Приложение МААМ

Проект по познавательно –речевому развитию (Предметный мир)

Светлана Мячина
Проект по познавательно –речевому развитию (Предметный мир)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по познавательно – речевому развитию

(Предметный мир)

для детей младшего дошкольного возраста

«Путешествие в прошлое стула».

Цель проекта - создать условия для усвоения младшими дошкольниками представлений об окружающим предметном мире, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Задачи:

Организовать пропедевтическую работу

Публикация «Проект по познавательно –речевому развитию (Предметный мир)» размещена в разделах

Активно воздействовать на всестороннее развитие детей :

Обогащать новыми представлениями и понятиями;

закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Разработать систему занятий, включающих разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие представлений о рукотворном мире, развитие способностей и мышления детей.

При реализации данного проекта "Путешествие в прошлое стула" важно целенаправленно способствовать:

поднятию на новый уровень наглядно-образного мышления дошкольников;

совершенствованию способности к зрительному восприятию различных форм и предметов.

Итоговое мероприятие: развлечение «Три медведя» Театр

Итоговый продукт проекта : выставка работ на тему «Мебель из подручного материала».

План мероприятий проекта «Путешествие в прошлое стула»

Дата проведения: 16 Января 2017г. – 20 Января 2017г.

Итоговое мероприятие: театр «Три медведя»

Социально - коммуникативное развитие

Беседа

Тема: Цель:

Беседа о происхождении стула. Видах стульев полезных функциях стула.

Познакомить детей с элементом мебели с историей его происхождения. «Стул»

Учить детей определять и различать основные признаки (цвет, материал, величина, форма).

Познакомить детей с полезными функциями стула,и значении его в жизни человека.

Продолжать знакомить детей большим количеством видов стульев ; сравнить стулья сирени разных видов, отметить разнообразие их цвета, формы, материала.

Разв. ситуация. «Комната для куклы»

Уточнить представления о предметах мебели; учить называть их.

Беседа Как нужно вести себя за столом. Развивать у детей культурно-гигиенические навыки.

Беседа Из чего делают стулья. Продолжать закреплять знания о стульях, и материал из которых изготавливают стулья.

Режимные моменты:

Рассматривание иллюстраций с изображением мебели (виды, форма и окраска).

Художественно - эстетическое развитие

Тема: Цель:

Рисование «Куклы квартиру вчера получили,жаль только мебель пока не купили». Развивать наблюдательность,целостное зрительное восприятие окружающего мира; познакомить с выразительными особенностями точки; поупражнять в практическом применении новых знаний,рисуя мебель ;развивать доброе чувство к игровым персонажам.

Аппликация «Стульчик для Мишутки» Формировать умение создавать композицию, совершенствовать технику аппликации. Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес к природе, желание помогать и заботится о животных. (Способ работы– Наклеить готовые формы на листок бумаги.

Лепка «Красивый стульчик» Продолжать закреплять знания детей стульях, упражнять в лепке палочек приёмом раскатывания пластилина прямыми движениями.

Режимные моменты:

Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. Предложить детям рассмотреть плакат «Мебель»

Рассматривание репродукций:

- Знакомство с картиной В. Ван Гога: «Стул»,

Прослушивание музыки: П. И. Чайковский «Времена года»

Речевое развитие

Тема: Цель:

Чтение «Сказка о стране Кувыркании».

С. Я. Маршак «Старый стул». Продолжать учить внимательно, заинтересованно слушать рассказ.

Чтение «Три медведя»

Капутекян «Мама обедает» ,Гримм «Сладкая каша» Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Режимные моменты:

- Загадывание загадок о мебели.

Цель: развивать логическое мышление.

- Дидактические игры на закрепление названий и внешнего вида мебели.

- Сюжетно-ролевая игра «Домик для куклы».

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Познавательное развитие

Тема: Цель:

Наблюдение

Развивающая образовательная ситуация «Наша группа» Закрепить знания предметов мебели, и их местоположение в группе, учить называть предметы, узнавать по слову, использовать по назначению.

Режимные моменты: Оснащение предметно-развивающей среды в группе, подбор картинок с изображением мальчиков и девочек в различных ситуациях.

Дидактическая игра: «Какой формы мебель» Рассматривание иллюстраций с предметами мебели. ситуативный разговор «Для чего нужна мебель»

Физическое развитие

П/ игра: Цель:

«Займи свой стульчик»

Упражнять в умении действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Кто дальше бросит шишку?»,

«Кто самый меткий?»

Упражнять в бросании предмета.

Утренняя гимнастика со стулом.

Работа с родителями:

- Оформление информации для родителей на тему «История стула».

- Изготовление детьми совместно с родителями работ на тему:

«Мебель из подручного материала».

Публикации по теме:

Учебный мини-проект познавательно-речевому развитию «Подкормим птиц зимой»Учебный мини-проект познавательно-речевому развитию «Подкормим птиц зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №3» Проектная деятельность в детском.

НОД в подготовительной группе «Предметный мир». ФотоотчетНОД в подготовительной группе «Предметный мир». Фотоотчет В нашей подготовительной группе "Золотая Рыбка" прошел открытый просмотр образовательной деятельности по теме "Предметный мир". Началось.

План проекта «Мир прекрасен, мир чудесен, мир предметный интересен!» Тема недели: «Мир прекрасен, мир чудесен, мир предметный интересен!» Цели: Формирование представлений о предметах посуды (название, использование;.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 3. "Мягкие игрушки"Мягкие игрушки способны оказать особое влияние.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста»Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» Методическая разработка для воспитателей "Семейных детских садов". Часть 1Примерно к году жизни здоровый ребенок начинает активно интересоваться.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2)Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2) Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 2Сегодня поговорим о куклах. В жизни современных детей кукла.

Проект по познавательно-речевому развитию «Как Кеша стал птицей»Проект по познавательно-речевому развитию «Как Кеша стал птицей» Проект по познавательно - речевому развитию "Как Кеша стал птицей"Разработан двумя воспитателями средней группы "Почемучки": Сушевской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно –речевому развитию (Предметный мир)
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 16:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательно –речевому развитию (Предметный мир)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мячина (УИ 127256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД