Татьяна Солдатова
Проект по правилам дорожного движения в логопедической подготовительной группе «Безопасный пешеход начинается с детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по правилам дорожного движения
в логопедической подготовительной группе :
«Безопасный пешеход начинается с детства»
1. Актуальность проекта.
Публикация «Проект по правилам дорожного движения в логопедической подготовительной группе „Безопасный пешеход начинается с детства“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно -транспортных происшествий. Около 2000 детей гибнут в ПДД, более 20000 детей получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно – транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Проект, посвящен актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и соблюдение правил дорожного движения.
Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Желание постоянно открывать для себя что – то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в том числе и на улице.
Основными причинами детского дорожно – транспортного травматизма является, незнание и нарушение правил дорожного движения, не правильное проведение на улице и детская безнадзорность.
Проблема проекта и причины, вызвавшие её появление.
Основной проблемой данного проекта я считаю : «Отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге». Исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда и родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому должного внимания.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Но детям эти правила не понятны. Поэтому, главная задача для педагога, это – доступно разъяснить правила ребенку, донести до детей смысл, объяснить опасность при несоблюдении правил.
Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода дорог и улиц. Очень хочется дать детям больше знаний о безопасном поведении на дороге и что бы они никогда не попадали в ДТП.
2. Цели и задачи проекта
Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения. Формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи проекта :
• Познакомить детей со значением дорожных знаков («Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Подземный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Передача звукового сигнала запрещена»).
• Научить детей понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, уметь определять запрещающие и разрешающие знаки.
• Закрепить знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
• Продолжаем воспитывать у детей навыки безопасного поведения на улице.
• Закреплять знания детей о назначении светофора и работе регулировщика.
• Закрепить знание детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).
Данный проект представляет собой систему работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Знание с соблюдения ПДД помогает снизить процент дорожно – транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать ещё в раннем детстве, когда усвоенные правила в дальнейшем становятся нормой поведения.
К пяти годам у детей накапливается определенный двигательный опыт, обогащается словарный запас, расширяется представление: улица может быть широкой и узкой, по проезжей части движутся автобусы и машины, пешеходы должны ходить по тротуару, дети знакомятся с дорожными знаками, с работой сотрудников ГИБДД.
3. Участники проекта
Воспитанники, воспитатели, родители МДОУ «Ряжский детский сад №10»
4. Место и сроки реализации
Проект реализуется в МДОУ «Ряжский детский сад №10» с 28.09.2020 г. по 02.10.2020г.
Тип проекта : краткосрочный.
5. План реализации проекта.
I этап
Организационный
Составление проекта поэтапного плана работы
Анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Изготовление дидактических игр
Подбор материала для проведения опытов
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
II этап
Организационно – практический
Деятельность воспитателя
• Подборка методического материала по теме «ПДД»
• Подбор игр и игрового материала, оборудования.
• Оформление уголка по «ПДД».
• Подбор детской художественной литературы на тему «ПДД».
•Подбор и оформление информационного материала для родителей (памятки).
• Создание в групповой комнате макета по «ПДД» : «На улице нашего города».
• Разработка конспекта итогового мероприятия «Вечер веселых и находчивых» (конкурс – викторина).
• Оформление группового помещения к итоговому мероприятию.
• Индивидуальное разучивание стихов к итоговому мероприятию.
• Изготовление атрибутов для игр и мероприятий.
• Оформление выставки детских работ. Мероприятия с детьми в процессе НОД
Выставки работ по аппликации, лепке, рисованию.
Конструктивная деятельность: Тема: «На улицах нашего города» (макет).
Беседы: «О правилах кошке расскажем немножко», Знаешь ли ты дорожные знаки?», «Соблюдаем правила дорожного движения», «Кто поможет на дороге» А. В. Горская.
Чтение художественной литературы:
Заучивание стихотворение - «Светофор».
Чтение С. Михалков «Если свет зажегся красный», «дядя Степа милиционер», Я. Пишумова «Постовой», В. Овчинцев «Зебра переход», П. П. Дзюба «Правила пешехода», «На улице не в комнате», «Про ПДД», «Сказка про непослушного Зайку и Медвежат»,
Игры:
Сюжетно-ролевые: «Путешествие на автобусе» (по схеме – водитель, контролер, экскурсовод);
Подвижные : «Лучший пешеход», «Светофор», «Танцующий светофор», «Тише едешь – дальше будешь», «Автомобильчики».
«Путешествие на автобусе» (по схеме – водитель, контролер, экскурсовод);
«Лучший пешеход», «Светофор», «Танцующий светофор», «Тише едешь – дальше будешь», «Автомобильчики».
Дидактические: «Что можно, а что нельзя», «Лучший пешеход», «Светофор», «Это я, это я, это все мои друзья».
Настольно-печатные: «ПДД», «Азбука дорожных знаков», «Ну, погоди!», «Лото осторожностей», «Лото дорожных знаков».
Мероприятия с детьми в режиме дня:
Беседы: «О ПДД», рассматривание карточек картинок, «Дорожная Азбука», «Зачем нужны дорожные знаки», «Кто поможет на дороге» + картинка, «Элементарные правила поведения возле проезжей части» + картинки, «Правильно – не правильно».
Изготовление заготовок для самостоятельного творчества детей. Деятельность родителей
• Изготовление фотоколлажа.
• Изготовление родителями схемы для проведения С. Р. И. «Путешествие на автобусе».
• Помощь родителей в оформлении группового помещения к итоговому мероприятию.
• Помощь родителей при изготовлении эмблем для команд «Зебра», «Светофорик» к итоговому мероприятию.
• Выставка детских работ (при оформлении).
• Привлечение родителей к участию в итоговом конкурсе – викторине «Вечер веселых и находчивых).
6. Ожидаемый результат.
Образовательный:
• Овладение базовыми правилами поведения на дороге,
• Анализ готовности решать дорожно – транспортные ситуации,
• Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дорогах,
• Формирование устойчивого познавательного процесса,
• Развитие творческих способностей.
Воспитательный:
• Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой,
• Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный:
• Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам,
• Развитие отрицательного отношения к нарушениям правил дорожного движения.
7. Возможные риски проекта.
Возможными рисками проекта считаю :
• Слабая заинтересованность детей, т. к. девочкам может быть не интересна тема дорожного движения.
Способ преодоления: через чтение художественной литературы, моделирование различных ситуаций на дороге, рассматривание иллюстраций.
• Малая активность родителей в участии совместного мероприятия в ходе реализации проекта.
Способ преодоления: провести с родителями беседу и попросить их принять активное участие в данном мероприятии, так как только в тандеме «родители + педагоги» мы можем получить положительный результат в освоении детьми правил дорожного движения.
Итог: В результате работы поставленные задачи выполнены. Цель данного проекта достигнута частично, т. к. работа по воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улице, формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения не должна быть одноразовой акцией. Эту работу надо проводить планово, систематически.
Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность, реализовывал в играх и повседневной жизни.
8. Ресурсная база проекта.
Информационные ресурсы:
• Художественная литература на тему ПДД,
• Плакаты, иллюстрации, отражающие дорожную ситуацию,
• Уголок «Дорожного движения» в группе,
• Настольно – печатные игры,
• Дорожные знаки.
9. Материально – технические ресурсы
• Подбор методического материала,
• Подбор необходимого дидактического материала,
• Подбор игр по ПДД,
• Иллюстрации, информационная литература,
• Материалы для оформления (цветные карандаши, клей, цветная бумага, кисточки, фломастеры.