Получи документы

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор и малыши»

Альфия Быкова
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор и малыши»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : «Светофор и малыши»

Вид: информационный, средней продолжительности, коллективный.

Цель проекта : Формировать у детей восприятие окружающей дорожной среды.

Задачи проекта :

1. Знакомить детей с окружающей дорожно-транспортной средой. 2. Воспитывать элементарное выполнение правил дорожного движения. 3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Публикация «Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе „Светофор и малыши“» размещена в разделах

4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Основные направления работы с детьми :

-диагностика (определение уровня знания детей дорожно-транспортной среды);

-совместная деятельность взрослого и ребенка;

-самостоятельная деятельность ребенка;

-наблюдения;

-ознакомление с окружающим;

-развитие речи;

-конструирование;

-изобразительная деятельность;

-игра;

-развлечения.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде.

2. Сформированность навыков элементарного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Повышение активности родителей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Технология проекта.

Тематический день 1.

Тема: «Транспорт – это машины»

(Конструктивная деятельность, формирование целостной картины мира)

Задачи: дать знания особенностей внешнего вида автобуса и легкового автомобиля. Формировать знание обобщающего понятия “Транспорт”. Закреплять знание цвета и формы, узнавать и называть фигуры строительного материала.

Оборудование демонстративное: заяц Степашка, картинки с изображением автобуса и машины, наборы конструктора.

Этапы деятельности Содержание работы Период в режиме дня

1. Процесс вовлечения.

Мотивация Воспитатель приглашает в группу игрушку –

в деятельность Зайца Степашку, он принёс картинки с изображением машин (автобуса и легкового автомобиля).

Воспитатель показывает детям картинки предлагая рассмотреть и сравнить по цвету,форме, размеру.

Зайчик задаё т вопросы детям:

Из каких частей состоят машины?

Как их можно назвать, одним словом? Утро

2 .Пути целеполагания. Зайчик задаё т вопросы детям:

Для чего нужны машины?

А где машины можно поставить отдохнуть? (гараж).

Воспитатель предлагает построить гаражи из кирпичиков. Для этого нужно отправиться на автобусе в строительный уголок.

Воспитатель загадывает загадку про автобус и дети за воспитателем двигаются в строительный уголок. НОД

3. Процесс планирования и проектирования Давайте выберем место для постройки гаражей. Степашка предлагает построить гараж для автобуса из больших кирпичиков, а гараж для легкового автомобиля из маленьких кирпичиков. НОД

4. Процесс осуществления действий. Затем воспитатель рассказывает, как строить гаражи. Нужно поставить кирпичики на ребро и придвинуть плотно к друг другу. Автомобиль стоит в центре постройки. НОД

5. Рефлексия Гаражи готовы воспитатель раздаёт машинки 2х видов транспорта. Прокатив зайку, дети завозят машинки в гаражи. Воспитатель задает вопрос: Для какого транспорта строили гаражи? НОД

вечер

Тематический день 2.

Тема: «Осторожно дорога.

(Формирование ФЭМП, Рисование)

Задачи: дать элементарные представления о дорожном движении, сигнала светофора;

Упражнять в нахождение одного и нескольких предметов в окружающей обстановке.

упражнять в различении и назывании пространственных направлений : слева - справа, впереди- сзади; закрепить знания цветов спектра,формировать умение закрашивать предметы круглой и прямоугольной формы.

Оборудование демонстративное: действующий макет дороги и светофор, руль, группы одинаковых игрушек в количестве один и много, листы белой бумаги формата А4 ,гуашь,кисти,баночки с водой.

Этапы деятельности Содержание работы Период в режиме дня

1. Процесс вовлечения. Мотивация Воспитатель обращает внимание детей на дорогу в центре группы и разметку на ней (пешеходный переход, разделительная полоса и макет светофора). Педагог загадывает загадку про светофор.

Вопросы детям: Что нового появилось в группе?

Как называется коробочка с разноцветными огоньками? Утро

2 .Пути целеполагания. В группу входит ёжик и просит прокатить его по новой дороге. Ё жик предлагает подумать: Почему машины не сталкиваются?

Кто и что помогает транспорту без аварий? НОД

3. Процес с планирования и проектирования Воспитатель предлагает отправиться с ё жиком в путешествие:

Мы поехать захотели, вместе все в машину сели

Дети встают друг за другом парами, воспитатель впереди с рулё м в руках: «Чтоб по дороге проезжать, нужно правила выполнять»

По сигналу светофора едем мы до пешеходного перехода НОД

4. Процесс осуществления действий.

Целереалиация. Воспитатель объясняет значение сигналов светофора.

Начинает движение по дороге и останавливается у пешеходного перехода.

Педагог предлагает посмотреть вокруг и отметить: слева от перехода и справа стоят игрушки, уточняет где стоят много одинаковых игрушек и где – одна.

Затем возвращает детей к светофору, на котором горит уже жёлтый сигнал. Ярко-жёлтый свет горит : Всё движение стоит!

Воспитатель предлагает каждому ребенку. посмотреть и ответить, кто стоит впереди и сзади, используя полную форму ответа «сзади стоит Лена, впереди - Саша».

Игра с движением повторяется. Путешествие привело нас в страну красок, где на столах лежат, грустят светофорчики, они потеряли свои огоньки. Помогите, дети, им найти их с помощью красок. Какой цвет сверху, в середине и внизу.

По окончанию работы предложить детям потанцевать со светофорчиками под весёлую музыку.

Вечер

5. Рефлексия Воспитатель: Какие огоньки зажигает светофор?

На какой свет вы пойдете через дорогу?

На какой свет будете стоять на месте?

Как мы помогли светофорчику?

Вечер

Тематический день 3.

Тема: «Как грузовой автомобиль помог мишке»

(Развитие речи, познавательно-исследовательская деятельность)

Задачи: Дать представление о грузовом автомобиле и его частях; упражнять в движении в соответствие с сигналами светофора; побуждать переносить содержание стихотворения в игру.

Оборудование: демонстративное: Картина машины на улице города, картинка увеличенная «Грузовой автомобиль», крупный строительный материал (модуль, стихотворение А. Барто «Грузовик». Кисти, баночки с водой.

Этапы деятельности Содержание работы Период в режиме дня

1. Процесс вовлечения. Мотивация. Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетную картину «Машины на улице города».

Что узнали знакомого на картине? (Машина, дорога светофор)

А что это большая машина везёт на верху?

Как называется большая машина? (Грузовик).

Из каких частей состоит грузовик?

(Кабина, кузов, колёса, окна, двери, сидение, руль).

Если дети затрудняются называть какие либо части, воспитатель помогает им. Утро

2 .Пути целеполагания. Воспитатель просит детей вспомнить про мишку

из сказки «Теремок». Он пришёл попросить перевезти на грузовой машине кубики для постройки нового теремка.

Но у нас машина только на картинке, что будем делать? НОД

3. Процесс планирования и проектирования Давайте построим большую машинку из модуля и погрузим в неё кубики и отвезём мишке. НОД

4. Процесс осуществления действий.

Целереалиация. Перед началом работы воспитатель просит назвать основные части машины (кабина, кузов, колёса) и при этом уточняет функциональное назначение этих частей. Педагог предлагает детям подобрать детали, из которых можно построить грузовой автомобиль. Кабина – куб, кузов – брусок, колёса – круги и пр.

Дети строят грузовик, везут кубики для постройки теремка. НОД

5. Рефлексия Постройка сохраняется или строится заново, обыгрывается.

Воспитатель: Как мы помогли мишке?

Понравилось вам кататься на машине? Вечер

Публикации по теме:

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги; Задачи: Систематизировать знания.

Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сломанный светофор»Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сломанный светофор» Дидактическая игра «Сломанный светофор» для детей младшего дошкольного возраста (количество игроков от 1 до 5) Пояснительная записка: Цель.

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа) Содержание:.

Фотоотчёт «Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»Фотоотчёт «Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения» Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи. - Учить детей правильному поведению на дороге. Закреплять.

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения во второй младшей группеФотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения во второй младшей группе Ракитина Светлана Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание.

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор»Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор» Начало ноября у нас в саду прошло под лозунгом безопасности движения. Все усердно напоминали о правилах поведения на дороге. Родители изготавливали.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Макет по правилам дорожного движения «Сеньор Светофор»Макет по правилам дорожного движения «Сеньор Светофор» Очень важно с раннего детства закладывать в детях основы безопасного поведения, в нашем случае это на дороге. Такая работа должна осуществляться.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор и малыши»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 21:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор и малыши»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД