Долгова Ольга Владимировна
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Эксперимент – важнейший метод исследования. Самые интересные эксперименты – это реальные опыты с реальными предметами и их свойствами. Исследование - естественный процесс для ребёнка. Он изучает всё, что происходит вокруг.
Цели и задачи:
-создать условия для формирования у ребенка целостной картины мира, окружающих его предметов и явлений;
-развивать интерес;
- развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
-обогащать словарный запас детей;
-совершенствовать коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству со сверстниками и педагогом.
Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Сроки проведения: проект краткосрочный, рассчитан на 2 недели.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Вид проекта : групповой, познавательно-исследовательский.
Ожидаемый результат:
Повысить уровень любознательности, исследовательских умений и навыков детей (анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, делать определенные умозаключения и выводы).
План предстоящей деятельности :
1. Выбираем объект исследования.
2. Подбираем оборудование.
3. Определяем, для чего проводится опыт (прогнозируем результат).
4. Проводим эксперимент.
5. Анализируем результат.
Заключение:
В результате работы над проектом, удалось показать, что такой современный инновационный метод обучения, как экспериментальная деятельность, может составить достойную конкуренцию традиционному обучению.
Можно сделать вывод, что экспериментирование - это эффективный способ обучения детей исследовательской деятельности во всех его формах и видах. Дает предпосылки к деятельному развитию познавательного интереса к целенаправленному восприятию окружающего мира и является ведущим видом деятельности в обучении.
План экспериментальной деятельности :
1 неделя:
Воздух.
Беседа «Воздух на земле».
Опыты:
1. «Как поймать воздух».
2. «Имеет ли воздух вес»
3. «Воздух в наших лёгких».
4. «Почему гаснет свеча».
2 неделя:
Вода.
Беседа «Круговорот воды в природе», «Что такое вода и для чего она нужна людям?».
Опыты:
1. «Имеет ли вода форму?».
2. «Какого цвета вода?»
3. «Вода- растворитель».
4. «В какой воде легче плавать?».
Работа с родителями:
Консультация «Детское экспериментирование», «Экспериментируем дома».
Приложение:
Опытно-экспериментальная деятельность.
Воздух
1. «Как поймать воздух»
Возьмите целлофановый пакет и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакет.
-Что произошло с пакетом?
-Что в нём находится?
Возьмите острую палочку и осторожно проколите
пакет. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: Мы воздух не видим, но можем почувствовать.
2.«Имеет ли воздух вес»
Нам понадобиться весы и два воздушных шара. Эти весы можно сделать самим из верёвочки и палочки. С двух сторон я подвешиваем шары.
-Посмотрите, сейчас весы уравновешены. Я возьму острую палочку
и проткну один из шаров. Что произошло? Какой можно сделать вывод?
Вывод: шарик с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха. Воздух имел вес.
3.«Воздух в наших лёгких».
Оборудование: стаканы с водой, трубочки для коктейля.
-Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда он берётся?
Вывод: Пузырьки воздуха поднимаются на поверхность потому, что воздух легче воды.
4.«Почему гаснет свеча».
Оборудование: свечи, блюдца, банка, спички.
Взять 2 свечи, поставить на блюдца и поджечь их. Одну из свечей накрыть банкой. Через некоторое время свеча, накрытая банкой, погаснет.
-Почему свеча погасла?
Вывод: В банке кончился кислород и образовался углекислый газ. Человек тоже не сможет жить без кислорода.
Вода.
1.«Имеет ли вода форму?»
Оборудование: кубик шар, ёмкость с водой, пустая ёмкость другой формы.
Перелить воду в пустую ёмкость.
-Имеет ли вода форму?
Вывод: Форма, которую принимает вода, всё время изменяется.
Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода-жидкость.
2.«Какого цвета вода?»
Оборудование: стакан с водой, стакан с молоком, картинка.
Поставим картинку за стаканом с водой, за стаканом с молоком.
-Что мы обнаружили?
Вывод: Через воду рисунок виден, а через молоко нет. Значит вода
прозрачная жидкость.
3.«Вода- растворитель»
А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают своё мнение.
Один ребёнок размешивает в воде сахар, другой - соль, третий – аскорбиновую кислоту.
-Теперь попробуйте воду снова. Что изменилось? У воды появился вкус.
Вывод: Вода не имеет вкуса. Вода может растворять вещества.
-А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное
масло. Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Так же не растворилось и масло, оно
осталось на поверхности.
5.«В какой воде легче плавать?»
Оборудование: 2 варёных яйца, соль, 2 стакана с водой.
Положили 2 яйца в разные стаканы с водой. Они утонули. В один стакан с яйцом насыпали соль. Яйцо всплыло и держится на поверхности.
Вывод: Вода солёная, поэтому вес воды увеличился, а яйцо стало легче солёной воды и оно поднялось на поверхность.