Ольга Сорц
Проект по произведениям К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по произведениям К. И. Чуковского
1. Актуальность:
Необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества всех участников педагогического процесса.
Тип проекта : информационно – творческий.
Публикация «Проект по произведениям К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети младшей группы «Щебетушечки», педагоги, родители.
2. Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью и творчества К. И. Чуковского.
2. Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского.
3. Формировать у детей эмоционально – образное восприятие произведений через художественное описание образов.
4. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом.
5. Посредством произведения К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.
6. Учить, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
7. Расширять представления родителей о детской литературе.
8. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведения, а также мотивировать на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
9. Создавать условия для поисковой – исследовательской деятельности.
10. Создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству К. И. Чуковского.
3. Ожидаемые результаты :
1. Узнавать портрет писателя К. И. Чуковского.
2. Знать и узнавать его произведения.
3. Сформировать бережное отношение к книгам.
4. Воспитывать культуру общения, расширять словарный запас.
5. Воспитывать интерес к сказкам.
4. Продукт проектной деятельности :
Оформление группы, презентация проекта, выставка рисунков и макетов по произведениям, занятие по сказкам Чуковского.
Форма проведения презентации: защита на педагогическом совете.
5. Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Вызвать интерес у участников педагогического процесса через формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, родителями.
2. Составление плана проекта.
Основной этап:
1. Рассматривание книг с произведениями К. И. Чуковского.
2. Пополнение книжного уголка произведениями писателя.
3. Изготовление макетов «Мойдодыр», «Чудо – дерево», «Муха – Цокотуха».
4. Подготовка дидактического материала для игр «Чудесный мешочек»,
«Наряди дерево», «Скотный двор».
5. Рассказ о писателе К. И. Чуковском, показ портрета, знакомство с
творчеством.
6. Чтение произведений писателя.
7. Беседа и рассматривание иллюстраций героев произведений «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр».
8. Художественное творчество детей.
Заключительный этап:
1. Оформление детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского.
2. Педагогическое мероприятие «Путаница».
3. Презентация проекта.
4. Создание предпосылок к разработке проекта «Транспорт», используя ранее знакомство с произведениями К. И. Чуковского.
6. План по реализации проектной деятельности :
Образовательные области:
Коммуникация:
• Беседа «Дедушка Чуковский»
• Обогащение словаря детей
• Рассматривание иллюстраций к сказкам Чуковского
• Коммуникативные игры «Кто как кричит», «Чудо – дерево», «Путаница»
Чтение художественной литературы:
• Чтение произведений : «Путаница», «Айболит», «Чудо – дерево», "Муха- Цокотуха".
• Чтение отрывков из сказок.
• Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Художественное творчество:
• Пальчиковое рисование «Солнышко», «Дорожки», «Чудо – дерево».
• Печатание «Бабочка».
• Лепка «Крендельки».
Социализация:
• Проведение дидактических, театрализованных игр с элементами импровизации.
• Мероприятия по нравственному воспитанию с использованием сказочных героев.
Здоровье и физическая культура:
• Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию с элементами сказок.
• Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Лисичка и зайчики», «Лягушки – квакушки».
Познание:
• Дидактические игры: «Найди домик», «Узнай сказку», «Предметы из какой сказки», «Вспомни слова героя».
• Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы).
Музыка:
• Прослушивание песен из сказок.
• Использование песенок героев сказок.
• Использование музыкального сопровождения в театрализации.
7. Работа с родителями:
• Выставки рисунков и макетов, сотворчество педагога и родителей.
• Консультация «Книга – источник знаний».
• Выставка книг по произведениям