Светлана Мячина
Проект по познавательно –речевому развитию (Предметный мир)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательно – речевому развитию
(Предметный мир)
для детей младшего дошкольного возраста
«Путешествие в прошлое стула».
Цель проекта - создать условия для усвоения младшими дошкольниками представлений об окружающим предметном мире, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
Задачи:
Организовать пропедевтическую работу
Публикация «Проект по познавательно –речевому развитию (Предметный мир)» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Активно воздействовать на всестороннее развитие детей :
Обогащать новыми представлениями и понятиями;
закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
Разработать систему занятий, включающих разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие представлений о рукотворном мире, развитие способностей и мышления детей.
При реализации данного проекта "Путешествие в прошлое стула" важно целенаправленно способствовать:
поднятию на новый уровень наглядно-образного мышления дошкольников;
совершенствованию способности к зрительному восприятию различных форм и предметов.
Итоговое мероприятие: развлечение «Три медведя» Театр
Итоговый продукт проекта : выставка работ на тему «Мебель из подручного материала».
План мероприятий проекта «Путешествие в прошлое стула»
Дата проведения: 16 Января 2017г. – 20 Января 2017г.
Итоговое мероприятие: театр «Три медведя»
Социально - коммуникативное развитие
Беседа
Тема: Цель:
Беседа о происхождении стула. Видах стульев полезных функциях стула.
Познакомить детей с элементом мебели с историей его происхождения. «Стул»
Учить детей определять и различать основные признаки (цвет, материал, величина, форма).
Познакомить детей с полезными функциями стула,и значении его в жизни человека.
Продолжать знакомить детей большим количеством видов стульев ; сравнить стулья сирени разных видов, отметить разнообразие их цвета, формы, материала.
Разв. ситуация. «Комната для куклы»
Уточнить представления о предметах мебели; учить называть их.
Беседа Как нужно вести себя за столом. Развивать у детей культурно-гигиенические навыки.
Беседа Из чего делают стулья. Продолжать закреплять знания о стульях, и материал из которых изготавливают стулья.
Режимные моменты:
Рассматривание иллюстраций с изображением мебели (виды, форма и окраска).
Художественно - эстетическое развитие
Тема: Цель:
Рисование «Куклы квартиру вчера получили,жаль только мебель пока не купили». Развивать наблюдательность,целостное зрительное восприятие окружающего мира; познакомить с выразительными особенностями точки; поупражнять в практическом применении новых знаний,рисуя мебель ;развивать доброе чувство к игровым персонажам.
Аппликация «Стульчик для Мишутки» Формировать умение создавать композицию, совершенствовать технику аппликации. Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес к природе, желание помогать и заботится о животных. (Способ работы– Наклеить готовые формы на листок бумаги.
Лепка «Красивый стульчик» Продолжать закреплять знания детей стульях, упражнять в лепке палочек приёмом раскатывания пластилина прямыми движениями.
Режимные моменты:
Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. Предложить детям рассмотреть плакат «Мебель»
Рассматривание репродукций:
- Знакомство с картиной В. Ван Гога: «Стул»,
Прослушивание музыки: П. И. Чайковский «Времена года»
Речевое развитие
Тема: Цель:
Чтение «Сказка о стране Кувыркании».
С. Я. Маршак «Старый стул». Продолжать учить внимательно, заинтересованно слушать рассказ.
Чтение «Три медведя»
Капутекян «Мама обедает» ,Гримм «Сладкая каша» Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Режимные моменты:
- Загадывание загадок о мебели.
Цель: развивать логическое мышление.
- Дидактические игры на закрепление названий и внешнего вида мебели.
- Сюжетно-ролевая игра «Домик для куклы».
Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Познавательное развитие
Тема: Цель:
Наблюдение
Развивающая образовательная ситуация «Наша группа» Закрепить знания предметов мебели, и их местоположение в группе, учить называть предметы, узнавать по слову, использовать по назначению.
Режимные моменты: Оснащение предметно-развивающей среды в группе, подбор картинок с изображением мальчиков и девочек в различных ситуациях.
Дидактическая игра: «Какой формы мебель» Рассматривание иллюстраций с предметами мебели. ситуативный разговор «Для чего нужна мебель»
Физическое развитие
П/ игра: Цель:
«Займи свой стульчик»
Упражнять в умении действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.
«Кто дальше бросит шишку?»,
«Кто самый меткий?»
Упражнять в бросании предмета.
Утренняя гимнастика со стулом.
Работа с родителями:
- Оформление информации для родителей на тему «История стула».
- Изготовление детьми совместно с родителями работ на тему:
«Мебель из подручного материала».