Папки-передвижки

Проект по развитию речи «В сказки играем и речь развиваем» в средней группе

Екатерина Курманова
Проект по развитию речи «В сказки играем и речь развиваем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по развитию речи

«В сказки играем и речь развиваем»

в средней группе

Июль - 2024

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В. А. Сухомлинский.

Публикация «Проект по развитию речи „В сказки играем и речь развиваем“ в средней группе» размещена в разделах

Проблема: развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

Актуальность проблемы: в условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Создание условий для игровой деятельности детей.

- Формирование грамматического строя речи.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие связной речи.

Развивающие :

-Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

-Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях.

-Развитие совместного творчества родителей и детей.

Воспитательные:

-Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.

-Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

-Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.

Предполагаемый результат: при работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Методы проекта : наглядные, словесные, практические, игровые.

Основные формы реализации проекта : образовательная деятельность, беседы, экскурсии, игры, работа с родителями.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: краткосрочный

Вид проекта : групповой

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по данной теме.

-Занятия по речевому развитию, сказки «Лиса, заяц и петух», «Заюшкина избушка».

- Выставка книг о сказках. - Чтение художественной литературы по данной теме. Беседы с детьми о прочитанных сказках.

- Театральная деятельность «Театр на ложках» по сказке «Теремок». - Театр в масках по сказке «Зимовье зверей». -Инсценировка и драматизация сказок «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Три медведя».

- Аппликация с элементами конструирования «Терем-теремок». - Рисование силуэтное «Лисичка – сестричка

- Лепка «Петушок-золотой гребешок» из подручных материалов. - Просмотр презентации «По сказкам

Игровая деятельность.

-Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки» «Сказка за сказкой».

- Настольно - печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки». - Разучивание пальчиковых игр «Рукавичка», «Колобок», «Теремок».

Работа с родителями:

- Папка передвижка для родителей «Народные сказки в системе воспитания дошкольников».

- Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.

- Развитие совместного творчества педагога, родителей и детей.

Ожидаемые результаты:

1. Оснащение развивающей среды в группе.

- Подбор сюжетных картинок, художественной литературы по данной теме. - Оформление книжного уголка, вставка книг по данной теме.

-Театрализованная деятельность.

2. Формирование умения воспринимать книги не только как развлечение, но и как источник знаний.

3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

4. Активное участие родителей в реализации проекта. 5. Развитие интереса у детей к чтению сказок. 6. Пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

Этапы проекта

I этап - подготовительный.

II этап - совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

III этап - заключительный (результат).

Этапы проекта

Содержание работы

I Подготовительный этап

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Создание развивающей среды, театрального уголка, обновление и оформление книжного уголка в группе. Подбор развивающих игр, литературного и иллюстративного материала.

II Основной этап

Беседы с детьми о сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Загадки по сказкам. Расширение знаний детей о русских народных сказках. Учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям. Закрепить знания детей о русских народных сказках через загадки.

Занятие по речевому развитию сказка «Лиса, заяц и петух».

Выставка книг «Сказки» Ознакомление с русской народной сказкой «Лиса, заяц и петух». Развитие умения внимательно слушать сказку. Дать представление о многообразии оформления книг. Учить узнавать сказку по иллюстрациям.

Рисование силуэтное «Лисичка - сестричка» Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Зимовье зверей»

«Какие разные слова» (речевые игры) Учить рисовать лису, передовая ее строение конусообразными овалами разной величины (туловище, хвост, голова).

Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу.

Дети в словесных играх упражняются в согласовании существительного с прилагательным, существительного с числительным, упражняются в употреблении существительных в разных падежах, в образовании антонимов.

Занятие по речевому развитию сказка «Заюшкина избушка»

Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки» Закрепить умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам и вопросам.

формировать умение пересказывать знакомую

сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание.

Театральная деятельность «Театр на ложках» по сказке «Теремок» Раскрытие и развитие творческих способностей детей, закрепление навыков драматизации.

Стимулировать эмоциональное восприятие сказки, вызвать интерес к русской народной сказке «Теремок»; учить детей создавать образы животных с помощью выразительных средств.

Работа с книгой «Веселые загадки»

Разучивание пальчиковых игр «Рукавичка», «Колобок», «Теремок». Развивать познавательные способности детей с помощью заданий, игр и загадок, формировать умение выполнять задания по картинкам, закрепить знание о русских народных сказках.

Дети учатся составлять загадки — описания по мнемотаблице, отгадывать их, происходит обогащение и активизация словаря по теме: «Овощи - фрукты»

Совершенствование мелкой моторики, закрепление знания содержания сказок, развитие речи и образного мышления.

Инсценировка и драматизация сказок «Лисичка - сестричка и серый волк»

«Наши пальчики и руки помогают говорить» Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, оценивать характеры и поступки героев.

Дети развивают мелкую и общую моторику, координацию движений в сочетании с речью.

Подведение итогов работы над проектом

У детей развился интерес к русским народным сказкам; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей; содействие творческому развитию детей.

Воспитание чувства дружбы, доброты в коллективе.

Дети получили эмоциональный отклик от своей работы.

Появсился интерес к книжному уголку, к книгам по разделу «Сказки».

Родители были заинтересованы темой и стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех занятиях и заданиях, которые им предлагали; любят слушать сказки в исполнении взрослого; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; повысилась речевая активность.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем» Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — …; солнце-светло,.

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем»Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем» Театрализованная деятельность-прекрасная возможность не только развить у воспитанников фантазию, привлечь их к совместной деятельности,.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи «В сказки играем и речь развиваем» в средней группе
Опубликовано: 8 августа 2024 в 07:46
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи «В сказки играем и речь развиваем» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Курманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД