Цвет Лариса
Проект по познавательному развитию для детей 2 младшей группы (3–4 года) «Если хочешь быть здоровым!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад № 3».
Проект
по познавательному развитию для детей 2 младшей группы (3-4 года)
«Если хочешь быть здоровым!»
.
Разработчик: воспитатель
Цвет Л. Н.
с. Волчиха 2020г.
Краткосрочный проект в младшей группе «Если хочешь быть здоровым!»
Публикация «Проект по познавательному развитию для детей 2 младшей группы (3–4 года) „Если хочешь быть здоровым!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Подготовили и провели: Цвет Л. Н.
Тип проекта : познавательно-игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Срок реализации: с 23.11.20 - 27.11.20г.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема проекта : здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие.
Обоснование проблемы:
-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,
- невнимание родителей к здоровому образу жизни детей.
Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Цель проекта : повышать уровень знаний детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта :
-для детей :
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
2) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Аннотация проекта.
Работа направлена на укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ, формированию понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; повышению грамотности родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Пути решения проекта.
В соответствии с ФГОС ДО проект опирается на научные принципы ее построения:
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми и основным видом деятельности является игра;
- принципы гумманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Основные формы реализации проекта :
беседы, чтение художественной литературы, детское творчество, игры, работа с родителями.
Роль родителей в реализации проекта :
1) Индивидуальная беседа с родителями «Закаливание ребенка»
2) Выставки детского творчества: «Витаминки нам нужны» (лепка, «Витаминки» (нетрадиционное рисование)
3) Консультации: «Как сберечь здоровье детей в зимний период»,
«Детские зубы — взрослые проблемы», «Откуда берутся частые простуды?»,
«Закаливание ребенка»
Ожидаемые результаты проекта :
1) У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1)Подборка методического и дидактического материала
2)Подборка художественной литературы
3)Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту
4)Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта
5)Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
Основной этап:
План работы «Если хочешь быть здоров» в младшей группе
Работа с детьми:
2. Тема: «Личная гигиена»
Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Ход
Мы всё время говорим, что нужно охранять своё здоровье, беречь его. Давайте вместе с вами вспомним как к нам в организм попадает грязь и микробы? (Ответы.)
- Когда мы с вами моем руки, с чем? А после чего необходимо мыть руки?
(Дома они могут играть несколько раз в день с домашними животными, помогать маме убирать в квартире, а папе что-нибудь мастерить.)
- Как поступают ваши мамы и папы в том случае, если на улице, транспорте, в каком-то общественном месте ребятам очень захотелось пить или есть?
- Просят потерпеть или покупают еду в киоске, магазине?
- А как правильно нужно делать? Почему?
Посмотрите на картинки, которые я для вас приготовила. Кто правильно выполняет правила личной гигиены? Почему вы так считаете? (ответы)
- Ребята, а кто знает, что такое предметы личной гигиены? Это предметы, которыми можно пользоваться только одному человеку.
- Какие предметы личной гигиены вы знаете? (помощь воспитателя и объяснение) Надеюсь, что вы запомните их и будете всегда ими пользоваться.
Хочу прочитать вам стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»
«Девочка чумазая»
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные
Ладошки;
На локтях-
Дорожки.
- Я на солнышке,
Лежала,
Руки кверху
Держала.
Вот они и загорели.
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопченный.
- Я на солнышке
Лежала,
Нос кверху
Держала, вот он и загорел.
- Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы
Измазала,
Не девочка, а зебра,
Ноги,
Как у негра.
- Я на солнышке
Лежала, пятки кверху держала.
Вот они и загорели.
- Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка. Дайте мыло.
Мы её ототрём.
Громко девочка кричала,
Как увидела мочало,
Царапалась,
Как кошка:
- Не трогайте
Ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.
А ладошки-то отмылись.
Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слё з:
- Ой, мой бедный
Носик!
Он мыла
Не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый.
А нос тоже отмылся.
Отмывала полосы-
Кричала громким
Голосом:
- Ой. Боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
Они же загорелые.
А пятки тоже отмылись.
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь.
Обсуждение стихотворения.
- О ком стихотворение?
- Почему назвали девочку чумазой?
- Что и кто помог девочке? И т. д.
Занятия:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад №3»
Волчихинского района Алтайского края
Конспект занятия по ЗОЖ
в младшей группе №5 (3-4 лет)
Тема: «Научим куклу Таню заботиться о своём здоровье»
Разработчик:
Цвет Л. Н.
с. Волчиха 2020 г.
Цель: Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закреплять представления детей об основных способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
- Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).
- Закреплять навык рисования "тычком" ("витамины", при помощи нетрадиционной техники рисования, располагая изображение по всему силуэту.
- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Материал к занятию: Игрушка куклы, ширма, чашка с блюдцем, ложка, сюжетные картинки: "утренняя гимнастика", "прогулка", головка чеснока, яблоко, тарелка, салфетки, баночка "для запаха чеснока", зубочистки по количеству детей для кусочков яблок, баночка с витаминами, предметные модели;
Оборудование для рисования: тычки, подставки, гуашь, клеенка, салфетки, силуэты баночек, тарелочки для краски.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
2. Игровой приё м: из-за ширмы появляется кукла Таня
В. : Кто же это может быть? (из-за ширмы появляется кукла). Здравствуй, Таня! Как хорошо, что ты к нам пришла.
К. : (покашливает) - Здравствуйте, ребята!
В. : Таня, давай с тобой поиграем в игру?
К. : Нет, не хочу (покашливает)
В. : Ребята, что же случилось с Таней, как вы думаете? (предположения детей).
Кукла простудилась. Выпей Таня чай с мёдом, и кашель быстро пройдёт (подаём чашку, кукла "пьёт").
К. : Спасибо!
В. : Ребята, как вы думаете, почему Таня заболела? (предположения детей).
Таня, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (Кукла качает
головой). Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.
3. Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья.
В. : (воспитатель обращает детей на картинку)
Посмотрите внимательно и скажите мне, что делает девочка? (девочка делает зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детском сад). Покажем Тане наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.
Физкультминутка.
Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам все делать по порядку (идут на месте).
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать (движения по тексту) - повторить 2 раза.
В. : Молодцы! Ребята, чтобы и вы, и Таня лучше запомнили, что полезно для здоровья, я буду картинки-подсказки на доске располагать. Согласны? (показываем модель детям).
Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам (модель вешаем на доску).
В. : (предлагаем детям подойти к следующей картинке) Кто на этой картине нарисованы? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами в каждый день тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) - картинку-подсказку на доску.
В. : А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).
Покажем Тане, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох, а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!
А ещё носик умеет разные запахи различать. Попробуем запах одного секрета здоровья угадать? (воспитатель берёт незаметно баночку с запахом чеснока, дети нюхают). Догадались, что это? Правильно, это чеснок. Тане, дадим понюхать? (Кукла нюхает, бррр, качает головой).
Таня, чеснок очень полезный овощ (открывает салфетку. на тарелке - головка чеснока). Ребята расскажите Тане, почему надо кушать чеснок? (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья – картинка -подсказка на доску.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
В. : Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей). Какие фрукты вы знаете? (ответы детей). У меня на тарелочке тоже есть фрукт, попробуйте его на вкус угадать? Только сначала Тане дадим попробовать. Угощайся, Таня, пожалуйста (кукла пробует).
В. : Угадала, Таня, что это за фрукт? (Кукла качает головой). Пусть теперь ребята попробуют угадать. Закрывайте глаза, открывайте ротик (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока). Догадались, что это за фрукт? (ответы детей). Яблоко - это фрукт, а фрукты очень полезны для здоровья, в них много витаминов - картинка-подсказка на доску.
Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.
В. : Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Мы в каждый день по одной витамине принимаем. Может быть, подарим Тане витамины? (говорит и открывает баночку). Да их же тут совсем мало? (показывает детям или высыпает на тарелочку). Что же нам делать? (предположения детей). Может, мы нарисуем Тане витамины? (ответы детей).
Дети соглашаются, воспитатель предлагает подойти к столам.
4. Подготовка к рисованию, продуктивная деятельность детей.
В. : Посмотрите, на столах есть баночки. На них и будем рисовать витамины. А, чем будем рисовать? (тычками). Возьмите тычок. Попробуем сначала без краски нарисовать витамины ( комментируем: тычок прыгает, как мячик, по всей баночке будем рисовать). А теперь обмакните тычок в краску - и рисуйте витамины (во время работы можно спросить у детей- какого цвета витамины? Какой они формы? Напомнить, что витамины надо рисовать по всей баночке, их должно быть много).
В. : Возьмите баночки, отнесите их Тане (дети располагают рисунки на столе перед ширмой). Молодцы, ребята, сколько много теперь у Тани баночек с витаминами -картинку-подсказку на доску.
5. Анализ занятия.
В. : Чему мы сегодня с вами Таню учили? (ответы детей : заботиться о здоровье, чтобы не болеть). Ещё раз повторим для Тани, что же надо делать (по моделям - делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок и фрукты, принимать витамины - по одной в день).
В. : Запомнила, Таня?
К. : Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята! (прячется за ширму).
Д. : До свидания, Таня.
В. : Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя!
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад №3»
Волчихинского района Алтайского края
Конспект занятия по ЗОЖ
в младшей группе №5 (3-4 лет)
Тема: «Быть здоровым хорошо!»
Разработчик:
Цвет Л. Н.
с. Волчиха 2020 г.
Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы,
Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Словарная работа: витамины, здоровье, закаливание, гигиена.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Катю. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?
Дети: Она заболела.
Воспитатель: Действительно, Катя простудилась, она не здорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть.
Дети: да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.
Нам нужно пройти по волшебной дорожке здоровья (выложена дорожка из массажных ковриков)
Улица Витаминная.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Правильного питания.
Катя, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.
Ребята посмотрите на столе у меня лежат продукты, выберите те, которые полезны для нашего организма.
(Уточняю ответы детей.)
Воспитатель: Витамин А – морковь. Важно для зрения и роста.
Витамин В- молоко. Важно для сердца.
Витамин С – лук, защищает от простуды.
Ребята, на столе осталась конфета, это вредная или полезная еда. Почему?
Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
Со спортом нужно подружиться.
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться.
Он для здоровья очень нужен.
Дети: да, мы делаем утреннюю гимнастику, играем в подвижные игры, ходим на физкультурные занятия и на прогулку.
Воспитатель: а еще мы устраиваем физ. минутки, давайте покажем какие.
Физкультминутка:
Все ребята дружно встали- выпрямиться
И на месте зашагали - ходьба на месте
На носочках потянулись - руки вверх
А теперь назад прогнулись - прогнуться назад
Как пружинки мы присели - присесть
И тихонько разом сели - выпрямиться и сесть
Воспитатель: Следующая улица, на которую мы с вами отправимся, это улица Чистоты. Ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься спортом, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?
Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
Мыло бывает разное. (На столе лежат разные виды мыла.) Посмотрите вот жидкое мыло, детское мыло, мыло для взрослых, хозяйственное мыло для стирки. Вот сколько разновидностей мыла существует.
Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»
– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки.
– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши.
– А над ручками, как тучки Руки вверх.
-- Пузыри, пузыри. Прыжки на двух
ногах, руки на поясе
-Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Теперь вы и наша подружка Катя знаете, что для того, чтобы быть здоровым, нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.
Будьте здоровы!
Художественная литература «Здоровый образ жизни»
1. С. Афонькин «Как победить простуду?», «Откуда берется болезнь?»
2. стихотворения о зарядке Е. Ильина, С. Прокофьевой, Г. Сапгира
3. стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира
4. рассказы С. Афонькина «Как стать сильным?», «Полезная и вредная пища», «Зачем делать зарядку?»
5. потешки: «Теплое водою», «Водичка, водичка умой мое личико…», «Лейся чиста водица…», «Солнце рано утречком»
Физминутка
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Все ребята дружно встали- выпрямиться
И на месте зашагали - ходьба на месте
На носочках потянулись - руки вверх
А теперь назад прогнулись - прогнуться назад
Как пружинки мы присели - присесть
И тихонько разом сели - выпрямиться и сесть.
Пальчиковые игры:
На полянке дом стоит Пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома,
Ну, а в домик путь закрыт,
Мы ворота открываем, Отводим большие пальцы в стороны
Всех вас в домик приглашаем.
Но на дверях висит замок, Пальцы обоих рук скрещены
Кто его открыть бы мог?
Покрутили, постучали, Руки поворачиваем (от себя, на себя)
Потянули и открыли. Тянем руки в стороны,
Большой, безымянный и мизинец сомкнуты
– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки.
– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши.
– А над ручками, как тучки Руки вверх.
-- Пузыри, пузыри. Прыжки на двух
ногах, руки на поясе.
Гимнастика для глаз:
«Кукушка»
(укрепление глазных мышц)
Дети вытягивают вперёд правую руку и фиксируют взгляд на указательном пальце. Это «кукушка».
Летела кукушка мимо сада,
Поклевала всю рассаду
Медленное движение взглядом влево – вправо, не поворачивая головы.
И кричала: «Ку-ку-мак,
Раскрывай один кулак!»
Прослеживают движения пальца вверх-вниз.
Ты, кукушка, не кричи, а немножко помолчи.
Закрывают глаза ладонями.
«Совушка-сова»
(профилактика нарушений зрения)
Совушка-сова, большая голова.
Движения глазами вправо – влево, не поворачивая головы.
Маленькие ножки, а глаза как плошки.
Вращение глазами по кругу по часовой и против часовой стрелки.
Днём спит,
Закрывать глаза.
Ночью глядит:
Открывать глаза.
Луп – луп – луп, луп – луп – луп…
Широко открывать глаза.
Пословицы и поговорки:
• Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
• Здоровью цены нет.
• Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
• Мал коротыш, да крепыш.
• Здоров - скачет, захворал - плачет.
• Смолоду закалишься - на весь век сгодишься.
• Смех - здоровье души.
Загадки:
Дидактические игры:
Разложи картинки по порядку
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня
Ход игры: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку.
Воспитатель подводит итог высказываниям детей.
Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.
Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.
Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.
Оденем куклу на прогулку
Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
Материал: бумажная кукла с различной одеждой
Ход игры: воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице холодно (различные ситуации).
Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.
Что такое хорошо, что такое плохо
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
Материал: поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями.
Ход игры: 1-ый вариант детям раздаются поля, в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Детям предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо»
2-ой вариант. Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивные картинке дети реагируют прыжками, а при показе негативной картинке садятся на пол.
Подбери предметы
Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья; формировать заботливое отношение к здоровью.
Ход игры: Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе предметы, полезные для здоровья, и объединить их в группы. Например, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты.