Любовь Яковлева
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Проект по познавательному развитию «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Загадочный космос» Совместная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, планетах, есть ли жизнь в космосе и много других подобных вопросов, т. к. эта тема будоражит их воображение. Тема космоса вызывает у детей неподдельный интерес, привлекает и интересует, как что то, волшебное, таинственное и недоступное для тактильного обследования, а так же даёт возможность многосторонне развивать личность ребёнка.
Публикация «Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, Проект по познавательному развитию „Загадочный космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Ожидаемые результаты
Проект поможет детям сформировать первоначальное представление о космосе, солнце, как о звезде, основных планетах Солнечной системы, спутнике Земли – Луне, об основных созвездиях. Поможет детям самостоятельно научиться находить и усваивать информацию, используя различные источники.
Паспорт проекта
Тема: «Загадочный космос»
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели.
Продолжительность проекта : 1 неделя (10.04 – 14.04)
Задачи:
- дать детям знания о космонавтах, как об учёных, изучающих процессы формирования вселенной и историю зарождения природы планет;
- подробнее изучить способы освоения космоса в современном мире;
- дать знания о том, как космонавт проходит испытания перед полётом в космос, и для чего это необходимо.
Продукт детской деятельности : 1) выставка детских работ по рисованию «Космос глазами детей», 2) Коллективная поделка «Планеты Солнечной системы».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (предварительная работа) :
- составление плана реализации основного этапа проекта совместно с детьми;
- подбор методической и художественной литературы по выбранной теме;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- беседы и просмотр по сюжету познавательного м/ф «Изучаем космос. Солнечная система для детей» (см. материал в вк).
- подготовка материала к коллективной работе «Планеты солнечной системы» ( вырезание деталей: звёзды, планеты; покраска жёлтой гуашью шара, в виде солнца).
- поделка «Робот» из Лего.
Основной этап (Содержание проекта) :
Цикл бесед с использованием видео-материалов и иллюстраций по теме «Космос»
1) Беседа «Что такое космос»
Цель: обогатить представления детей о планетах Солнечной системы, солнце, звёздах, первом полёте человека в космос
(См. Приложение)
2) Беседа на основе иллюстраций «Голубая планета – Земля»
Цель: объяснить детям, что такое телескоп и для чего он нужен учёным, показать, как выглядит планета Земля из космоса
(См. Приложение)
3) Беседа на основе иллюстраций «Луна - спутник Земли»
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, обогатить знания о лунной поверхности и атмосфере на Луне.
(См. Приложение)
4) Беседа на основе иллюстраций «Семья планет»
Цель: обогащать представления детей о планетах Солнечной системы.
(См. Приложение)
5) Беседа на основе иллюстраций «Солнце – источник жизни на земле»
Цель: обогатить знания детей о Солнце и его функционировании, как в космосе, так и на земле, и о значении солнца для всего живого.
(См. Приложение)
Совместная деятельность с детьми с учётом образовательных областей
Речевое развитие (П. Р., С. К. Р)
Составление рассказа по серии картин «На космодроме»
Цель: закрепить знания детей о профессиях, связанных с космическими исследованиями; закреплять у детей навыки рассказывания, используя последовательный и интересный контекст логического завершения рассказа; учить детей грамматически правильно излагать свои мысли, используя наглядные материалы.
(См. Приложение)
Познавательное развитие : (С. К. Р., Ф. Р.)
Занятие «Покорение космоса»
Цель: обогатить знания детей об истории покорения космоса и первых космонавтах; способствовать обогащению кругозора путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
(См. Приложение)
Занятие «Путешествие по Солнечной системе»
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Солнечная система». Обогатить знания детей о планете Земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; рассказать о понятиях «звезда», «планета», «комета», «спутник»; рассказать о названиях планет и объяснить, кто и когда дал эти названия (См. Приложение).
Художественно-эстетическое развитие (П. Р., Ф. Р.)
Занятие по изодеятельности (рисование)
«Космос глазами детей»
Цель: развивать воображение детей; закреплять умение создавать художественную композицию, используя всю плоскость листа; учить сочетать разные художественные материалы (восковые мелки, гуашь, фломастеры для создания основного контура предмета); закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений; стимулировать уверенность в рисовании.
( материалы: листы А4, фломастеры, восковые мелки, гуашь, фломастеры, иллюстрации по теме «Космос»).
Конструирование поделки «Планеты Солнечной системы»
Цель: обогатить представления детей об объектах солнечной системы; закрепить навыки работы с материалами по изодеятельности; развивать творческое мышление; воспитывать желание создавать поделки своими руками; воспитывать аккуратность и усидчивость.
( материалы: вырезанные картинки «Планеты солнечной системы, проволока, картонная основа, пенопластовый шар, клей, акриловые краски).
Лепка «Покорители космоса – наши космонавты»
Цель: совершенствовать умение лепить фигуру человека приближённо по теме занятия, используя различные бросовые материалы (фольга, нитки, клей, др. бросовый материал).
Заключительный этап
Итоговое событие: Викторина «Знатоки космоса» (см. Приложение)
Рефлексия:
Психологическая игра «Посадка в космический корабль»
Материалы: Большая Ракета (игрушка, лестница из конструктора Лего (или любая другая, кружочки по числу детей, подписанные именем ребёнка (дети могут подписать имя сами).
Ход игры: участники, т. е. все дети, разбирают кружочки.
Воспитатель предлагает следующие действия:
В: Ребята, наша космическая неделя подошла к концу. Давайте вспомним, что нового вы узнали на наших занятиях, беседах, в играх. Мы поступим следующим образом. У вас в руках кружочки. Подумайте и вспомните, что на наших занятиях для каждого из вас было сложно или непонятно, или всё вы поняли и во всём разобрались. Может быть, кому то наши разговоры о космосе были не интересны вовсе. Надеюсь, таких детей не будет.
(Дать детям подумать и вспомнить все события прошедшей недели и порассуждать, что нового они узнали за время проекта – за неделю. Время: примерно 30 сек. - 1мин).
В: Подумали? А теперь, те, кому всё было понятно, и всё вам было интересно, положите свои кружочки внутрь нашей ракеты, в одно из окошек.
Если что-то вам было непонятно, или бы вы хотели поговорить по этому вопросу ещё раз, чтобы полностью разобраться в непонятном для вас, положите свои кружочки на среднюю ступеньку нашего трапа, который ведёт в ракету.
(Дети кладут кружочки на центральную ступеньку).
В: Ребята, если некоторым из вас совсем тяжело дались наши разговоры о космосе, и вы ничего не поняли из наших занятий, положите свои кружочки перед нашей космической лестницей. Мы обязательно поговорим с вами ещё раз о всём том, что мы прошли за эту неделю. Может быть ребята, ваши друзья, сами вам расскажут о непонятных для вас космических объектах и событиях происходящих в космосе.
(Если такие дети нашлись, то они кладут свои кружочки перед лестницей).
Далее, воспитатель просматривает кружочки, положенные в центр и перед лестницей (если такие кружочки присутствуют, и озвучивает тех детей, для которых были сложности в изучении материалов проекта по космосу.
Воспитатель опрашивает такого воспитанника, в каждом отдельном случае, и выясняет, что именно ему было непонятным. Предлагает остальным воспитанникам, или сам, объяснить тот или иной вопрос, который воспитаннику был непонятен. В дальнейшем, воспитатель неоднократно подходит к этим вопросам в индивидуальном ключе, и старается проработать все непонятные вопросы ещё раз.