Марина Митрофанова
Проект по познавательному развитию «В мире насекомых» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Путешествие в мир насекомых»
Группа: «Чебурашка» 4- 5 лет.
Воспитатели: Митрофанова М. Л., Тихомирова Т. С.
Длительность проекта : 1 месяц.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители (законные представители, музыкальный работник.
Актуальность разработки и реализации проекта.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Во время прогулок дети наблюдали за насекомыми. Реакция детей была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. В ходе беседы выяснилось, что дети хотят побольше узнать информации о насекомых. Нужны ли они? Пользу или вред они приносят? Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей у детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие в мир насекомых»
Задачи для детей :
1. Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности.
2. Уточнить особенности внешнего вида насекомых.
3. Формировать желание получать удовольствие от общения с природой.
Задачи для педагога:
1. Расширить знания и представления детей об особенностях жизненных проявлений насекомых (образ жизни, способы питания и т. д.)
2. Учить анализировать, устанавливать, делать обобщения, учить отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, активизировать память и внимание детей, развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.
Подготовительный этап проекта :
- определение темы, целей, задач, содержания проекта и прогнозируемых результатов;
- обсуждение с родителями и специалистами детского сада проекта, ресурсных возможностей, содержания деятельности всех участников;
2. Основной этап реализации проекта :
2.1. Содержание деятельности родителей и других субъектов проекта :
- подбор информации о «насекомых», картинок;
- оформление странички для альбома «В мире насекомых»;
- изготовление поделок из бросового материала;
- наблюдения во время прогулок с детьми за насекомыми;
- беседы;
- заучивание стихов, считалок, песенок;
- подвижные, хороводные игры на прогулке
- чтение произведений.
2.2. Содержание деятельности педагогов:
Система мероприятий.
№ Виды деятельности Планирование мероприятий Срок реализации.
Ответственный
1 Познавательная деятельность • Наблюдение за насекомыми на участке, на клумбах;
• Зарисовки о наблюдаемых объектах;
• Беседа с детьми на тему: «Что дети знаю о насекомых». Воспитатели
2 Игровая деятельность • Подвижные игры «Ласточки и пчелы», «Жуки», «Дневные и ночные бабочки»;
• Логопедическое упражнение «Насекомые над лугом»;
• Ориентировка на собственном теле «Дарики - дарики, ай - да комарики». Воспитатели
3 Художественно-речевая деятельность • Чтение произведений о насекомых : «Стрекоза и муравей» - Крылов, «Как муравьишка домой спешил», «Чей нос лучше?» - В. Бианки, «Про меня и муравья» - В. Степанов, «Муха - цокотуха» - К. И. Чуковский.
• Заучивание стихов, считалок;
• Загадки о насекомых;
• Пальчиковые игры: «Комарик», «Оса», «Божья коровка», «Муха –Цокотуха», «Пчелка, пчелка», «Летела муха около уха», «Улиточка» (картотека игр). Воспитатели и родители
4 Музыкально - театрализованная деятельность • Заучивание песенок: «Про меня и муравья», «Про веселого жука», «В траве сидел кузнечик».
• Подвижная игра «Хоровод насекомых». Воспитатели и
музыкальный работник
5 Продуктивная деятельность • Коллаж «Насекомые».
• Раскраски с изображением насекомых.
• Поделки из бросового материала.
• Лепка насекомых из пластилина.
• Рисование насекомых.
• Оформление выставки детских работ. Воспитатели
6 Взаимодействие с родителями • Информация в родительском уголке «Наблюдения на прогулках летом».
• Оформление странички для альбома «Насекомые».
• Подбор информации, картинок, стихов, загадок для проекта.
• Изготовление дидактических игр «Кто лишний?», «Собери насекомое».
• Поделки из бросового материала. Воспитатели и
родители
Заключительный этап.
Развлечение «В мире насекомых», выставка детских работ.