елена коркунова
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Таким образом, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Цель
Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, и в транспорте.
Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков. Знакомить с понятиями «улица», «дорога», «светофор».
Формировать представления о работе водителя. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : дети, родители и воспитатели младшей группы №5 «Пчелки».
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный
Основной
Заключительный
I этап. Подготовительный
Постановка цели и задач.
Определение методов исследования.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Подбор художественной литературы по теме.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Создание картотеки дидактических игр.
Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».
Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.
Дидактические игры: «Светофор», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям», «Говорящие знаки», «Стойте! Идите!», «Лото безопасности».
II этап. Основной
Работа с детьми:
Познавательная деятельность по обучению детей ПДД
1. Тематические занятия на темы: «Я-пешеход», «Транспорт», «Машины специального назначения», «Рассматривание грузовой машины и автобуса». 2. Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, водителя. 3. Рассматривание плакатов, картин по ПДД и отгадывание загадок. 4. Чтение художественной литературы по теме: В Трофимов. «Азбука маленького пешехода», С. Михалков «Светофор», С. Маршак «Мяч», В. Берестов. «Про машину»; А. Барто «Грузовик». 5. Наблюдение за транспортом. 6. Беседы: «Пешеходный переход», «Светофор», «Пешеходы – нарушители», «Какой бывает транспорт», «Как надо переходить через улицу» и другие. 7. Просмотр мультфильма «Мой приятель светофор» и спектакля «Город сказок». 8. Прослушивание песен о светофоре и правилах дорожного движения.
Игровая деятельность по обучению детей ПДД
Сюжетно-ролевые игры:
«Автобус», «Шофёры», «Птицы и автомобиль»,
«Поезд», «Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили».
Дидактические игры:
«Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?»,
«Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что
нужно для работы?», «Светофор»», «Дорожные знаки».
Подвижная игра :
«Цветные автомобили»,
«Красный, желтый, зеленый»,
«Воробушки и автомобиль»,
«Поезд», «Автобус».
Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД:
Конструирование «Узкая и широкая дорога», «Домик», «Улица».
Рисование «Светофор», «Пешеходный переход», «Светофор и машина».
Лепка «Веселый светофор».
Аппликация «Светофорчик».
Работа с родителями:
Проведение консультаций: «Правила и безопасность на дороге», «Что почитать ребенку о ПДД», «Что должен знать ваш ребенок в этом возрасте», «Игры для закрепления знаний о ППД».
Анкетирование.
Оформление папки-передвижки «Дорожная азбука».
Памятки «Это надо знать!», «Светофор нас в гости ждет!»
Беседа на тему: «Начните с себя!»
III этап. Заключительный
1. Фотоконкурс «Я – маленький пешеход».
2. Совместный конкурс родителей с детьми «Веселый светофор»
(поделки из бросового материала).
Результаты
К окончанию проекта у детей сформировались знания о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
Они узнали:
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;
- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;
- Как правильно переходить улицу;
- Имеют представление, что такое проезжая часть, тротуар.
- Знают названия транспортных средств: легковой автомобиль;
-машины: грузовая, «скорая помощь» ,пожарная, трамвай, автобус,поезд;
- Составные части транспорта;
- Владеют понятиями: водитель, пассажир, пешеход; используют их в речи.