Надежда Билик
Проект по работе с родителями «Вред и польза мультфильмов»
▼ Скачать
Тип проекта: педагогический
Вид: групповой
Форма проведения: анкетирование, консультации, просмотр видеоматериалов, анализ анкетирования, при необходимости корректировка полученных результатов, повторные индивидуальные консультирования.
Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц).
Место проведения: группа, семья.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Публикация «Проект по работе с родителями „Вред и польза мультфильмов“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Актуальность проекта: формирование личности человека начинается в раннем детстве, основным средством влияния на развитие детей в раннем возрасте является - мультфильм. За последние годы на телевидении появляется большое количество различных мультфильмов, как отечественного, так и зарубежного, в основном американского, производства. Засилие иностранных мультфильмов на отечественном телевидении, наводит на размышления относительно их влияния на развитие и становление психики подрастающего поколения. Вызывают много вопросов новые технологии создания мультфильмов (компьютерная графика, различные спецэффекты и т. д.). Если старые кукольные и рисованные мультфильмы, были естественны, как по способу производства, так и по восприятию и не наносили вреда не устоявшейся психике ребёнка, современные мультфильмы часто не несут добра, миросозидания и порядочности.
Пояснительная записка.
Каждый из нас, независимо от того, взрослый это человек или маленький ребенок, мальчик или девочка, очень индивидуален. Мальчишки играют в машинки, солдатиков и роботов, а девочки с материнской заботой укладывают любимую куклу в коляску. Но есть то, что, без исключения, любят и взрослые, и дети, и мальчики, и девочки. Это мультфильмы. Такая любовь к мультикам не случайна. Взрослые любят мультфильмы за то, что, с одной стороны, они позволяют родителям отвлечь ребёнка на какое-то время, а самим родителям заняться своими делами, а, с другой стороны, несут не маловажную воспитательную, познавательную и развивающую функции. Для детей же, мультфильм – это удивительная сказка: яркая, волшебная, незабываемая. Сказка, которая учит дружбе, общению и взаимному уважению; поясняет, что такое хорошо, а что плохо, и что добро всегда побеждает зло. Сегодня показу юных зрителей открывается огромный мир мультфильмов. Смотреть их можно до бесконечности долго, выбирая жанры, сюжеты, героев. Но не все мультфильмы, как утверждают взрослые, оказывают положительное влияние на детскую психику и воспитание. Существует множество мнений о вреде и пользе современных мультфильмов и о том, сколько по времени и какие именно можно показывать мультфильмы детям для полноценного развития личности.
Цель проекта: психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников ДОУ по проблеме влияния современных мультфильмов отечественного и иностранного производства на сознание детей, их психику.
Задачи проекта:
проинформировать родителей о существовании проблем, связанных с бесконтрольным просмотром детьми мультфильмов отечественного и иностранного производства;
побудить родителей воспитанников ДОУ к полноценному общению со своими детьми, к совместному проведению свободного времени;
довести до сведения родителей правильное использование мультипликации, не как источника развлечений, а как источника знаний.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Сформировать у родителей воспитанников ДОУ необходимые знания о проблемах, связанных с бесконтрольным просмотром детьми мультфильмов посредством консультирования.
2. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру мультфильмов детьми.
3. Привлечь родителей к активному осмыслению проблем влияния мультфильмов на развитие детей, объединить усилия детского сада и семьи в вопросах развития ребенка.
4. Уважение друг к другу, интерес к совместной деятельности между родителями и детьми.
Этапы реализации проекта.
I этап.
Подготовительный.
Провести анкетирование родителей группы детского сада «Мультфильм – друг или враг?», «Роль мультфильмов в жизни моего ребенка» (Приложение №1, провести анализ полученных результатов анкетирования.
Подготовить необходимые материалы для проведения родительского собрания «Влияние мультфильмов на развитие ребенка дошкольного возраста».
II этап.
Основной.
Проведение родительского собрания «Влияние мультфильмов на развитие ребенка дошкольного возраста»
Ознакомление родителей с видеоматериалами «О пользе и вреде современных мультфильмов» (Приложение №3)
Провести консультацию родителей «Как правильно подходить к выбору и просмотру телепередач и мультипликационных фильмов для детей дошкольного возраста?» (Приложение №4); разместить материалы консультации в уголке для родителей.
III этап.
Заключительный.
Провести повторное анкетирование родителей «Мультфильм – друг или враг?», «Роль мультфильмов в жизни моего ребенка» (Приложение №1).
Провести сравнительный анализ анкетирования на начальном и заключительном этапе проекта, сделать выводы.
IV этап.
Планирование.
Разработка проекта по работе с детьми и родителями о пользе и вреде интернета.