марина кострюкова
Проект по ранней профориентации дошкольников «Журавлик — Мегаполис детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ранней профориентации дошкольников «Журавлик - Мегаполис детства»
Направление проекта : Вариативная модель организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и способностей детей в дошкольной образовательной организации.
Публикация «Проект по ранней профориентации дошкольников „Журавлик — Мегаполис детства“» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Цель проекта : Создание условий для реализации ребенком возможности открывать для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей; возможность самостоятельной деятельности детей, моделирующей жизнь взрослых.
Задачи проекта :
1. Создать методические условия для развития педагогических инициатив и профессионального роста педагогов в условиях инновационной деятельности.
2. Создать условия способствующих ранней профориентации дошкольников.
3. Развивать у детей самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
Дошкольные образовательные учреждения играют большую роль в социализации детей. Профориентация детей дошкольного возраста есть одно из условий успешной социализации.
Проект направлен на повышение интереса дошкольников к профессиям и прокладывает путь к профессиональному самоопределению детей.
Основная идея проекта заключается в создании максимально приближенной к жизни модели небольшого города, в котором всё как в настоящей жизни, кроме одного: его жителями и посетителями являются дети. Мы убираем границы посещаемых детьми групп и раздвигаем их до масштабов всего детского сада, где располагаются те или иные мастерские – «Активности», в которых дети знакомятся с основами различных профессий. Это путеводители по миру профессий, хобби и увлечений, помощники и лучший друзья ребенка в подготовке к реальной жизни. В определенный, выделенный в учебном плане день, двери детского сада закрываются и территория ДОУ превращается в «Мегаполис детства», где дети посещают и осваивают разнообразную деятельность во всех Активностях, созданных на базе одного корпуса образовательной организации (оборудованы 11 Активностей, переходя от одной Активности к другой. По мере освоения всех Активностей одного корпуса дошкольники переходят в другой корпус (создано 14 Активностей). Все 25 Активностей имеют уникальное образовательное пространство и не повторяют друг друга, в каждом корпусе создан индивидуальный стиль образовательного учреждения. Ориентироваться по расположению Активностей в пространстве ДОУ помогает карта-путеводитель по Активностям ДОУ. Дошкольники каждой группы, вооружившись картой, начинают путешествие по Активностям в соответствии с маршрутным листом. Для каждой группы создаётся индивидуальный маршрутный лист на календарный месяц. Освоить Активности детям помогают «Наставники».
В процессе реализации проекта в ДОО будут введены следующие изменения:
1. Организована предметно-пространственная среда в соответствии с выбранной Активностью;
2. В групповом пространстве размещены сменяемые дидактические и игровые материалы по выбранной тематике, в зависимости от реализуемых задач в данной Активности;
3. Изменение учебного плана и расписания образовательной деятельности в соответствии с проектом :
• Выделение единого Дня в Мегаполисе детства. В этот день воспитанники вместо обычных занятий посещают выбранные Активности. Таким образом, используются новые интересные формы работы с детьми.
• Мегаполис открывает свои двери один раз в неделю. Смена Активностей или обогащение развивающей среды в них происходит по мере прохождения группой индивидуального группового маршрутного листа составленного на месяц. Полностью Активности меняются каждое полугодие.
• В летнее время Активности перемещаются в Палаточный городок, который организовывается на игровых участках в двух корпусах образовательного учреждения.
Результаты и эффекты реализации проекта
1. Создание в ДОО вариативной модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и способностей детей, которая позволит решать образовательные задачи и цели учреждения, поможет детям легко принимать самостоятельные решения и адаптироваться в социуме.
2. Построение образовательной деятельности в ДОО на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка с возможностью нетрадиционного подхода к образовательному процессу.
3. Создание уникального образовательного пространства, индивидуального стиля ДОО.
В пространстве нашего дошкольного учреждения, организованы различные Активности такие как: центр здоровья, супермаркет, отделение связи, научно-исследовательская база, студия красоты, физкультурно-оздоровительный комплекс, музей живых систем человека, пекарня, ресторанный дворик, экскурсионно-туристический центр, фитнесс-клуб, архитектурное бюро, строительная площадка, мастерская бытового обслуживания, художественно-выставочный центр. Планируются такие Активности как: фотостудия, телецентр, аптека и др.
Наш инновационный проект Журавлик - Мегаполис детства полностью соответствует требованиям ФГОС ДОО. Соблюдены требования к развивающей предметно-пространственной среде, создана вариативная модель организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и способностей детей в ДОО.
Наш инновационный проект Журавлик - Мегаполис детства, безусловно, способствует внедрению и реализации новых подходов и форм на практике в системе образования. Этот проект создаёт новое образовательное пространство ДОО.