Людмила Рамазанова
Проект по познавательному развитию в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать
Пояснительная записка
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
Публикация «Проект по познавательному развитию в старшей группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа – чупсов и т. д. у детей формируются искажённые взгляды на питание
Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Таким образом, мы вместе с детьми, родителями в данном проекте попытались разобраться во всем, что касается правильного питания и особое внимание обратили на овощи и фрукты.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Тип проекта :
- по числу участников: групповой
- по времени проведения: краткосрочный
Срок реализации: с 17 октября по 31 октября
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта :
формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи проекта :
- уточнить и расширить представления детей об овощах и фруктах;
- закреплять понятия «овощи», «фрукты», пользе их употребления;
- развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности, развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты:
- понимание детьми витаминов для укрепления и сохранения здоровья;
- понимание необходимости правильного питания;
- развитие познавательных и творческих способностей детей;
- повышение речевой активности по теме «фрукты», «овощи», «витамины»;
- повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.
Продукт проектной деятельности :
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
- Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.
- Подобрать методическую, художественную литературу
- Подобрать наглядный материал, пособия, иллюстрации
- Составить план мероприятий
- Вовлечение родителей в образовательный процесс.
2 этап. Выполнение проекта (проведение комплекса мероприятий)
План реализации проекта
ОО «Познавательное развитие»
Беседа «Витамины на тарелке»
Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье, рассказать о значении питания в жизни человека, о витаминах, закрепить знания об овощах и фруктах, их пользе для человека, воспитывать привычку к здоровому образу жизни
Беседа
Дидактические игры: «Витаминные домики»
Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье, рассказать о значении питания в жизни человека, о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах - как источников естественных витаминов
«Вершки и корешки»
Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
«Что можно приготовить из картофеля» - игра с мячом.
Цель: расширять представления детей о продуктах питания
«Узнай на ощупь»
Цель: упражнять детей определять на ощупь вид фрукта или овоща
ООД «Путешествие в страну Витаминия»
Цель: расширение и обогащение знаний детей о значении витаминов для здоровья человека
Отгадывание загадок об овощах и фруктах
Цель: расширение словарного запаса, логического мышления.
ОО «Физическое развитие»
Пальчиковая гимнастика: «Повар», «Капуста», «Апельсин»
Цель: развитие мелкой моторики
П/игра «Пугало»
Цель: формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка
П/игра «Весёлый огород»
Цель: развитие координации движений, умения действовать по команде.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Сюжетно – ролевая игра «Магазин», «Семья» сюжет «Ждём гостей»
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование «Натюрморт с овощами и фруктами»
Аппликация «Дары осени»
Цель: развитие художественных способностей, мелкой моторики, расширение представлений о видах овощей и фруктов
Осенний праздник «Огородная сказка»
Цель: приобщать детей к активной музыкально – театральной деятельности
ОО «Речевое развитие»
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок об овощах и фруктах
Цель: приобщать детей к народному творчеству
Чтение Н. Носов «Огурцы», «Мишкина каша», В. Сутеев «Мешок яблок», русская народная сказка «Мужик и медведь», Ю. Тувим «Овощи».
Работа с родителями
1. Беседа с родителями: подготовить совместно с детьми рассказ о пользе того или иного овоща или фрукта
2. Консультация «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты»
3. Папка – передвижка «Живые витамины», памятка для родителей «В каких продуктах живут витамины»
4. Домашнее задание для родителей и детей (приготовить дома овощные и фруктовые блюда и сделать фотографии) для оформления стенгазеты