Альфия Быкова
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор и малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Светофор и малыши»
Вид: информационный, средней продолжительности, коллективный.
Цель проекта : Формировать у детей восприятие окружающей дорожной среды.
Задачи проекта :
1. Знакомить детей с окружающей дорожно-транспортной средой. 2. Воспитывать элементарное выполнение правил дорожного движения. 3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Публикация «Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе „Светофор и малыши“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Основные направления работы с детьми :
-диагностика (определение уровня знания детей дорожно-транспортной среды);
-совместная деятельность взрослого и ребенка;
-самостоятельная деятельность ребенка;
-наблюдения;
-ознакомление с окружающим;
-развитие речи;
-конструирование;
-изобразительная деятельность;
-игра;
-развлечения.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде.
2. Сформированность навыков элементарного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Повышение активности родителей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Технология проекта.
Тематический день 1.
Тема: «Транспорт – это машины»
(Конструктивная деятельность, формирование целостной картины мира)
Задачи: дать знания особенностей внешнего вида автобуса и легкового автомобиля. Формировать знание обобщающего понятия “Транспорт”. Закреплять знание цвета и формы, узнавать и называть фигуры строительного материала.
Оборудование демонстративное: заяц Степашка, картинки с изображением автобуса и машины, наборы конструктора.
Этапы деятельности Содержание работы Период в режиме дня
1. Процесс вовлечения.
Мотивация Воспитатель приглашает в группу игрушку –
в деятельность Зайца Степашку, он принёс картинки с изображением машин (автобуса и легкового автомобиля).
Воспитатель показывает детям картинки предлагая рассмотреть и сравнить по цвету,форме, размеру.
Зайчик задаё т вопросы детям:
Из каких частей состоят машины?
Как их можно назвать, одним словом? Утро
2 .Пути целеполагания. Зайчик задаё т вопросы детям:
Для чего нужны машины?
А где машины можно поставить отдохнуть? (гараж).
Воспитатель предлагает построить гаражи из кирпичиков. Для этого нужно отправиться на автобусе в строительный уголок.
Воспитатель загадывает загадку про автобус и дети за воспитателем двигаются в строительный уголок. НОД
3. Процесс планирования и проектирования Давайте выберем место для постройки гаражей. Степашка предлагает построить гараж для автобуса из больших кирпичиков, а гараж для легкового автомобиля из маленьких кирпичиков. НОД
4. Процесс осуществления действий. Затем воспитатель рассказывает, как строить гаражи. Нужно поставить кирпичики на ребро и придвинуть плотно к друг другу. Автомобиль стоит в центре постройки. НОД
5. Рефлексия Гаражи готовы воспитатель раздаёт машинки 2х видов транспорта. Прокатив зайку, дети завозят машинки в гаражи. Воспитатель задает вопрос: Для какого транспорта строили гаражи? НОД
вечер
Тематический день 2.
Тема: «Осторожно дорога!».
(Формирование ФЭМП, Рисование)
Задачи: дать элементарные представления о дорожном движении, сигнала светофора;
Упражнять в нахождение одного и нескольких предметов в окружающей обстановке.
упражнять в различении и назывании пространственных направлений : слева - справа, впереди- сзади; закрепить знания цветов спектра,формировать умение закрашивать предметы круглой и прямоугольной формы.
Оборудование демонстративное: действующий макет дороги и светофор, руль, группы одинаковых игрушек в количестве один и много, листы белой бумаги формата А4 ,гуашь,кисти,баночки с водой.
Этапы деятельности Содержание работы Период в режиме дня
1. Процесс вовлечения. Мотивация Воспитатель обращает внимание детей на дорогу в центре группы и разметку на ней (пешеходный переход, разделительная полоса и макет светофора). Педагог загадывает загадку про светофор.
Вопросы детям: Что нового появилось в группе?
Как называется коробочка с разноцветными огоньками? Утро
2 .Пути целеполагания. В группу входит ёжик и просит прокатить его по новой дороге. Ё жик предлагает подумать: Почему машины не сталкиваются?
Кто и что помогает транспорту без аварий? НОД
3. Процес с планирования и проектирования Воспитатель предлагает отправиться с ё жиком в путешествие:
Мы поехать захотели, вместе все в машину сели
Дети встают друг за другом парами, воспитатель впереди с рулё м в руках: «Чтоб по дороге проезжать, нужно правила выполнять»
По сигналу светофора едем мы до пешеходного перехода НОД
4. Процесс осуществления действий.
Целереалиация. Воспитатель объясняет значение сигналов светофора.
Начинает движение по дороге и останавливается у пешеходного перехода.
Педагог предлагает посмотреть вокруг и отметить: слева от перехода и справа стоят игрушки, уточняет где стоят много одинаковых игрушек и где – одна.
Затем возвращает детей к светофору, на котором горит уже жёлтый сигнал. Ярко-жёлтый свет горит : Всё движение стоит!
Воспитатель предлагает каждому ребенку. посмотреть и ответить, кто стоит впереди и сзади, используя полную форму ответа «сзади стоит Лена, впереди - Саша».
Игра с движением повторяется. Путешествие привело нас в страну красок, где на столах лежат, грустят светофорчики, они потеряли свои огоньки. Помогите, дети, им найти их с помощью красок. Какой цвет сверху, в середине и внизу.
По окончанию работы предложить детям потанцевать со светофорчиками под весёлую музыку.
Вечер
5. Рефлексия Воспитатель: Какие огоньки зажигает светофор?
На какой свет вы пойдете через дорогу?
На какой свет будете стоять на месте?
Как мы помогли светофорчику?
Вечер
Тематический день 3.
Тема: «Как грузовой автомобиль помог мишке»
(Развитие речи, познавательно-исследовательская деятельность)
Задачи: Дать представление о грузовом автомобиле и его частях; упражнять в движении в соответствие с сигналами светофора; побуждать переносить содержание стихотворения в игру.
Оборудование: демонстративное: Картина машины на улице города, картинка увеличенная «Грузовой автомобиль», крупный строительный материал (модуль, стихотворение А. Барто «Грузовик». Кисти, баночки с водой.
Этапы деятельности Содержание работы Период в режиме дня
1. Процесс вовлечения. Мотивация. Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетную картину «Машины на улице города».
Что узнали знакомого на картине? (Машина, дорога светофор)
А что это большая машина везёт на верху?
Как называется большая машина? (Грузовик).
Из каких частей состоит грузовик?
(Кабина, кузов, колёса, окна, двери, сидение, руль).
Если дети затрудняются называть какие либо части, воспитатель помогает им. Утро
2 .Пути целеполагания. Воспитатель просит детей вспомнить про мишку
из сказки «Теремок». Он пришёл попросить перевезти на грузовой машине кубики для постройки нового теремка.
Но у нас машина только на картинке, что будем делать? НОД
3. Процесс планирования и проектирования Давайте построим большую машинку из модуля и погрузим в неё кубики и отвезём мишке. НОД
4. Процесс осуществления действий.
Целереалиация. Перед началом работы воспитатель просит назвать основные части машины (кабина, кузов, колёса) и при этом уточняет функциональное назначение этих частей. Педагог предлагает детям подобрать детали, из которых можно построить грузовой автомобиль. Кабина – куб, кузов – брусок, колёса – круги и пр.
Дети строят грузовик, везут кубики для постройки теремка. НОД
5. Рефлексия Постройка сохраняется или строится заново, обыгрывается.
Воспитатель: Как мы помогли мишке?
Понравилось вам кататься на машине? Вечер