МААМ-картинки

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики»

Юлия Рытикова
Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой.

Публикация «Проект по развитию мелкой моторики „Ловкие пальчики“» размещена в разделах

Мелкая моторика – способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.

И, поэтому, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Цель проекта : Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей 2-3 лет посредством дидактических игр.

Задачи:

1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей раннего возраста;

2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр;

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

4. Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка и приобщить их к пальчиковым играм с ребенком в условиях семьи;

5. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду группы;

6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Формы работы:

- Совместная деятельность воспитателя с детьми;

- Индивидуальная работа с детьми;

- Свободная самостоятельная деятельность детей;

- Дидактические игры;

- Проведение разных видов пальчиковых гимнастик;

- Работа с пластилином, бумагой, красками;

Ожидаемые результаты:

- Усовершенствована предметно – развивающая среда;

- Положительная динамика развития мелкой моторики детей;

- Уверенность детей при выполнении заданий, а также улучшения их настроения.

Этапы работы:

1 ЭТАП подготовительный (вводно-ознакомительный)

изучение научной и учебной – методической литературы

2 ЭТАП – практический.

3 ЭТАП – заключительный.

Перспективный план работы

месяц направления работы

самообразование дети родители педагоги

09.22г 1. Изучение нормативно-правовой документации.

2. Изучение литературы по теме самообразования.

3. Проведение диагностики детей в группе.

4. Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы) Беседа

Беседа с родителями «Как развита мелкая моторика у вашего ребёнка» Разработка тематических планов

10.22г Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования.

Беседа

Заучивание пальчиковых игр : «Замок», «Капуста»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики дома»

Семинар-практикум для педагогов «Мелкая моторика в развитии ребёнка»

11.22г

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования. Наблюдение.

ООД

Рисование пальчиками «Осеннее дерево» Индивидуальные беседы с родителями по теме «Что такое мелкая моторика и почему надо ее развивать?». Знакомство с опытом работы других воспитателей

12.22г

Работа с методической литературой

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования Беседа.

Пальчиковый театра

к сказке:

«Колобок».

Выставка литературы и наглядного материала для родителей и педагогов по заданной теме Памятка для воспитателей «Мелкая моторика рук с помощью дидактических игр»

01.23г Работа с методической литературой

Повышение знаний, сбор материала Наблюдение

Д/и «Веселые упражнения с карандашами» Создание буклета

«Как

развивать

мелкую моторику рук

у детей 2–3 лет»

02.23г Изучение интернет ресурсов по теме самообразования Беседа

Настольная игра «Мозаика». Представление родителям материала, игр, упражнений, литературы и т. д. по заданной теме. Посещение НОД у воспитателей ДОУ по теме самообразования

03.23г

Изучение литературы по теме самообразования.

Пополнение предметно-развивающей среды современным оборудованием. Беседа

Заучивание пальчиковых игр :

«Весна», «Кап, кап, кап.»

Д/и. «Шнуровка», «Бусы» Изготовление папки-

передвижки

«Пальчиковые

игры

для малышей».

04.23г Работа с методической литературой

Наблюдение

Дидактические игры:

«Поиск предметов в миске с крупой», «Собери бусы»

Оформление информационного стенда для родителей Открытое НОД для педагогов

05.23г Повышение знаний, сбор материала

Работа с методической литературой Беседа

Дидактические игры:

«Пазлы», «Катушка», «Разноцветные резинки»

Памятка «Значение мелкой моторики очень велико»

Список литературы

1. Анищенкова Е. С. "Пальчиковая гимнастика", изд. АСТ, 2007г.

2. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом

«Литера», 2006.

3. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013

4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

5. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.

6. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

7. Светлова И. "Развиваем мелкую моторику" ЭКСМО-Пресс, 2001г.

8. Тимофеева Е. Ю. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой

моторики. Издательство: СПб:, Корона-Век, 2007.

9. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. - М. : ЭКСМО, 2007.

Публикации по теме:

«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет Цель: Знакомство родителей с методами и приёмами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Задачи: повысить педагогическую грамотность.

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей»Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» 6 января День пальчиков на маам, вот я и решила вспомнить, что же мы с детьми делали для развития мелкой моторики пальцев рук, и вот что.

Книга «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторикиКнига «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторики Книга «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторики Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий человека, направленных.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «ОчУмелые ручки»Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «ОчУмелые ручки» Актуальность Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем для выполнения мелких, точных.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Проект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 летПроект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 лет Название проекта: «Умные пальчики». Автор: воспитатель МБДОУ№25 «Русалочка» Ким Сун Бок Участники проекта: дети 3-5 лет, воспитатель, родители,.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 11:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рытикова (УИ 2955187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД