АНАСТАСИЯ КЛИМЧЕНКО
Проект по развитию познавательной сферы и речи у детей 3–4 лет «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Проект: развитие познавательной сферы и речи у детей 3-4 лет с помощью онлайн-технологий и ИКТ
«По сказкам Корнея Ивановича Чуковского»
Продолжительность проекта: длительный (с 3.02.2020 по 29.05.2020)
Тип проекта: познавательный.
Публикация «Проект по развитию познавательной сферы и речи у детей 3–4 лет „По сказкам Корнея Ивановича Чуковского“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы (дети 3-4 лет, педагоги, муз. руководитель, родители (законные представители).
Актуальность проекта: художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Проблема: отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель проекта: обогащать «читательский» опыт ребенка в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи проекта:
для детей:
- познакомить детей со сказками К. И. Чуковского;
- увлечь детей книгой, развивать познавательные интересы, формировать речь детей;
- стимулирование творческой активности детей в речевой и продуктивной деятельности;
- учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка;
- способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания;
- воспитывать любовь к творчеству автора;
- способствовать восприятию и пониманию текста детьми;
- поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его героев.
для родителей:
- приобщить к совместной творческой работе с детьми;
- формирование открытых доверительных отношений;
- привлечение к творческой активности детей, совместная деятельность в виде чтения сказок К. И. Чуковского дом;
- совместное создание книги творческих работ «Чудо-дерево»;
для педагогов:
- повысить профессиональный уровень;
- обобщить и оформить книгу с целью демонстрации и совместного творчества;
- освоить онлайн-технологии проведения удаленных занятий с детьми;
- использование ИКТ технологий в своей работе;
- помочь адаптироваться детям в новых для них условиях онлайн-занятий.
Ожидаемые результаты проекта:
для детей:
- получение знаний о сюжетах сказок К. И. Чуковского;
- создание книги творческих работ «Чудо-дерево»;
- участие в онлайн-выставке рисунков, выполненных совместно с детьми;
- формирование чувства гордости за своих детей.
для педагогов:
- осуществление инновационной деятельности;
- повышение профессионального уровня педагога.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап (03.02.2020 - 16.02.2020):
- сбор информации, работа с методической и художественной литературой;
- составление плана проведения проекта;
- подбор иллюстраций по выбранной теме;
- подбор художественной литературы для бесед и занятий (сказки К. И. Чуковского, чтение художественной литературы;
- подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр, обновление предметно-развивающей среды по данной теме;
- оформление информационного стенда и онлайн-сообщений с целью привлечения родителей к участию в проекте;
- изучение новой платформы для онлайн-занятий (приложение ZOOM).
Работа с родителями:
- знакомство с проектом;
- приглашение на участие в онлайн-занятиях;
- приглашение на участие в оформлении книги «Чудо-дерево» (изготовление поделок, рисунков).
Основной этап (17.02.2020-24.05.2020):
Образова-тельные области: Тема Задачи Сроки реализации
Познава-тельное развитие Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского (его сказками); Закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений 17.02.2020-24.05.2020
Речевое развитие - беседы на темы:
«Герои сказок К. И. Чуковского», «Чистые руки», «Зачем детям мыться», «Разнообразная посуда сегодня и вчера (по страницам истории)», «У меня зазвонил телефон» (обсудить с детьми значение телефона и сравнить какой был раньше, а какой он теперь);
- отгадывание загадок «По сказкам писателя»;
- разучивание отрывков из сказок К. И. Чуковского;
- чтение сказок К. Ч. из разных книг для сравнения иллюстраций.
Открытое итоговое занятие «По сказкам К. И. Чуковского»
Формировать представления детей о сказках писателя.
Активировать словарь детей, обогатить новыми словами.
Продолжать развивать речь детей.
Заключительный этап 11.05.2020-24.05.2020):
Рисунки, выполненные детьми. Оформление онлайн-выставок детских
работ «Посуда», «Чемоданчик доктора Айболита».
Поделки и рисунки, выполненные совместно с родителями. Выставка детских работ в формате онлайн «Башмачки».
Оформление книги «Чудо-дерево» Закреплять навыки работы с кистью и красками, навыки работы с бумагой, тканью при изготовлении аппликации. Способствовать формированию эстетических качеств.
Участие в конкурсах. Публикация работ в дистанционном конкурсе «В мире литературных героев». Стимулировать детей для создания творческих работ.
Повышать мотивацию детей, вызывать чувство гордости за своих детей у родителей, повышать профессиональный уровень педагогов.
Публикация итоговых занятий на различных порталах.
Полученные результаты проекта:
для детей:
- получены знаний о сюжетах сказок К. И. Чуковского;
- создана книга творческих работ в виде иллюстраций к сказке «Чудо-дерево»;
- расширен словарный запас по данной теме;
- дети приняли участие в онлайн-выставке рисунков;
- дети овладели новыми навыками в художественной деятельности.
для родителей:
- участвовали в воспитательно-образовательном процессе детского сада;
- участвовали в выставке рисунков и творческих работ, выполненных в нетрадиционной технике совместно с детьми;
- участвовали в развлечении для детей и родителей в форме онлайн-занятия «По сказкам К. И. Чуковского»
для педагогов:
- овладели навыками в инновационной деятельности;
- повысили профессиональный уровень;
- освоен новый формат деятельности в формате онлайн.
Список используемой литературы:
1. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» младшая группа. Изд. «Мозаика-Синтез», Москва, 2015г., 95 с.
2. Колдина Д. Н. «Аппликация с детьми 3-4 лет», Изд. «Мозаика-Синтез», 2013г., 48 с.
3. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», Изд. «Мозаика-Синтез», 2013г., 43 с.
4. Комарова Т. С. «ИЗО в детском саду младшая группа», Изд. «Мозаика-Синтез», 2014г., 115 с.
5. Куликовская Т. А. Тренинги по сказкам для детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «Издательство Детство-пресс», 2012. – 64 с.
6. Нечаев М. П., Романова Г. А. Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно-методическое пособие. – м. : УЦ «Перспектива», 2014. – 196 с.
7. Новикова В. П. «Математика в детском саду», «Издательство Детство-пресс», 2006. – 100 с.
8. «Музейная педагогика» под редакцией А. Н. Морозовой, О. В. Мельниковой, Москва, 2006 г., 415 с.
Художественная литература:
1. Большая хрестоматия для детей дошкольного возраста / Колл. Авторов; колл. Художников. – М. : Астрель: АСТ, 2010 г. – 559с.
2. К. Чуковский «Айболит. Федорино горе», Изд. «Малыш», 46с.
3. К. Чуковский «Мойдодыр», Изд. «Самовар», 2007г., 47с.
4. К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Советская Россия», Москва 1988г., 93с.
5. К. Чуковский «Сказки, песенки, стихи», Изд. «Планета Детства», 2016 г., 209с.