Ирина Беловодская
Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 муниципального образования
Усть – Лабинский район.
Проект
по противопожарной безопасности
«Чтобы не было беды»
Автор проекта
Воспитатель:
Беловодская
Ирина
Игоревна
г. Усть - Лабинск
2020 г.
Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды».
Публикация «Проект по противопожарной безопасности „Чтобы не было беды“» размещена в разделах
Старшая группа компенсирующей направленности.
Паспорт проекта :
Автор проекта : Беловодская Ирина Игоревна. Воспитатель.
МБДОУ № 6. г. Усть – Лабинск.
Классификация проекта :
По количеству участников: групповой.
По содержанию: познавательный.
По продолжительности: краткосрочный (два месяца – март, апрель).
По характеру доминирующей деятельности: творческий.
Характеристика проекта :
Актуальность.
Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей, смогли оценить окружающую обстановку, определить потенциальную опасность, подозрительную ситуацию и адекватно на них реагировать.
«Преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем – то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это», - отмечали в исследовании П. Легч и П. Статмэн.
Цель проекта :
Формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действий в экстримальных ситуациях.
Задачи проекта :
1. Образовательные:
*Познакомить с историей возникновения огня.
*Дать понятия детям, что огонь бывает другом и врагом.
*Формировать у детей умения видеть, когда огонь друг, когда враг.
2. Развивающие:
*Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
*Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
*Развивать творческие способности дошкольников.
3. Воспитательные:
*Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
*Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнём.
*Воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Практические:
*Прививать практические навыки поведения детям при возникновении пожара.
*Познакомить с элементарными действиями по тушению очага возгорания.
Принципы реализации проекта :
*Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
*Целенаправленное изучение правил безопасности поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
*Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
* Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Ожидаемые результаты:
*Составление игр, кроссвордов, практических занятий. Изготовление буклетов для родителей на тему противопожарной безопасности.
*Профилактика панического страха перед огнём.
*Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
*Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
*Изменение отношение родителей к данной проблеме.
Реализация проекта :
Март.
Работа с родителями:
*Выставка литературы по теме.
*Объявление конкурса детско – родительского плаката «Опасный огонь!».
*Консультация для родителей «О правилах безопасности при пожаре».
Работа с детьми:
1 неделя.
*Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».
*Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
*Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».
*Составление мини – рассказов на тему «Почему нельзя брать спички?».
2 неделя.
*Чтение рассказа «Никитин сон». Обсуждение рассказа с детьми.
*Рассматривание картинок на тему «Будь осторожен с огнеопасными предметами!».
*Познавательная деятельность «Огонь – друг».
*Заучивание стихотворения «Мы пожарные».
3 неделя.
*Дидактическая игра «Причины пожаров».
*Прослушивание сказки «Кошкин дом».
*Экспериментально – исследовательская деятельность со спичками, водой, бумагой, свечкой.
*Дидактические игры «Горит – не горит», «Средства пожаротушения», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Четвертый лишний».
*Чтение рассказов Б. Жидкова «Пожар в море», «Дым».
4 неделя.
*Экскурсия по детскому саду. Знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями, огнетушителем и его работой.
*Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Дядя Стёпа».
*Сюжетно – ролевые игры «Мы пожарные», «Служба М. Ч. С.».
*Просмотр познавательного фильма «Уроки осторожности», «Уроки Тётушки Совы».
Апрель.
Работа с родителями:
*Изготовление буклетов по теме противопожарной безопасности.
*Изготовление памятки для родителей «Помогите запомнить детям правила пожарной безопасности».
*Составление на родительском собрании кроссворда по противопожарной безопасности.
Работа с детьми:
1 неделя.
*Беседа на тему «День пожарной безопасности».
*Экскурсия в прачечную, знакомство с работой утюга, техникой безопасности при работе с утюгом.
*Подвижные игры «Пожарные на учениях», «Самый ловкий».
Эстафета «Спасение пострадавших».
*Рассматривание и обсуждение плакатов «Соблюдение правил пожарной безопасности в лесу».
2 неделя.
*Беседа на тему «В жизни всегда есть место подвигу».
*Чтение и отгадывание загадок об огне, пожаре, пожарных, средствах тушения пожара и. т. д.
*Рассматривание пожарной техники.
*Рисование пожарной техники «На страже нашего покоя».
*Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».
3 неделя.
*Составление с детьми рассказов на тему «Полезный огонь, опасный огонь».
*Чтение произведения Б. Житкова «Пожар».
* «Огонь в картинках». Рассматривание плакатов, книг, журналов по теме.
*Конструктивная деятельность. «Пожарная часть», «Пожарные машины», «Пожарная техника на дорогах нашего города».
4 неделя.
*Беседа «Опасная профессия пожарного».
*Чтение стихотворений по противопожарной безопасности.
*Экскурсия на площадку младшей группы с целью рассказа младшим товарищам о правилах пожарной безопасности.
*Художественное творчество. Рисование на асфальте мелками «Когда я вырасту – стану пожарным».
*Просмотр презентации «Чтоб не ссориться с огнём!».
*Чтение рассказа С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
*Участие в выставке детских рисунков «Детям спички не игрушка!».
Используемая литература:
*В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
*В. А. Степанова «Азбука в загадках».
*С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Дядя Стёпа».
*Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».
*Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
*К. Чуковский «Путаница».