Олеся Гришанова
Проект по развитию речи «Я — кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Я – кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе» в подготовительной группе.
Паспорт проекта
Автор: Гришанова О. В. воспитатель
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Длительность проекта :(сентябрь 2015 г. - апрель2016 г.)
Публикация «Проект по развитию речи „Я — кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Участники: воспитатели, педагог-психолог, логопед, музыкальный руководитель, дети, родители.
Цель проекта : развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир.
Задачи проекта :
воспитывать бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к кошке;
расширять естественнонаучные знания детей о кошках, в том числе об особенностях зрения животного;
учить целенаправленному осмысленному зрительному наблюдению предметов и явлений окружающей действительности; формировать заинтересованность и положительное отношение к наблюдению, поиску, анализу воспринимаемых объектов;
учить выражать в слове признаки, связи, зависимости в предметном мире;
учить задавать интересующие вопросы и давать на них ответ, делая причинно-следственные выводы;
учить обследованию предметов с использованием зрения, осязания, обоняния; упражнять в умении определять, из каких материалов сделаны игрушки и скульптуры малых форм;
учить различать свойства поверхности предметов, находить разницу в деревянных, металлических, стеклянных, пластмассовых и других поверхностях, определяя фактуру и температурные ощущения;
учить различать пластику и ритм разных видов действия рук, изображая ласковую, недовольную, сердитую кошку;
развивать воображение и речь;
развитие детей с помощью театрализованной деятельности;
развивать слуховое восприятие; привлечь внимание детей к красоте различных звуков, издаваемых предметами из разных материалов; развивать фантазию, воображение;
формировать навыки сотрудничества, взаимодействия между детьми и их родителями.
Предполагаемые результаты:
Дети
расширят свои знания о кошках (повадки, породы и др.);
научатся:
• добывать самостоятельно и с помощью взрослых знания и задавать вопросы;
• использовать полученные знания, умения и навыки в дидактических и ролевых играх, в практической деятельности;
• передавать свои впечатления в рассказах, при сочинении сказок, в музыкальных играх, игре-драматизации, при игре с различными видами театров;
• приобретут практические навыки в изобразительной деятельности и конструировании;
• перейдут на новый уровень познавательной активности.
Ресурсы проекта
• фигурки кошек (игрушки, скульптура из разного материала);
• иллюстрации, фотографии, художественная литература;
• электронно-образовательные ресурсы: слайд-шоу, познавательная информация, анимашки;
• материалы для рисования и конструирования (фломастеры, краски бумага, ткани и др., раскраски;
• дидактические игры и речевые упражнения.
Основные этапы проекта
Этапы проекта Содержание деятельности
1. Подготовительный : обсуждение темы, определение мотивации участия детей в предстоящей деятельности, сбор и накопление информации беседа о домашних питомцах.
создание проблемной ситуации, какое домашнее животное самое загадочное, гуляет сама по себе, а в сказках может быть и ласковым и вредным…
чтение книг о кошках;
рассматривание иллюстрации детских художников-иллюстраторов (Е. Рачёва, В. Сутеева,Ю,Чижикова, Ю. Васнецова,Е. Чарушина)посвящённые кошкам, фотоальбома «Кошки мира»;
анализ плана проекта на родительском собрании,
разучивание стихов, скороговорок, чистоговорок по данной теме;
работа над общими речевыми навыками (на занятиях, в дидактич. играх и речевых упражнениях);
развитие познавательной активности
2. Организационный организация выставки: «Такие разные кошки» (игрушки, скульптура малых форм);
определение срока проведения мероприятий, связанных с проектом;
определение приёмов поощрения, оценки самостоятельной детской деятельности
Практический посещение выставки «Такие разные кошки» (игрушки, статуэтки);
рисование своего домашнего питомца;
составление рассказа по рисунку с использованием плана-схемы,
создание фотогалереи «Пушистые очаровашки»;
создание выставки детских работ «Моя кошка»;
Дидактические игры и упражнения по теме;
презентация проекта «Я – кошка, хожу, где вздумается и гуляю сама по себе!»
Театрализованное представление «Кошкин дом».
Чтение одноимённой книги в детском саду и дома.
ДЕВЧОНКИ И МАЛЬЧИШКИ,
А ТАКЖЕ ИХ РОДИТЕЛИ!
ВЕСЁЛЫЕ ИСТОРИИ УСЛЫШАТЬ, НЕ ХОТИТЕ ЛИ!
А про кого? Про кошку, которая ходит, где вздумается и гуляет сама по себе!
Просим вас принять участие в нашем познавательном проекте на тему «Я – кошка, хожу, где вздумается и гуляю сама по себе».
1. Посетите выставку кошек (в свободное время).
2. Побеседуйте с детьми о разных породах кошек.
3. Сделайте фотографии ваших домашних питомцев – кошек.
4. Изготовьте фигурку кошки, котёнка, котика из различных материалов (солёное тесто, пластилин, картон, ткань и др.)
5. Примите участие в изготовлении познавательной книги о кошках. Каждый ребенок готовит один лист книги.
• Выберите темы из предложенных:
• кошки в играх и игрушках;
• кошка – домашнее животное;
• кошка в сказках и мультфильмах;
• породы кошек.
• Помогите ребенку собрать информацию по данной теме и сформулировать интересующий его вопрос;
• Задайте вопрос и найдите на него ответ.
В конце проекта вам будет предоставлена книга для домашнего чтения.
Сроки: Ваши работы и фотографии мы будем ждать до18 октября.
Заранее спасибо за помощь и понимание.
С уважением воспитатель – Олеся Валерьевна.