Карина Хадырова
Проект по развитию мелкой моторики рук у детей первой младшей группы «Пальчики-малышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по развитию мелкой моторики рук у детей 1-й младшей группы
«Пальчики-малышки»
Разработали воспитатели группы «Одуванчик»:
Механникова М. И. ,
Хадырова К. О.
Актуальность. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. В раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.
Публикация «Проект по развитию мелкой моторики рук у детей первой младшей группы „Пальчики-малышки“» размещена в разделах
Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику.
Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Цель проекта: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи проекта:• Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
• Развивать способность координированной работы рук со зрительным восприятием;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки;
• Совершенствовать предметно-развивающую среду для развития мелкой моторики;
• Привлечь родителей к участию в реализации проекта.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:• Словестные;
• Наглядные;
• Игровые;
• Педагогическая оценка (поощрение, одобрение, похвала);
• Пояснение, объяснение, разъяснение.
Основные принципы реализации проекта:• Взаимодействия и сотрудничества;
• Доступности (адаптированность материала);
• Динамичности (интеграция в разные виды деятельности);
• Системности.
Формы работы с детьми: Пальчиковые игр, дидактические игры, пальчиковый театр, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук.
Формы работы с родителями: Беседы, консультации, анкетирование.
Срок реализации проекта: 1 неделя (10-14 января).
Участники проекта: дети, их родители и воспитатели группы «Одуванчик».
Ожидаемый результат:• Подобранные игры и упражнения помогут в развитии мелкой моторики рук у детей;
• Кисти рук и пальцы приобретут подвижность;
• Возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;
• Родители получат необходимые знания по теме.
Этапы работы над проектом:Подготовительный этап.
• Определение темы проекта;
• Формулировка цели и определение задач;
• Подбор материалов по теме проекта;
• Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап.
• Упражнения пальчиковой гимнастики;
• Художественное творчество;
• Массаж рук с помощью подручных предметов;
• Проведение дидактических и пальчиковых игр;
• Пальчиковый театр;
• Консультация для родителей.
Заключительный этап.
• Оформление презентации и ее представление;
• План мероприятий по реализации проекта.
Понедельник 10.011. Лепка «Вот ёжик, ни головы, ни ножек»;
2. Работа с бумагой (смятие, обрывание);
3. Д/и «Волшебный мешочек».
Вторник 11.011. Пальчик. гимн. «Мы во двор пришли гулять»;
2. П/и «Зайка серенький сидит»;
3. Застегивание/расстегивание пуговиц/молнии.
Среда 12.011. Пальчиковый театр «Репка»;
2. Массаж рук с помощью подручных предметов;
3. Д/и «Бусы».
Четверг 13.011. Пальчик. игра «Вышли пальчики гулять»;
2. Д/и «Большие и маленькие кубики»;
3. Игра с прищепками.
Пятница 14.011. Рисование на манной крупе;
2. Пальчик. гимн. «Мы во двор пришли гулять»;
3. Упражнение с пробками.