Получи документы

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Домик звуков» в подготовительной к школе группе

НАТАЛЬЯ ОВЧИННИКОВА
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Домик звуков» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : долгосрочный, информационно – исследовательский.

По времени проведения: в течении учебного года.

Состав участников: групповой.

Участники проекта : учитель-логопед, дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие.

- Физическое развитие.

- Речевое развитие.

- Социально-коммуникативное развитие.

Актуальность и значимость:

Публикация «Проект познавательно-исследовательской деятельности „Домик звуков“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Чем внятнее и

выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность. Чем совершеннее речь малыша, тем правильнее будут формироваться его взаимоотношения с детьми и взрослыми т. е его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. Все это предъявляет большие требования к качеству нашей речи. Самой многочисленной категорией среди всех дошкольников с

отклонениями в развитии являются дети с речевыми дефектами (до 60%). Дети с речевыми нарушениями составляют группу педагогического риска.

Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей.

Большинство детей-логопатов наряду с речевыми нарушениями, имеют

проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У дошкольников наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать логопедические занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, новые технологии. Для развития ребенка большое значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяющийся видом деятельности, в которой они приобретались.

Учеными доказано, что наиболее полно и отчетливо ребенок воспринимает и

запоминает то, что было получено за счет собственных поисков, наблюдений и исследований.

Анализ моей работы показал, что логопедические занятия дают большой

простор для осуществления исследовательской деятельности детей. Всегда можно отыскать что-то увлекательное и интересное, что могло бы явиться предметом собственной поисковой деятельности и в то же время работало на коррекцию речевых нарушений. Нужно только подать его детям так, чтобы побудить их самих к находкам и открытиям. С целью повышения эффективности коррекционной работы я использую различные направления исследовательской деятельности.

Цель: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников методом самостоятельных наблюдений и экспериментов.

Гипотезой проекта выступило предположение о том, что использование метода познавательно-исследовательской деятельности в логопедической работе с детьми дошкольного возраста позволит воспитанникам быстрее, легче и прочнее «присваивать» знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, повысят мотивацию ребенка и заинтересованность родителей в речевом развитии их детей.

Задачи проекта :

1. Образовательные:

- Создать условия для формирования у ребенка знаний о собственном артикуляционном аппарате и осмысление ребенком положения органов артикуляции при произношении звуков речи.

- Формировать умение приобретать новую информацию через экспериментирование.

- Формировать умения детей делать выводы, на основе практического опыта и применять их в самостоятельной деятельности.

- Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.

2. Развивающие:

- Развивать познавательную активность ребёнка, коммуникативные навыки, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

- Развивать интерес к исследовательскому поиску.

- Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

- Обогащать словарный запас детей.

3. Воспитательные:

- Совершенствовать коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству со сверстниками, педагогом и родителями.

Ожидаемый результат:

1. Использование метода исследовательской деятельности в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.

2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей.

3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.

Эффективность данных результатов:

Для детей:

- положительная динамика речевого развития;

- успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;

- выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации.

Для родителей:

- положительная оценка деятельности ДОУ;

- готовность и желание помогать;

- активизация педагогического потенциала родителей,

- приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей;

- овладение родителями регулярной рефлексии достижений ребенка;

- чувство удовлетворенности от совместного творчества.

Для педагогов

- положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;

- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

- удовлетворенность собственной деятельностью;

- повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста через

разнообразные формы и методы работы;

Для ДОУ

- благоприятные условия для профессионального роста педагогов;

Практическая значимость проекта

Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система применения познавательно-исследовательской деятельности детей в коррекционно-логопедическом процессе может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений, как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте, а также дисграфии и дислексии в школьном возрасте.

Этапы и стратегия реализации проекта

I. Подготовительный этап (информационно-аналитический) :

Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.

Задачи:

1. Изучение состояние исследуемой проблемы в теории и практике, обосновать понятийный аппарат исследования.

2. Выявление проблемы – диагностика актуального уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (логопедическое обследование детей).

3. Определение системы логопедических проектов, условий их реализации.

II. Основной этап реализации проекта (практический) :

1) Исследование артикуляционного аппарата и осмысление

ребенком положения органов артикуляции при произношении

отрабатываемых звуков.

Во время исследований ребенок, сидя перед зеркалом, изучает свой речевой

аппарат, сам выясняет, какие органы, участвуют в образовании звуков, исследует, как функционируют все эти структуры, как открывается и закрывается рот, как сжимаются или растягиваются губы, в каких направлениях может двигаться язык, какова роль всех органов при произнесении тех или иных звуков. Изучает профили артикуляции звуков, анализирует, сравнивает разные артикуляционные позиции.

Методом эксперимента выясняет:

- Что при произношении разных звуков органы артикуляции (губы, зубы,

язык) меняют положение. Например, при произнесении звука А широко

открыт рот, язык лежит свободно, при произнесении звука Р – язык дрожит,

а при произнесении звука С – зубы прикрыты, губы улыбаются.

- Особенности положения органов артикуляции при произношении

изучаемого звука.

Содержание работы:

Работа с детьми :

- Знакомство со строением органов речи посредством логопедической сказки.

- Подгрупповое/индивидуальное разучивание комплексов артикуляционных упражнений с использованием красочных иллюстраций, мультимедийных презентаций «Сказки о веселом язычке», дидактической куклы.

- Коллективное придумывание сказки о Веселом Язычке.

- Рисование иллюстраций к сказке о Веселом Язычке.

Работа с семьей :

- Памятки «Строение артикуляционного аппарата».

- Практическое занятие «Выполнение основных артикуляционных упражнений».

- Индивидуальный показ выполнения упражнений, направленных на выработку артикуляционного уклада определенно группы звуков.

- Совместное с ребенком изготовление странички или артикуляционного куба «Сказка о Веселом Язычке».

Работа с педагогами:

- Консультация «Нарушения звукопроизношения. Причины. Виды» .

- Практикум «Место артикуляционной гимнастики в режиме группы. Методика выполнения артикуляционных упражнений».

- Практическое применение результатов детско-родительского творчества в утренней коррекционной гимнастке.

Практический результат :

- Итоговое занятие – «Презентация артикуляционных кубов, коллективной книжки-самоделки «Сказки о Веселом Язычке».

- Практическое применение продуктов проекта в утренней коррекционной гимнастке.

2) Исследование речевого дыхания.

Одним из значимых условий постановки звуков является работа по

развитию речевого выдоха и воздушной струи.

При произнесении звуков воздушная струя имеет разный характер по

длительности, силе, направленности. Как правило, смычные взрывные и смычно –щелевые согласные звуки произносятся коротко, воздушная струя слабая.

Сонорные звуки и щелевые требуют сильной длительной воздушной струи.

При произнесении звуков Ф В,Т, Д, С,З, Ц и др. воздушная струя проходит

по центру языка прямо.

При произнесения шипящих Ш, Ж, Щ, Ч, Р воздушная струя проходит по

центру языка вверх.

При произнесении Л, Л’ струя проходит по боковым краям языка.

При изучении речевого дыхания, дети узнают, что:

- Воздушная струя может быть сильная или слабая. (Например, если

подуем в трубочку сильно - шарик полетит высоко, слабо- низко; чтобы

надуть воздушный шарик, нужно сильный выдох, а чтобы сдуть перышко с ладони нужно дуть слабо.

Содержание работы:

Работа с детьми:

- Упражнение «Две вертушки»

Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки и наблюдает: чтобы закружились лопасти у одной вертушки, можно дуть слабо, а чтобы закружились у другой вертушки – необходимо дуть посильнее. Аналогично предлагается подуть на вертушку с одним цветком и на вертушку с

несколькими цветками: для того, чтобы закружились все цветки, нужно дуть гораздо сильнее.

- Упражнение «Задуй свечу»

Ставить перед ребенком на столе свечу на разном расстоянии от него и попросить его задуть. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. В ходе игры наблюдаем и делаем вывод – чтобы задуть свечу, которая близко достаточно подуть слабо, чтобы задуть свечу, поставленную далек – необходимо дунуть как можно сильнее. Подув на ладони разными способами дети узнают, что воздушная струя может быть теплая или холодная.

- Упражнение «Согреем руки»

Реб нку предлагается контролировать выдох ладошками – дуем на ладошки. Это же упражнение используем при постановке свистящих и шипящих звуков. Реб нок ладошкой контролирует правильность своего произношения. Если «ветерок» холодный, «зимний», значит звук [с] произносится правильно. При произнесении звука [ш] «ветерок» т плый, «летний», ладошки греются.

Выдыхаемый воздух может выходить изо рта в разном направлении: вперед, вбок или в щеки. Для проведения эксперимента ребенку предлагается «поймать» воздушную струю в различных игровых дыхательных упражнениях.

- Упражнение «Поймай воздушную струю» или «Капризная вертушка». Это упражнение полезно при боковом сигматизме.

Выдох может быть коротким и длительным.

- Упражнение «Фокусник»

Во время таких игр-экспериментов дети учатся тактильному контролю

(когда ладонь одной руки ребенка удерживается перед собственным ртом, другая руки ребенка подносится ко рту логопеда. Ребенок ощущает производимую им воздушную струю и сравнивает ее с образцом, учатся регулировать силу и направленность, воздушной струи, тренируют дыхательные мышцы.

Работа с семьей :

- Консультации для родителей по темам «Формирование правильного речевого дыхания», «Дыхание и слитность речи», «Дыхательная гимнастика».

- Памятки для родителей «Послушный ветерок», «Будем правильно дышать. Игровые упражнения для развития дыхания» .

- Совместное с детьми придумывание и изготовление пособий для занятий дыхательной гимнастикой.

Работа с педагогами:

- Консультация с практикумом «Игры для развития речевого дыхания у детей».

- Изготовление специальных пособий для проведения дыхательной гимнастики с детьми.

- Практическое применение результатов детско-родительского творчества в утренней коррекционной гимнастке.

Практический результат проекта :

- Оформление выставки «Послушный ветерок» .

- Практическое применение продуктов проекта в утренней коррекционной гимнастке.

3) Экспериментально исследовательская деятельность при развитии

фонематических процессов.

Для усвоения фонетической стороны языка необходимо умение хорошо

слушать, слышать и различать правильное и неправильное произношение звуков в чужой и собственной речи. Развитый фонематический слух является

непременным условием успешного обучения грамоте.

Фундаментом и основой развития фонематического слуха является различение на слух неречевых звуков, поэтому работу мы начинаем с игровых экспериментов со звуками.

Логопед показывает несколько разных по звучанию предметов. Предлагается

послушать, как они звучат эти предметы. Установив ширму, взрослый воспроизводит звучание этих предметов по очереди. Дети узнают звуки и называют предметы, их издающие. Эти исследования в дальнейшем способствуют более точному восприятию фонематических различий звуков русского языка.

Игра «Угадай, кто кричит».

Игра «Шумящие коробочки».

Игра «Что как звучит».

Содержание работы:

Работа с детьми:

- Развитие фонематического слуха и восприятия детей на логопедических занятиях.

- Приобретение детьми умений находить сходные по звуковому наполнению слова, устанавливать, чем они отличаются, подбирать слова-паронимы, заменяя в слове один звук, выделять изменяющий слово звук.

- Оформление обложки собственной книжки-малышки «Рифмушки», придумывание пар слов-паронимов и рисование соответствующих иллюстраций.

Работа с семьей:

- Консультация – практикум для родителей «Первые шаги в грамоте. Формирование фонематических процессов у детей».

- Анкетирование родителей по теме «Фонематические процессы у детей» с целью выявления представлений о фонематических процессах и необходимости их развития, в целях привлечения внимания родителей к данной проблеме.

- Памятка для родителей «Волшебный мир звуков» (игры на развитие фонематических представлений).

- Совместное с ребенком изготовление книжки-малышки «Рифмушки».

Работа с педагогами :

- Консультация- практикум для педагогов «Рекомендации для педагогов по развитию фонематических процессов у детей».

- Консультация для педагогов «Формирование навыков звукового анализа у детей с речевыми нарушениями».

- Консультация-практикум для музыкальных руководителей «Рекомендации по развитию фонематических процессов в процессе музыкально-коррекционной работы с дошкольниками».

Практический результат :

- Презентация и выставка книжек-малышек «Рифмушки», изготовленных руками детей.

- Создание мини-библиотеки из книжек-самоделок.

4) Исследование и моделирование букв.

Проводится с целью запоминания графического образа буквы и развития

мысленного моделирования. Детям предлагается из разных предметов выложить заданную букву. Дети выбирают предметы наиболее удобные для выкладывания разных букв.

Также, детям очень нравятся задания по трансформации букв: как из одной

буквы получить другую? (передвинуть палочку, что-то добавить или убрать,

заменить один предмет другим и т. д.). Эту работу можно проводить в форме

соревнования: кто придумает больше вариантов?

Содержание работы:

Работа с детьми:

- Предварительная работа: Игры и упражнения для усвоения образа букв.

- Анализ существующих Азбук.

- Иллюстрирование каждой буквы по мере ее изучения.

- Презентация (рассказ о букве, рассматривание коллажа, размещение странички с буквой на выставке «Веселая азбука».

- Подготовка и участие в празднике «АБВГДЕЙка».

Работа с семьей:

- Помощь в изготовлении странички с буквой (рисунок, выполнение из различного бросового материала).

- Создание коллажа для данной буквы (подбор слов на звуки, которые обозначает буква, определение позиции звука в слове).

Работа с педагогами:

- Проведение игр и упражнений для усвоения образа букв.

- Координация процесса творческой исследовательской деятельности.

- Помощь детям в поиске источников информации.

- Поддержка и поощрение активности детей.

Практический результат :

- Итоговая выставка-презентация «Веселая азбука».

- Речевой праздник «АБВГДЕЙка».

5) Исследовательская деятельность при формировании лексико-грамматических средств языка и развитии связной речи.

Для детей с общим недоразвитием речи наряду с речевыми нарушениями

характерно недоразвитие высших психических функций. У детей снижена

вербальная память, низкая продуктивность запоминания, они отстают в развитии словесно-логического мышления. Неумение обозначать словами причинно- следственные связи приводит к тому, что они не могут составить логичный рассказ, полно и развернуто ответить на вопрос. Отсутствует четкость и последовательность изложения. Чаще всего дети ограничиваются перечислением 10 предметов или их отдельных частей. Трудности в овладении детьми понятийного мышления, и соответственно, усвоении новых слов, затормаживают процесс развития связной речи. На занятиях дети быстро утомляются, отвлекаются, им сложно просто сидеть и слушать ответы товарищей.

Проведение на таких занятиях небольших опытов, экспериментов, применение поисковых заданий повышает интерес к занятиям, дети учатся

рассуждать, делать выводы, действовать самостоятельно, взаимодействовать с партнером, группой, договариваться, слушать и слышать, высказывать свое

мнение. Расширяются представления о предметах, явлениях, обогащается

словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи. В зависимости от конкретной образовательной ситуации, используются различные виды деятельности :

- При прохождении лексической темы «Комнатные растения» дети экспериментально проверяют гладкость или шероховатость листочков комнатных растений и учатся давать им определения. «У герани - листочек

мягкий, бархатистый, у фикуса– плотный, гладкий, а кактус колючий» и т. д.

- Дети экспериментально проверяют, как долго длится время, и определяют

характер его течения – долго или быстро. Для этого последовательно предлагаются игры:

- «Помолчим».

- Игра «Кто быстрее?»

- При прохождении лексической темы «Правила дорожного движения»

исследуя отражающие элементы на одежде, дети делают вывод, что в темное время суток водителю будет легче заметить пешеходов на дороге, если на одежде будут светоотражающие элементы.

При постановке поисковой задачи важно правильно задавать вопросы.

Необходимо четко представлять, какие психические процессы активизируются у детей, какие логические операции формируются.

Важно правильно формулировать вопросы, четко проговаривать инструкцию, подбирать задания таким образом, чтобы в процессе их выполнения дети пользовались закрепляемыми словами и речевыми конструкциями.

Содержание работы:

Работа с детьми:

- Знакомство детей с предлогами на занятиях и в специально организованных играх.

- Использование моделей предлогов.

- Составление предложений с заданным предлогом.

- Наблюдение за предлогами в русском языке.

- Участие в создании страничек копилки «Очень важные словечки».

- Использование наглядных опорных схем для составления описательных рассказов по различным лексическим темам;

- Формирование альбома самостоятельно проработанных детьми и составленных совместно с педагогом схем описательных рассказов;

Работа с семьей:

- Лекторий для родителей «Формирование грамотной речи дошкольника».

- Периодическое заполнение в индивидуальной папке ребенка странички «Очень важные словечки» - рисунками моделей изучаемых предлогов.

- Лекторий для родителей «А речь словно реченька льется» (развитие целостного, последовательного связного высказывания детей).

Работа с педагогами:

- Организация специальных игр и упражнений по развитию умения употреблять предлоги в речи.

- Пополнение совместно с детьми копилки «Очень важные словечки» на каждый отрабатываемый учителем-логопедом на специальных занятиях предлог.

- Практическое использование этого пособия.

- Педагогическая копилка «Развитие полноценного связного высказывания старшего дошкольника».

- Помощь детям в составлении собственных схем описательных рассказов для формирования коллективного альбома «Все по порядку».

- Его практическое использование.

Практический результат:

- Создание копилки «Очень важные словечки».

- Практическое использование.

- Ознакомление детей и родителей с результатами проекта на итоговой презентации.

- Оформление коллективного альбома «Все по порядку», его презентация на занятиях.

- Практическое использование.

- Пополнение мини-библиотеки из книжек-самоделок.

III. Заключительный этап реализации проекта :

Задачи:

1. Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедических проектов в коррекционном процессе.

2. Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через выставки, презентацию мини-библиотеки книжек-самоделок, коллективно созданных альбомов, организацию праздника «АБВГДЕЙка».

3. Презентация проекта «Домик звуков» для учителей-логопедов и педагогов ДОУ района.

Конечным продуктом проекта будет являться :

- Сформированная устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.

- Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе.

- Повышение профессиональной компетентности педагогов МКДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.

Прогноз возможных негативных последствий.

Предполагаются следующие возможные трудности и пути их преодоления:

1. Слабая мотивация участников проекта.

Пути коррекции: внедрении дополнительных форм стимуляции и поощрения, применение новых, более интересных форм работы.

2. Высокая заболеваемость детей, низкое посещение детского сада.

Пути коррекции: периодическое возвращение к уже пройденному материалу.

3. Отсутствие условий в проведении какого-либо запланированного мероприятия.

Пути коррекции: проведение иного мероприятия, способствующего достижению намеченных целей и реализации поставленных задач.

В перспективе: поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.

В заключение хотелось бы отметить, что использование познавательно-исследовательской деятельности вполне возможно и даже необходимо в коррекционно-логопедическом процессе для более прочного, полноценного освоения детьми новых умений и навыков.

Но эта деятельность должна носить коррекционную направленность, то есть, решая в ходе проектирования различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети с недоразвитием речи должны упражнять свои речевые возможности, тренировать языковые навыки и умения.

Список использованной литературы:

1. Бабина Е. С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе - журнал Логопед - № 5,005.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. М. ,010

3. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М. 2005

4. Киселева Л. С. проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Арти. М, 2005

5. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. -М. 2007.

6. Фадеева Ю. А., Жилина И. И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. М., 2012

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе» Опыт "Танцующая фольга" Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. Оборудование:.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского садаУголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада Представляю вашему вниманию уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Уголок расположен в удобном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Домик звуков» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 10:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект познавательно-исследовательской деятельности «Домик звуков» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ОВЧИННИКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД