текст произведения;
- активизируются взаимодействия со сверстниками;
- появится интерес к книгам, бережное к ним отношение;
Для родителей:
- увеличилась активность родителей в образовательном процессе;
-родители проявили интерес к достижениям своих детей;
Для педагогов:
- в группе библиотека пополнилась новыми книгами;
- появилась выставка творческих работ детей;
- у детей появилась потребность в посещении библиотеки.
Продукт проекта :
- мини музей книг;
-выставка детских поделок;
Оценка результативности проекта :
- проведение открытого мероприятия с родителями;
- наблюдение за детьми в уголке книг;
- анкетирование родителей.