АННА МИНДИЯРОВА
Проект по познавательной деятельности «Наша клумба»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Цветы – это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы- это радость, цветы- это повод задуматься о прекрасном и конечно это инструмент общения между людьми. Данный проект позволит расширить у детей знания и представления о цветах, привить внимательное и бережное отношение к живой природе. Способствует развитию речи и логическому мышлению, активизировать внимание и память детей.
Темочки:
- Клумба. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы, оставшиеся с прошлого года. Дети вспомнили, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было все прошлое лето, и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки.
Алгоритм работы
Вид: краткосрочный.
Тип: творчески- исследовательский.
Состав участников:
- дети младшего возраста;
- педагоги;
- родители.
Направленность: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: ухаживание за растениями, экспериментирование.
Цель проекта : сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использование их человеком в целях украшения.
Задачи:
Образовательные:
1 Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
2 Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.
3 Формировать умения детей сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.
4 Познакомить с приемами посадки.
Развивающие:
1 Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы.
2 Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Воспитательные:
1 Воспитывать у детей любознательность.
2 Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие.
3 Воспитывать бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
Этапы реализации:
Подготовительный:
1 Выявление и формирование проблемы: наша клумба не благоустроена и не оформлена.
2 Формулировка основной цели и задач проекта.
3 Подбор литературы.
4 Приобретение необходимого оборудования.
Основной:
1 Беседа " Растения и человек".
2 Чтение художественной литературы: А. Онегова "Тропинка полевая", И. Павлова "Загадки цветов", разучивание стихотворений о садовых цветах.
3 Проведение игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых).
4 Подготовка и проведение занятий.
5 Экскурсии вокруг детского сада.
6 Опыты и исследовательно-поисковая деятельность : "Где лучше посадить растения?"
7 Рассматривание цветов.
8 Рассматривание плана участка.
9 Рассматривание семян цветов.
10 Сбор прошлогодней листвы, очистка цветника.
Работа с родителями
1 Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря.
2 Организация выставки поделок "Аленький цветочек".
3 Сотрудничество с родителями в целях обогащения развивающей среды группы по теме "Цветы".
4 "Добрые дела". Привлечение родителей к созданию новых клумб на участке.
Ожидаемый результат:
С помощью вовлечения детей в творчески-исследовательскую деятельность, мы предполагали, что:
1 У детей сформируется познавательный интерес;
2 Развивается наблюдательность и активизируется мыслительная деятельность;
3 Обогатятся знания в области экологической культуры, дети начнут ценить природу и оберегать ее.
На заключительном этапе мы планируем предложить родителям с детьми придумать небольшие сказки о росточке, о семенах, о цветах. Результат оформить в виде книжек малышек.