Ширшова Гульнара
Проект по развитию речи «В гостях у сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по развитию речи в средней группе.
Автор проекта
воспитатель группы «Чебурашка»
Ширшова Г. З.
Актуальность проекта :
Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа и развития его коммуникативных способностей. Заметим, что индивидуальные различия речевого уровня у детей одного возраста могут быть исключительно велики.
Публикация «Проект по развитию речи „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Возможность использования русских народных сказок в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.
Задачи:
1. Формировать грамматически правильную речь, способствовать обогащению словаря, формировать звуковую культуру речи, развивать связную речь, приобщать детей к художественной литературе
2. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
4. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
5. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
6. Создавать положительный эмоциональный настрой.
7. Воспитывать интерес к сказкам.
Интеграция областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тип проекта : игровой.
Продолжительность: долгосрочный (03.09.20 – 05.09.20г.)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный:
Постановка цели и задач;
Составление плана деятельности;
Подбор материала по данной теме.
Подбор информации для родителей.
2. Основной:
Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей;
Привлечение родителей к реализации проекта.
3. Заключительный
Анализ результатов, выводы и дополнения к проекту.
Ожидаемые результаты – ребё нок:
проявляет интерес и любовь к сказкам;
знает и называет прочитанные взрослым сказочные произведения, персонажей;
узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;
умеет использовать различные средства выразительности;
умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания;
умеет пересказывать сказку по опорным картинкам.
Форма работы и название мероприятия Задачи мероприятия Участники Выход
СЕНТЯБРЬ
Родительское
собрание «Учебный год 2020-2021»
- ознакомление родителей с задачами на новый учебный год, обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы проекта;
- изучение и сбор информации о запросах родителей: выявление детской домашней библиотеки Воспитатель
дети, родители
- общая фотография,
социальный паспорт группы
Литературный досуг на тему «Угадай сказку, Расскажи о своей любимой книге» - повторить и закрепить у детей название русских народных сказок;
воспитатель дети, родители - дидактическая игра «Угадай сказку»;
- выставка любимых книг и книжки малышки своими руками;
Беседа с прочтением стихотворений детьми средней группы на тему «Наступила осень золотая»
- закрепить знания детей об осенних изменениях в природе
- уточнить представление о цветовой гамме осеннего леса, о разных породах деревьев
воспитатель дети, родители - оформление выставки
«Осенняя фантазия»
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» - познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» воспитатель
дети - мнемотаблица к сказке «Гуси-лебеди»
«Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» - формирование элементарных математическихпредставлений у детей в совместной игровой деятельности. воспитатель
дети Дидактическая игра «Посчитай круги»
ОКТЯБРЬ
Чтение сказки «Заюшкина избушка» - познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» Воспитатель
дети - рисунки к сказке;
- оформление сказочного альбома.
«Заюшкина избушка» занятие по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования
- обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок. Воспитатель
дети - мнемотаблица к сказке «Заюшкина избушка»
Логоритмика в сочетании и с инсценировкой «Герои сказок», «Играем на народных инструментах» Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки». - создать условия для демонстрации творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков
- развивать эмоционально-насыщенное взаимодействие. Музыкальный руководитель воспитатель
дети - пополнение музыкального уголка музыкальными инструментами
Чтение, обыгрывание и совместное составление мнемотаблицы к русской народной сказке «Снегурочка»
- познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Воспитатель
дети - мнемотаблица;
- атрибуты к сказке
Пересказ по опорным картинкам «Три медведя»
- учить детей пересказывать сказку полно, последовательно, выразительно с опорой на мнемотаблицу.
Воспитатель
дети - плоскостные фигурки
к сказке «Три медведя»;
-мнемотаблица
«Чтение и пересказ по сюжетным картинкам сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» - учить пересказывать знакомую сказку связно, выразительно передавая диалоги персонажей.
Воспитатель
дети - сюжетные картинки
к сказке «Пузырь,
соломинка и лапоть».
-мнемотаблица
«Поможем мышке найти её сказку»
-учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого
воспитатель
дети
родители
- маски для инсценировки
сказки «Репка»
-мнемотаблица
НОЯБРЬ
«У медведя во бору грибы, ягоды беру» З - закрепить знания детей
о медведе – самом
крупном хищнике
русского леса;
Р - расширить представления о его о в внешнем виде и образе
жизни воспитатель
дети
родители - мнемотаблица «Опиши животное»
-мнемотаблица
«Медведь-хозяин
леса» - формировать умения рисовать гуашью используя тычок;
- наносить рисунок по всей поверхности
воспитатель
дети
родители - выставка
«Медведь-хозяин
леса»
-мнемотаблица
Игра-драматизация по сказке «Теремок»
-формировать у детей интерес к играм – драматизациям
- способствовать развитию диалогической речи
воспитатель
дети
родители - мнемотаблица к
сказке «Теремок»
- атребуты
«Знакомство с книгами»
- обучать детей узнавать литературные произведения по иллюстрациям, загадкам, эпизодам
- учить различать жанры литературных произведений
воспитатель
дети
родители - выставка детских работ:
«Мой любимый
сказочный герой»
Развлечение «Загадки от Бабки- Ёжки».
- продолжать формировать добрые, нежные чувства к сказкам, желание их читать - воспитывать бережное отношение к книгам воспитатель
дети
родители - дидактическая
игра
«Расскажем
сказку
вместе».
Резюме:
Результат реализации данного проекта у детей сформирована грамматически правильная речь, обогатился словарь, а так же научились узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям и стихотворениям, пересказывать содержание сказок и выражать свое отношение к героям сказки, умело используют средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
к концу проекта, выработался устойчивый интерес к сказкам.