Получи документы

Проект по развитию речи «Я — кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе» в подготовительной группе

Олеся Гришанова
Проект по развитию речи «Я — кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по развитию речи.

«Я – кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе» в подготовительной группе.

Паспорт проекта

Автор: Гришанова О. В. воспитатель

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Длительность проекта :(сентябрь 2015 г. - апрель2016 г.)

Публикация «Проект по развитию речи „Я — кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Участники: воспитатели, педагог-психолог, логопед, музыкальный руководитель, дети, родители.

Цель проекта : развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир.

Задачи проекта :

воспитывать бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к кошке;

расширять естественнонаучные знания детей о кошках, в том числе об особенностях зрения животного;

учить целенаправленному осмысленному зрительному наблюдению предметов и явлений окружающей действительности; формировать заинтересованность и положительное отношение к наблюдению, поиску, анализу воспринимаемых объектов;

учить выражать в слове признаки, связи, зависимости в предметном мире;

учить задавать интересующие вопросы и давать на них ответ, делая причинно-следственные выводы;

учить обследованию предметов с использованием зрения, осязания, обоняния; упражнять в умении определять, из каких материалов сделаны игрушки и скульптуры малых форм;

учить различать свойства поверхности предметов, находить разницу в деревянных, металлических, стеклянных, пластмассовых и других поверхностях, определяя фактуру и температурные ощущения;

учить различать пластику и ритм разных видов действия рук, изображая ласковую, недовольную, сердитую кошку;

развивать воображение и речь;

развитие детей с помощью театрализованной деятельности;

развивать слуховое восприятие; привлечь внимание детей к красоте различных звуков, издаваемых предметами из разных материалов; развивать фантазию, воображение;

формировать навыки сотрудничества, взаимодействия между детьми и их родителями.

Предполагаемые результаты:

Дети

расширят свои знания о кошках (повадки, породы и др.);

научатся:

• добывать самостоятельно и с помощью взрослых знания и задавать вопросы;

• использовать полученные знания, умения и навыки в дидактических и ролевых играх, в практической деятельности;

• передавать свои впечатления в рассказах, при сочинении сказок, в музыкальных играх, игре-драматизации, при игре с различными видами театров;

• приобретут практические навыки в изобразительной деятельности и конструировании;

• перейдут на новый уровень познавательной активности.

Ресурсы проекта

• фигурки кошек (игрушки, скульптура из разного материала);

• иллюстрации, фотографии, художественная литература;

электронно-образовательные ресурсы: слайд-шоу, познавательная информация, анимашки;

• материалы для рисования и конструирования (фломастеры, краски бумага, ткани и др., раскраски;

• дидактические игры и речевые упражнения.

Основные этапы проекта

Этапы проекта Содержание деятельности

1. Подготовительный : обсуждение темы, определение мотивации участия детей в предстоящей деятельности, сбор и накопление информации беседа о домашних питомцах.

создание проблемной ситуации, какое домашнее животное самое загадочное, гуляет сама по себе, а в сказках может быть и ласковым и вредным…

чтение книг о кошках;

рассматривание иллюстрации детских художников-иллюстраторов (Е. Рачёва, В. Сутеева,Ю,Чижикова, Ю. Васнецова,Е. Чарушина)посвящённые кошкам, фотоальбома «Кошки мира»;

анализ плана проекта на родительском собрании,

разучивание стихов, скороговорок, чистоговорок по данной теме;

работа над общими речевыми навыками (на занятиях, в дидактич. играх и речевых упражнениях);

развитие познавательной активности

2. Организационный организация выставки: «Такие разные кошки» (игрушки, скульптура малых форм);

определение срока проведения мероприятий, связанных с проектом;

определение приёмов поощрения, оценки самостоятельной детской деятельности

Практический посещение выставки «Такие разные кошки» (игрушки, статуэтки);

рисование своего домашнего питомца;

составление рассказа по рисунку с использованием плана-схемы,

создание фотогалереи «Пушистые очаровашки»;

создание выставки детских работ «Моя кошка»;

Дидактические игры и упражнения по теме;

презентация проекта «Я – кошка, хожу, где вздумается и гуляю сама по себе

Театрализованное представление «Кошкин дом».

Чтение одноимённой книги в детском саду и дома.

ДЕВЧОНКИ И МАЛЬЧИШКИ,

А ТАКЖЕ ИХ РОДИТЕЛИ!

ВЕСЁЛЫЕ ИСТОРИИ УСЛЫШАТЬ, НЕ ХОТИТЕ ЛИ!

А про кого? Про кошку, которая ходит, где вздумается и гуляет сама по себе!

Просим вас принять участие в нашем познавательном проекте на тему «Я – кошка, хожу, где вздумается и гуляю сама по себе».

1. Посетите выставку кошек (в свободное время).

2. Побеседуйте с детьми о разных породах кошек.

3. Сделайте фотографии ваших домашних питомцев – кошек.

4. Изготовьте фигурку кошки, котёнка, котика из различных материалов (солёное тесто, пластилин, картон, ткань и др.)

5. Примите участие в изготовлении познавательной книги о кошках. Каждый ребенок готовит один лист книги.

Выберите темы из предложенных:

кошки в играх и игрушках;

кошка – домашнее животное;

кошка в сказках и мультфильмах;

• породы кошек.

• Помогите ребенку собрать информацию по данной теме и сформулировать интересующий его вопрос;

• Задайте вопрос и найдите на него ответ.

В конце проекта вам будет предоставлена книга для домашнего чтения.

Сроки: Ваши работы и фотографии мы будем ждать до18 октября.

Заранее спасибо за помощь и понимание.

С уважением воспитатель – Олеся Валерьевна.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Кошка» Программное содержание: Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка). .Формировать активный и пассивный словарь детей. Создавать условия.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116» Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Наша любимая кошка» Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность». Виды детской.

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников» Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников посредством.

ОД по развитию речи «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» во второй группе раннего возраста Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; способствовать формированию умения детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Задачи:.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Спала кошка на крыше» Цель: Познакомить рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Задачи: 1. Образовательные: - формировать умение слушать рассказ без.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Проект по развитию речи «Я — кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе» в подготовительной группе Паспорт проекта Автор: Гришанова О. В. воспитатель Вид проекта: познавательно-исследовательский Длительность проекта:(сентябрь 2015 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи «Я — кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 21:53
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи «Я — кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Гришанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД