Папки-передвижки

Проект по познавательному развитию «В мире насекомых» для детей 4–5 лет

Марина Митрофанова
Проект по познавательному развитию «В мире насекомых» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : «Путешествие в мир насекомых»

Группа: «Чебурашка» 4- 5 лет.

Воспитатели: Митрофанова М. Л., Тихомирова Т. С.

Длительность проекта : 1 месяц.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители (законные представители, музыкальный работник.

Актуальность разработки и реализации проекта.

Темочки:

Во время прогулок дети наблюдали за насекомыми. Реакция детей была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. В ходе беседы выяснилось, что дети хотят побольше узнать информации о насекомых. Нужны ли они? Пользу или вред они приносят? Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей у детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие в мир насекомых»

Задачи для детей :

1. Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности.

2. Уточнить особенности внешнего вида насекомых.

3. Формировать желание получать удовольствие от общения с природой.

Задачи для педагога:

1. Расширить знания и представления детей об особенностях жизненных проявлений насекомых (образ жизни, способы питания и т. д.)

2. Учить анализировать, устанавливать, делать обобщения, учить отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, активизировать память и внимание детей, развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.

Подготовительный этап проекта :

- определение темы, целей, задач, содержания проекта и прогнозируемых результатов;

- обсуждение с родителями и специалистами детского сада проекта, ресурсных возможностей, содержания деятельности всех участников;

2. Основной этап реализации проекта :

2.1. Содержание деятельности родителей и других субъектов проекта :

- подбор информации о «насекомых», картинок;

- оформление странички для альбома «В мире насекомых»;

- изготовление поделок из бросового материала;

- наблюдения во время прогулок с детьми за насекомыми;

- беседы;

- заучивание стихов, считалок, песенок;

- подвижные, хороводные игры на прогулке

- чтение произведений.

2.2. Содержание деятельности педагогов:

Система мероприятий.

№ Виды деятельности Планирование мероприятий Срок реализации.

Ответственный

1 Познавательная деятельность • Наблюдение за насекомыми на участке, на клумбах;

• Зарисовки о наблюдаемых объектах;

Беседа с детьми на тему: «Что дети знаю о насекомых». Воспитатели

2 Игровая деятельность • Подвижные игры «Ласточки и пчелы», «Жуки», «Дневные и ночные бабочки»;

• Логопедическое упражнение «Насекомые над лугом»;

• Ориентировка на собственном теле «Дарики - дарики, ай - да комарики». Воспитатели

3 Художественно-речевая деятельность • Чтение произведений о насекомых : «Стрекоза и муравей» - Крылов, «Как муравьишка домой спешил», «Чей нос лучше?» - В. Бианки, «Про меня и муравья» - В. Степанов, «Муха - цокотуха» - К. И. Чуковский.

• Заучивание стихов, считалок;

• Загадки о насекомых;

Пальчиковые игры: «Комарик», «Оса», «Божья коровка», «Муха –Цокотуха», «Пчелка, пчелка», «Летела муха около уха», «Улиточка» (картотека игр). Воспитатели и родители

4 Музыкально - театрализованная деятельность • Заучивание песенок: «Про меня и муравья», «Про веселого жука», «В траве сидел кузнечик».

• Подвижная игра «Хоровод насекомых». Воспитатели и

музыкальный работник

5 Продуктивная деятельность • Коллаж «Насекомые».

• Раскраски с изображением насекомых.

• Поделки из бросового материала.

• Лепка насекомых из пластилина.

• Рисование насекомых.

• Оформление выставки детских работ. Воспитатели

6 Взаимодействие с родителями • Информация в родительском уголке «Наблюдения на прогулках летом».

• Оформление странички для альбома «Насекомые».

• Подбор информации, картинок, стихов, загадок для проекта.

• Изготовление дидактических игр «Кто лишний?», «Собери насекомое».

• Поделки из бросового материала. Воспитатели и

родители

Заключительный этап.

Развлечение «В мире насекомых», выставка детских работ.

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Фотоотчет об удивительном мире насекомыхФотоотчет об удивительном мире насекомых Каких только насекомых не увидишь летом. Изучая насекомых и наблюдая за ними, у детей расширяются знания о насекомых, формируется эмоциональное.

Фотоотчёт о проведении тематического дня «В мире насекомых» в летней группе детей разного возрастаФотоотчёт о проведении тематического дня «В мире насекомых» в летней группе детей разного возраста Фотоотчёт о проведении тематического дня «В мире насекомых» в летней группе детей разного возраста. Цель: - Закреплять знания детей о насекомых.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию «В мире насекомых» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 14:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательному развитию «В мире насекомых» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Митрофанова (УИ 1106643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД