Иванова Светлана
Проект по познавательному развитию в старшей группе «9 мая — День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Публикация «Проект по познавательному развитию в старшей группе „9 мая — День Победы!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Цель проекта :
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
4. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Вид проекта : Познавательно – исследовательский.
Срок реализации: краткосрочный (1 - 8 мая).
Участники проекта : Дети, родители, педагоги.
План поэтапных мероприятий.
Подготовительный этап.
1. Сбор и изучение информации по данной теме.
2. Составление перспективного план.
3. Определение уровня знаний детей по данной теме.
4. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала.
5. Привлечение родителей к совместной деятельности.
2 этап – Основной.
Тема мероприятий
Форма проведения Цель Работа с родителями
Беседа: «Памятники воинской славы»
Беседа: «Блокада Ленинграда»
Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.
Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники».
Чтение Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне».
Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»
Пересказ детьми небольшого текста об армии.
Рассматривание иллюстраций об Армии.
Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине.
Рисование «Георгиевская лента».
Словесная игра: «Кому что нужно для работы?»
П/и «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок».
С/р «На границе», «Мы военные»,
«Моряки», «Летчики»,«Пограничники»
Просмотр видеоролика «О той весне», «День Победы» Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины.
Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ.
Развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость, закрепить умение детей бега наперегонки,
продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Подбор костюмов к празднику.
Разучивание стихотворений о 9 мае.
Ожидаемый результат:
1. Расширение и пополнение знаний детей о Дне Победы.
Заключительный этап.
1. Папка-передвижка «9 Мая».
2. Праздник посвященный Дню Победы.