Татьяна Полушева
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный мир песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель: формировать у дошкольников элементарные экологические знания и представления о песке, его свойствах.
Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Волшебный мир песка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
1. Пополнять знания детей о песке и его свойствах.
2. Учить проводить элементарные опыты с песком
3. Воспитывать интерес к объектам неживой природы.
6. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
7. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом.
Проблема: необходимость расширения знаний и представлений у детей о свойствах песка.
Актуальность:
Играя в песок, ребенок пропускает его между пальцев, вместе с потоком песка уходит напряжение, ребенок расслабляется и его эмоциональное самочувствие улучшается.
В процессе игры с песком у детей развивается тактильно-двигательная чувствительность, координированные движения кистей и пальцев рук, что способствует успешной работе по формированию навыков самообслуживания и предметно-практической деятельности.
Благотворное влияние оказывает и на развитие речи, и на формирование навыков общения, и на взаимодействие между собой.
Предполагаемые результаты:
1. У детей расширятся знания детей о свойствах сухого и мокрого песка.
2. Дети будут отличать и называть характерные признаки песка.
3. Дети научатся проводить простейшие опыты,
4. У детей сформируется бережное отношение к природе.
5. Сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
План реализации проекта :
Подготовительный этап.
Выявление первоначальных знаний детей о песке.
Изучение методической литературы по теме проекта.
Подбор художественной литературы по теме.
Пополнение предметно- развивающей среды.
Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.
Основной этап.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
Образовательная область "Физическое развитие"
П/и «Перепрыгни через ручеек», физминутка «Я на солнышке лежу».
Игры на развитие мелкой моторики рук: «Отпечатки наших рук», «Чувствительные ладошки»
Образовательная область "Познавательное развитие"
НОД «Путешествие по пустыни».
Беседы на тему «Для чего нужен песок?», «Представь себя песчинкой»,
«Кто живет в пустыне?».
Познавательные игры на песке :
игры, направленные на знакомство с окружающим миром, режиссерские игры.
Опыты: «Сыпучий песок», «Движение песка», «Мокрый песок», «Песочные часы», «Песок пропускает воду быстрее, а глина медленнее», «Волшебное сито».
Образовательная область "Речевое развитие"
Д/и «Чудесный мешочек».
Чтение рассказа Г. Снегирева «Пустыня», сказки «Солнечный свет и песок», стихотворения М. Ершова «Песочница», В. Ланцетти «Рисунок на песке», В. Берестов «Посреди двора-гора», Н. Хилтон «Я полил песок водой», И. Финк «Песочница», А Полетаева «Нам привезли песок на сад», С. Кашлев «Мы в песочнице играем».
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие"
Сюжетно-ролевые игры «Магазин угощений», «Строители».
Игра «Детские секретики», «Отыщем клад».
Проблемная ситуация «Поможем кукле Аринке, ей попал песок в лицо».
Беседа «Правила безопасного поведения в песочнице».
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Рисование «Лето» (палочкой или пальцем, «Осьминожки» (ладошкой, «Животные пустыни» (восковыми мелками и акварелью).
Совместная обрывная аппликация на тему «Замок из песка».
Слушание аудиозаписи «Звуки ветра в пустыне».
Заключительный этап проекта.
Презентация проекта «Волшебный мир песка».
Продукт проекта.
Выставка рисунков «Песочные фантазии».
Песочные часы, декоративные баночки с цветным песком.
Мини музей песка.