Получи документы

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Долгова Ольга Владимировна
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Эксперимент – важнейший метод исследования. Самые интересные эксперименты – это реальные опыты с реальными предметами и их свойствами. Исследование - естественный процесс для ребёнка. Он изучает всё, что происходит вокруг.

Цели и задачи:

-создать условия для формирования у ребенка целостной картины мира, окружающих его предметов и явлений;

-развивать интерес;

- развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

-обогащать словарный запас детей;

-совершенствовать коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству со сверстниками и педагогом.

Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Сроки проведения: проект краткосрочный, рассчитан на 2 недели.

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Вид проекта : групповой, познавательно-исследовательский.

Ожидаемый результат:

Повысить уровень любознательности, исследовательских умений и навыков детей (анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, делать определенные умозаключения и выводы).

План предстоящей деятельности :

1. Выбираем объект исследования.

2. Подбираем оборудование.

3. Определяем, для чего проводится опыт (прогнозируем результат).

4. Проводим эксперимент.

5. Анализируем результат.

Заключение:

В результате работы над проектом, удалось показать, что такой современный инновационный метод обучения, как экспериментальная деятельность, может составить достойную конкуренцию традиционному обучению.

Можно сделать вывод, что экспериментирование - это эффективный способ обучения детей исследовательской деятельности во всех его формах и видах. Дает предпосылки к деятельному развитию познавательного интереса к целенаправленному восприятию окружающего мира и является ведущим видом деятельности в обучении.

План экспериментальной деятельности :

1 неделя:

Воздух.

Беседа «Воздух на земле».

Опыты:

1. «Как поймать воздух».

2. «Имеет ли воздух вес»

3. «Воздух в наших лёгких».

4. «Почему гаснет свеча».

2 неделя:

Вода.

Беседа «Круговорот воды в природе», «Что такое вода и для чего она нужна людям?».

Опыты:

1. «Имеет ли вода форму?».

2. «Какого цвета вода?»

3. «Вода- растворитель».

4. «В какой воде легче плавать?».

Работа с родителями:

Консультация «Детское экспериментирование», «Экспериментируем дома».

Приложение:

Опытно-экспериментальная деятельность.

Воздух

1. «Как поймать воздух»

Возьмите целлофановый пакет и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакет.

-Что произошло с пакетом?

-Что в нём находится?

Возьмите острую палочку и осторожно проколите

пакет. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: Мы воздух не видим, но можем почувствовать.

2.«Имеет ли воздух вес»

Нам понадобиться весы и два воздушных шара. Эти весы можно сделать самим из верёвочки и палочки. С двух сторон я подвешиваем шары.

-Посмотрите, сейчас весы уравновешены. Я возьму острую палочку

и проткну один из шаров. Что произошло? Какой можно сделать вывод?

Вывод: шарик с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха. Воздух имел вес.

3.«Воздух в наших лёгких».

Оборудование: стаканы с водой, трубочки для коктейля.

-Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда он берётся?

Вывод: Пузырьки воздуха поднимаются на поверхность потому, что воздух легче воды.

4.«Почему гаснет свеча».

Оборудование: свечи, блюдца, банка, спички.

Взять 2 свечи, поставить на блюдца и поджечь их. Одну из свечей накрыть банкой. Через некоторое время свеча, накрытая банкой, погаснет.

-Почему свеча погасла?

Вывод: В банке кончился кислород и образовался углекислый газ. Человек тоже не сможет жить без кислорода.

Вода.

1.«Имеет ли вода форму?»

Оборудование: кубик шар, ёмкость с водой, пустая ёмкость другой формы.

Перелить воду в пустую ёмкость.

-Имеет ли вода форму?

Вывод: Форма, которую принимает вода, всё время изменяется.

Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода-жидкость.

2.«Какого цвета вода?»

Оборудование: стакан с водой, стакан с молоком, картинка.

Поставим картинку за стаканом с водой, за стаканом с молоком.

-Что мы обнаружили?

Вывод: Через воду рисунок виден, а через молоко нет. Значит вода

прозрачная жидкость.

3.«Вода- растворитель»

А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают своё мнение.

Один ребёнок размешивает в воде сахар, другой - соль, третий – аскорбиновую кислоту.

-Теперь попробуйте воду снова. Что изменилось? У воды появился вкус.

Вывод: Вода не имеет вкуса. Вода может растворять вещества.

-А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное

масло. Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Так же не растворилось и масло, оно

осталось на поверхности.

5.«В какой воде легче плавать?»

Оборудование: 2 варёных яйца, соль, 2 стакана с водой.

Положили 2 яйца в разные стаканы с водой. Они утонули. В один стакан с яйцом насыпали соль. Яйцо всплыло и держится на поверхности.

Вывод: Вода солёная, поэтому вес воды увеличился, а яйцо стало легче солёной воды и оно поднялось на поверхность.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ является неотъемлемой частью образовательного процесса. Познавательное развитие предполагает.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 19:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Долгова Ольга Владимировна (УИ 3279591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД