Приложение МААМ

Проект по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны»

Альбина Мубаракова
Проект по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

https://mubarakova83.wixsite.com/mysite/proekt-po-proforientacii

Проект по профориентации "Все профессии нужны, все профессии важны"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Светлячок» города Мамадыш»

Публикация «Проект по профориентации „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

Проект по профориентации

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Автор: воспитатель Мубаракова Альбина Мансуровна

Мамадыш - 2019

Содержание:

I. Введение ….3

II. Основная часть ….…3

1. Актуальность проекта….…. 3

2. План реализации проекта….8

III. Заключение….…. 11

IV. Список использованной литературы….14

«…Детская игра — это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть,. быть капитаном, врачом и т. д.»

А. Г. Асмолов

I. Введение

Труд – основа нашей жизни, нашего благосостояния. У каждого человека должны быть воспитаны чувства глубокого уважения и благодарности к людям любой профессии. Знакомство с трудом взрослых необходимо начинать с дошкольного возраста. Очень важно, чтобы дети понимали: любой труд почетен и нужен людям. Самые первые представления о труде дети получают в семье и в детском саду. С первых шагов ребенка, родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 5-7 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, пожарного, продавца, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

II. Основная часть

1. Актуальность

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.

Потому так важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех качествах характера, которые требует та или иная профессия.

Нередко дети идут по стопам своих родителей и наследуют их профессии. Так рождаются династии врачей, учителей, рабочих, ученых, артистов и т. д. Поэтому рассказ отца или матери об особенностях своей профессии приносит огромную пользу, вызывая живой интерес.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания. Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (профессии родителей).

Цель проекта : расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности; помочь накопить детям определенный социальный опыт.

Задачи:

Речевое развитие:

1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», названий профессий;

2. Расширять общий кругозор;

3. Развивать связную речь.

Познавательное развитие:

1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Развивать коммуникативные навыки;

2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;

4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (на примере профессий своих родителей);

2. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий.

Методы и приемы:

• Наблюдения;

• Познавательные беседы;

• Экскурсии;

• Чтение художественной литературы;

• Продуктивная деятельность.

Формы проекта

1. Специально организованная деятельность

- диалог;

- ситуативный разговор;

- речевая ситуация;

- игровая обучающая ситуация: ситуации – иллюстрации, ситуации - упражнения, ситуации- проблемы;

- составление и отгадывание загадок;

- игры (сюжетные, с правилами, игры – соревнования, подвижные игры, дидактические игры;

- обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы, иллюстрированных энциклопедий;

- разучивание стихотворений;

- оформление выставок детского творчества;

- создание фотогазеты, встреча с людьми разных профессий, наблюдения за трудом взрослых.

2. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

3. Взаимодействие с семьей: организация совместных мероприятий, наглядная агитация по вопросам ознакомления с современными профессиями, вовлечение родителей в данный проект.

Новизна проекта : ранняя профориентация детей.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц).

Тип проекта : познавательный, творческо-информационный.

Участники проекта : дети старше-подготовительной группы, воспитатели и родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

Ожидаемые результаты.

Для детей:

1. Дети знают профессии своих родителей и активно употребляют в речи слова, связанные с их профессиями;

2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Для педагога:

1. Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;

2. Сформированность у воспитанников знаний о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей, их назначении, особенностях, значимости их труда;

3. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Для родителей:

Активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Способы контроля результатов:

- анкетирование родителей;

- диагностика уровня знаний детьми профессий;

- наблюдение за играми детей;

Участники проекта : дети старше-подготовительной группы, воспитатели и родители.

Исследование уровня знаний детей о профессиях

На основе требований программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой я выдвинула следующие критерии и уровни знаний детей о профессиях :

1. Знание названий профессий родителей.

2. Знание названий трудовых операций и инструментов.

3. Знание общественного значения труда родителей.

В качестве методик использовался опрос и беседа с привлечением наглядных средств (картинок).

Характеристика оценки ответов детей:

- Ребенок дает правильный ответ. Имеет четкое

представление о должностных обязанностях своих родителей; орудиях

труда, о месте работы, трудовых действиях и их результатах. 2 ребенка – 9 %

- Ребенок дает неточный ответ, не выделяет отдельные детали процесса, называет не все орудия труда, опускает отдельные трудовые действия, значимость результата. 18 детей – 82%

- Ребенок дает неправильный ответ. Затрудняется назвать должностные обязанности, путает орудия труда, не имеет представлений о трудовых действиях и результатах труда. 2 ребенка – 9%

План реализации проекта

Этапы Сроки Мероприятия, задачи этапов проекта

I этап

(подготови-тельный)

В течение недели до начало проекта. Сбор информации и материала о разных профессиях.

Подобрать иллюстрации, фотографии, демонстрационный, дидактический материал.

Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни).

Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.

Привлечь к проекту родителей, довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта.

II этап

(основной)

Первая,

вторая, третья неделя Реализация основных мероприятий.

1. Воспитатель – дети

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Подскажи словечко», «Угадай, кто это?»,

«Кто больше расскажет о профессии», «Что мы делаем, не скажем», «Назови профессию», «Что, кому нужно для работы», «Угадай профессию по трудовым действиям», «Что расскажет предмет».

Словесные игры: «Если весело живется, делай так», «Назови соседей», «Угадай профессию».

Настольные игры: «Кому что нужно для работы, разрезные картинки «Профессии».

Разучивание стихов, пословиц и поговорок на темы: «Профессии людей».

Сюжетно-ролевые игры: «Стройка», «Столовая», «Больница», «Парикмахерская», «Школа», «Читальный зал библиотеки».

Познавательное развитие:

ОД: «Путешествие в мир профессий» (старшая подгруппа).

Беседы: «Что такое профессия, «Как произошли профессии, «Труд мужской и женский», «Героические профессии». Беседа о профессиях родителей.

Наблюдение за работой сотрудников детского сада: - Экскурсия на кухню детского сада: «Профессия – повар», - Экскурсия в медицинский кабинет: «Профессия – врач».

- Экскурсия в прачечную детского сада: «Профессия – Машинист по стирке белья».

Просмотр мультфильмов: «Кем быть?», «Почта», «Крот садовник», «Айболит», «Дядя Стёпа милиционер», «Незнайка учится», «Первый урок».

Речевое развитие:

Составление рассказов о профессиях родителей с использованием мнемотаблиц («Профессия моих родителей»).

Чтение художественной литературы: «Сказка о пропавших профессиях», «Кем быть?» В. Маяковский;

«Дядя Стёпа» С. Михалков; «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Профессии моих родителей» (совместное с родителями).

Раскраски по теме «Профессии».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи», «Пожарные на учении», «Почтальон». Игры – эстафеты.

Воспитатель – родители

Анкета для родителей «Профессия моего ребёнка».

Консультация для родителей «Обязанности детей дома».

Привлечение к оформлению фотогазеты «Профессии наших родителей».

Помощь в составление с детьми рассказов «Профессия моих родителей».

III этап

(заключи-тельный) Четвертая неделя Воспитатель – родители – дети

1. Создание фотогазеты «Профессии наших родителей».

2. Разработка и создание лепбука «Очень интересные разные профессии».

3. Выступление на родительском собрании о проделанной работе с презентацией.

III. Заключение

Результаты проекта

Педагог удовлетворен проведенной работой и результатами проекта :

• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

• У дошкольников появился интерес к данной теме;

• Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии родителей.

• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Результаты диагностического исследования уровня знаний детей по теме проекта

Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией.

Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

Экскурсия в прачечную детского сада: «Профессия –

Машинист по стирке белья»

Цель: познакомить детей с профессией машиниста по стирке белья; расширить и закрепить знания о труде машиниста по стирке белья.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Профессия - продавец»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Разработка и создание лепбука «Очень интересные разные профессии».

Цель: расширение, закрепление знаний детей о разных профессиях.

Создание фотогазеты «Профессии наших родителей»

Цель: знакомство детей с разнообразием профессий родителей, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.

IV. Список использованной литературы

1. Конвенция о правах ребенка: конвенция ООН. – М. : РИОР, 2010. – 24 с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М: УЦ Перспектива, 2014.-32с.

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под/ред. Н. Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой. М, 2014.

4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа (5-6 лет). - Издательство: Мозаика-Синтез, 2017. – 80с.

5. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 96с.

6. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2008. – 64с.

7. Алябьева Е. А. Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7лет. М. : ТЦ Сфера, 2018. – 128с.

8. Интернет ресурсы:

Международный образовательный портал – https://www.maam.ru

Социальная сеть работников образования - https://nsportal.ru

Ведущий образовательный портал России «Инфоурок» - https://infourok.ru

Публикации по теме:

Короткосрочный проект в подготовительной группе «Все профессии нужны — все профессии важны!» Проект "Все профессии важны- все профессии нужны! Вид проекта: короткосрочный, информационный, групповой, совместный. Участники проекта:.

Краткосрочный проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Краткосрочный проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя) 11.02.2019-15.02 2019. Участники проектной.

Проект в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление.

Творческий проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Актуальность: Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий.

Проект в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Проект в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Сроки реализации:.

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.

Проект для трех возрастных групп «Все профессии нужны — все профессии важны» «РИДДЕР АЛАСЫ БІЛІМ БЕРУ БЛІМІ» МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІНІ «КУАНЫШ» ББЕКЖАЙ – БАЛАБАШАСЫ.

Проект в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека»,.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный (29.10 -2.11). Тип проекта: исследовательско –.

Проект для старшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны»Проект для старшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны» Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели. Возраст детей: 5-6 лет Сроки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 14:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Мубаракова (УИ 434308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД